Разработал ВМ | | | | Колесная пара | УТВЕРЖДАЮ: |
| | | | ВЧДрГ ____________________ «___»______________20_____г. |
| | | | |
Разряд | | | | Цельнокатаное колесо | Виды работ, при которых производится контроль колесных пар: при полном после обточки и обыкновенном освидетельствовании. |
| | | | Вариант метода DR 3.1 |
| | Наименование операции | Наименование, марка материала |
| | Контроль ультразвуковой | Сталь колесная марки 2 и 3 по ГОСТ 10791-2004 |
Наименование оборудования | НД на контроль | Обозначение ИОТ |
Дефектоскоп ультразвуковой типа УД2-102, преобразователь пьезоэлектрический П121-40°-2,5;СО-3Р, УСК-4, НО 1.11.002-К | СТО 1.11.002-2008 ТИ 07.74-2009 | |
Контролируемый объект | Объем контроля | Угол ввода α, градусы | Частота f, МГц | Схема сканирования, направление прозвучивания | Браковочная чувствительность NDR3.1, дБ | Зона контроля | Тип выявляемых дефектов |
Основное сечение обода колеса | 100 % | | 2,5 | С внутренней боковой поверхности –окружное. | Устанавливается по СО- 3Р, боковое цилиндрическое отверстие диаметром 6 мм. КУ = 12 дБ | 15…145 мм | Поперечные усталостные трещины на внешней боковой грани обода, в зоне сопряжения с поверхностью катания. |
1 Подготовка к контролю. 1.1 Включить дефектоскоп, вызвать настройку № ____. По настроечной карте в меню дефектоскопа проверить основные параметры контроля. Изменить усиление дефектоскопа на величину КД (DDR3.1) (если КД отрицательное, то усиление уменьшается, положительное – увеличивается). 1. 2 Установить устройство сканирования УСК-4 на внутреннюю боковую поверхность обода настроечного образца НО 1.11.002-К в сечении Е-Е, перевести тумблер коммутатора УСК-4 в положение II, найти максимум эхо-сигнала от пропила глубиной 3 мм в фаске. По настроечной карте проверить соответствие амплитуды сигнала NЕ-Е ± 2 дБ и показание глубиномера Y ± 5 мм, при несоответствии параметров выполнить редактирование настройки в соответствии с Приложением А ТИ 07.74-2009. 2 Проведение контроля. 2.1 Установить браковочный уровень чувствительности NDR3.1, затем увеличить чувствительность дефектоскопа до уровня фиксации (NDR3.1+ 6 дБ). 2.2 Нанести контактирующую жидкость на 1/3 внутренней боковой поверхности обода колеса, отметить мелом контролируемую зону. Установить УСК-4. Перемещая устройство сканирования выполнить контроль отмеченного сектора колеса. 2.3 Последовательно поворачивая колесо на 1/3 часть повторить контроль всего колеса по п.2.2. 2.4Установить ПЭП на другое колесо КП и выполнить контроль второго колеса по п.п. 2.2-2.3. 3 Оценка качества. 3.1 Колесо бракуется, если амплитуда сигнала от дефекта доходит или превышает середину вертикальной шкалы экрана при браковочной чувствительности в зоне временной селекции. Результаты контроля занести в журнал. При обнаружении недопустимого дефекта записать в протокол контроля в соответствии с РЭ дефектоскопа. 3.2 При обнаружении эхо-сигналов, превышающих уровень фиксации в зоне обода, в которой расположены клейма, уменьшить значение браковочной чувствительности на 16 дБ относительно первоначального браковочного уровня и выполнить оценку и регистрацию дефектного участка по п. 3.1. Дефекты, подлежащие выявлению по классификатору 1.20001-2007: при полном освидетельствовании 513, при обыкновенном – 513, 611, 612, 614, 615 Внимание! Работать в х/б перчатках с прорезиненной поверхностью. При работе от сети 50 Гц 220 В дефектоскоп необходимо заземлить. |
ОК | Контроль неразрушающий ультразвуковой Листов: 3 Лист: 1 |
| | | | | | | | | | |
Инв.№ подл. | Подпись и дата | вэ.инв.№ | Инв.№ дубл. | Подпись и дата | |
| | | | | | Лист: 2 |
| Настроечная карта DR3.1 | Цельнокатаное колесо | Дефектоскоп УД2-102 |
Контроль основного сечения обода. |
Проверка основных параметров УЗК осей колесных пар по варианту метода DR3.1 1. Преобразователь 40° наклонный, f = 2,5МГц, пропил 3мм в сечении Е-Е в зоне фаски. 2. Основные параметры контроля, устанавливаемые в меню дефектоскопа Общие параметры | Параметры развертки | Параметры ВРЧ | Параметр | Значение | Параметр | Значение | Параметр | Значение | «ЧАСТОТА» | 2,5 МГц | «РАЗВЕРТКА» | 120 % | «Режим ВРЧ» | ОТКЛ | «ВКЛ.ПЭП» | Совмещ | «ВС1:НАЧ.» | 15 Y | | | «АМПЛ.ЗОНД.» | ВЫС. | «ВС1:КОН.» | 145 Y | | | «УГОЛ ВВОДА» | 40° | «ВС1:МЕТОД» | ЭХО | | | «СКОР-ТЬ» | 3260 М/С | «ВС2:МЕТОД» | НЕТ | | | «ТОЛЩ.» | 0000.0 ММ | «АРУ:НАЧ.» | 0.0 Y | | | «ДОП.УСИЛ.» | + 6 дБ | «АРУ:КОН.» | 0.0 Y | | | «ОТСЕЧКА» | 5 % | | | | | | | | | | | 3. Настраиваемые параметры контроля № настройки | № ПЭП | Дальность до отражателя Y, мм | Усиление, дБ | Браковочный уровень чувствительности | на НО | Коэффициент выявляемости | NDR3.1 | NЕ-Е | КД (DDR3.1)= NЕ-Е – NDR3.1 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | Разраб. | | | | | Лист: 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | Листов: 3 |
Изм. | Лист | № докум | Подпись | Дата | Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Н.контр | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Инв.№ подл. | Подпись и дата | вэ.инв.№ | Инв.№ дубл. | Подпись и дата | |
| | | | | | Лист: 3 |
| Карта эскизов | Цельнокатаное колесо | Дефектоскоп УД2-102 |
| Вариант метода DR3.1 | Контроль основного сечения обода. |
Условия браковки: Цельнокатаное колесо бракуется при амплитуде эхо-сигнала в зоне контроля выше 1/2 высоты экрана ЭЛТ, при установке браковочной чувствительности. Обнаружены дефекты, отражающая способность которых равна или превышает отражающую способность отражателя в виде поперечного пропила в зоне сопряжения внешней боковой грани обода с поверхностью катания глубиной 3 мм. | |
| | | | | | | | | | | Разраб. | | | | | Лист: 3 |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | Листов: 3 |
Изм. | Лист | № докум | Подпись | Дата | Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Н.контр | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Наши рекомендации