Вопрос №1 Государство как управляющая система. Вопрос №2 Цели, функции, методы государственного управления.

Вопрос №1 Государство как управляющая система. Вопрос №2 Цели, функции, методы государственного управления.

Государство –единая политическая организация общ-ва, обладающая властными полномочиями, аппаратом управления и принуждения, выражающая преимущественно интересы доминирующего соц.слоя и выполняющая соц.значимые для всего общества задачи.

Признаки гос-ва: публич.власть, территор.орг-я власти и населения, гос.суверенитет, сбор налогов, монополия на правотворчество, монополия на легальное применение насилия.

Гос.аппаратвкл.аппаратупр-я. Гос.механизмвкл-ет еще и аппарат принуждения (армия).

Гос.аппарат – разветвленная система гос.орг., состоящих из должностных лиц (чиновников), наделенных властными полномочиями и вып-их внутр.ивнеш.функции гос-ва. Гос.орган создается по воле гос-ва и действует от его имени.

Гос.орган имеет свои задачи и функции, для реш-я кот.он наделяется объемом полномочий – компетенцией, исключит.полномочиями – прерогатива. Орг-аястр-ра закрепляется в положении, регламенте. Гос.органы могут функ-ть в форме: учреждения (МВД), должностое лицо (Президент, губернатор). Не каждое гос.учрежд.явл-сягос.органом – образовательные учреждения.

Классификация гос.орг: 1) по направлениям деят-ти (зак., испол, суд) 2) по месту в системе гос.аппарата (высшие, центральные, местные) 3) по хар-руосущ-я компетенции (единоначальные, коллегиальные) 4) по порядку формирования (первичные, вторичные)

ГУ – целенаправленное организующе-регулирующее воздействие гос-ва, осуществленное посредством гос.аппарата всех ветвей гос.власти, на общественные процессы, сознание, поведение и деят.людей.

1) ГУ опирается на власть (есть принуждение)

2) ГУ распространяется на все общество в целом

3) Субъект ГУ – гос-во как сов-ть органов гос.власти

4) Объект - граждане, юр.лица, общ.объед., соц.группы

Цели ГУ:

В зависимости от выпол.функ-ий:

-оществ-пол (вовлечение народа в управление)

-орг-прав (формир-е правит.системы)

-соц-эк (достиж.эк.благосост)

-духовные

По объему: -общие, частные

По времени: -отдаленные, близкие, непосредственные

Задачи ГУ – промежуточные этапы цели : 1) Общие – гос.регулирование процессов, происходящих в обществе; обеспечение эфф-гофунк-я хоз.мех-ма страны; поддержание общ.порядка; укрепление престижа страны; поддерж.статуса на межд.арене. 2) Специальные – это создание кадрового потенциала управления

Принципы ГУ : объективность, демократизм, законность, разделение властей

Функции ГУ:

- информац.обеспеч.деят-тигос.органов

-прогнозирование, моделирование, планирование, распорядительная (издание правовых актов управ-я), регулирование (общ.треб-я), координация, контроль (принцип целесообразности) и надзор (проверка на соответствие закону)

Методы ГУ – приемы, с помощью кот.осущ-ся ГУ: 1)карательно-силовые (СССР); 2) принудительная мобилизация и административная регламентация населения (санкции со стороны гос); 4)правовое регулирование; 5) идейно-политическое манипулирование. Методы ГУ дают нам хар-ку отношений между гос-ом и обществом.

Вопрос №3 Формы гос.устройства – его внешние признаки.

3 Формы Гос.Устр-ва: - форма правления, - форма гос.-террит.устрой-ва,- политический режим.

Политический режим

ПР – совокупность способов и средств осуществления гос.власти.

1) Демократический – основан на признании народа единственным источником власти, соблюдение прав и свобод граждан. Признаки: гос-во з-на, разделение властей, принятие реш-й больш-вом с учетом мнения мень-ва, полит.плюрализм, наличие оппозиции, свободные СМИ, отлаженный механизм передачи власти.

2) Тоталитарный режим – гос-во стремится абсолютный контроль над всеми сферами чел.жизни и общества в целом. Признаки: 1 массовая партия, офиц.идеология, монополия гос-ва на СМИ, контроль над вооруж.силами, рук-во экономикой, контроль за частной жизнью.

3) Авторитарный режим – концентрация власти в руках одного человека, 1 органа. Контроль политич.сфер общ-ва. Силовые методы влияния на общ-во.

Вопрос №4госс.аппарат РФ

Понятие государственный аппарат принято употреблять в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле взгляд на государственный аппарат как на совокупность всех государственных органов идентично понятию механизма государства. В более узком смысле государственный аппарат понимают как аппарат государственного управления, т.е. совокупность исполнительно - распорядительных, управленческих органов государства. В этом смысле «государственный аппарат» используют в науке административного права. В теории государства и права понятие государственного аппарата употребляют как тождественное понятию механизма государства.

Механизм Российского государства представляет собой систему органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих функции государства. В связи с тем, что Российская Федерация является федеративным государством, его механизм состоит из федеральных органов и органов субъектов РФ. Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.

Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Субъектам РФ предоставляется право самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти, порядок их организации и деятельности и их компетенцию в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации органов государственной власти, устанавливаемыми федеральным законом. В связи с этим в субъектах РФ сложились разнообразные системы организации государственной власти.

Взаимодействие федеральных органов государственной власти и органов субъектов РФ осуществляется сообразно предметам ведения, закрепленным ст. 71 и 72 Конституции РФ. При этом федеральным органам исполнительной власти разрешается создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. В процессе своей деятельности федеральные органы РФ имеют право принимать общеобязательные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Российской Федерации, и обеспечивать их исполнение с помощью органов государственной власти субъектов РФ. В то же время по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции субъектов РФ, органы государственной власти субъектов РФ принимают самостоятельные решения, которые могут даже противоречить нормативно-правовым актам федеральных органов.

Вопрос №10 Счетная палата

Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.Статус Счетной палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счетная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счетной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга.

Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами[1] Счетной палаты, функции[2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Вопрос №1 Государство как управляющая система. Вопрос №2 Цели, функции, методы государственного управления.

Государство –единая политическая организация общ-ва, обладающая властными полномочиями, аппаратом управления и принуждения, выражающая преимущественно интересы доминирующего соц.слоя и выполняющая соц.значимые для всего общества задачи.

Признаки гос-ва: публич.власть, территор.орг-я власти и населения, гос.суверенитет, сбор налогов, монополия на правотворчество, монополия на легальное применение насилия.

Гос.аппаратвкл.аппаратупр-я. Гос.механизмвкл-ет еще и аппарат принуждения (армия).

Гос.аппарат – разветвленная система гос.орг., состоящих из должностных лиц (чиновников), наделенных властными полномочиями и вып-их внутр.ивнеш.функции гос-ва. Гос.орган создается по воле гос-ва и действует от его имени.

Гос.орган имеет свои задачи и функции, для реш-я кот.он наделяется объемом полномочий – компетенцией, исключит.полномочиями – прерогатива. Орг-аястр-ра закрепляется в положении, регламенте. Гос.органы могут функ-ть в форме: учреждения (МВД), должностое лицо (Президент, губернатор). Не каждое гос.учрежд.явл-сягос.органом – образовательные учреждения.

Классификация гос.орг: 1) по направлениям деят-ти (зак., испол, суд) 2) по месту в системе гос.аппарата (высшие, центральные, местные) 3) по хар-руосущ-я компетенции (единоначальные, коллегиальные) 4) по порядку формирования (первичные, вторичные)

ГУ – целенаправленное организующе-регулирующее воздействие гос-ва, осуществленное посредством гос.аппарата всех ветвей гос.власти, на общественные процессы, сознание, поведение и деят.людей.

1) ГУ опирается на власть (есть принуждение)

2) ГУ распространяется на все общество в целом

3) Субъект ГУ – гос-во как сов-ть органов гос.власти

4) Объект - граждане, юр.лица, общ.объед., соц.группы

Цели ГУ:

В зависимости от выпол.функ-ий:

-оществ-пол (вовлечение народа в управление)

-орг-прав (формир-е правит.системы)

-соц-эк (достиж.эк.благосост)

-духовные

По объему: -общие, частные

По времени: -отдаленные, близкие, непосредственные

Задачи ГУ – промежуточные этапы цели : 1) Общие – гос.регулирование процессов, происходящих в обществе; обеспечение эфф-гофунк-я хоз.мех-ма страны; поддержание общ.порядка; укрепление престижа страны; поддерж.статуса на межд.арене. 2) Специальные – это создание кадрового потенциала управления

Принципы ГУ : объективность, демократизм, законность, разделение властей

Функции ГУ:

- информац.обеспеч.деят-тигос.органов

-прогнозирование, моделирование, планирование, распорядительная (издание правовых актов управ-я), регулирование (общ.треб-я), координация, контроль (принцип целесообразности) и надзор (проверка на соответствие закону)

Методы ГУ – приемы, с помощью кот.осущ-ся ГУ: 1)карательно-силовые (СССР); 2) принудительная мобилизация и административная регламентация населения (санкции со стороны гос); 4)правовое регулирование; 5) идейно-политическое манипулирование. Методы ГУ дают нам хар-ку отношений между гос-ом и обществом.

Наши рекомендации