Технологическая карта № __ ВЧДр _

Разработал ВМ       Колесная пара     УТВЕРЖДАЮ:
        ВЧДрГ ____________________ «___»______________20_____г.  
           
Разряд     Цельнокатаное колесо Виды работ, при которых производится контроль колесных пар: при полном после обточки и обыкновенном освидетельствовании.
        Вариант метода DR 3.1  
    Наименование операции Наименование, марка материала
    Контроль ультразвуковой Сталь колесная марки 2 и 3 по ГОСТ 10791-2004
Наименование оборудования НД на контроль Обозначение ИОТ
Дефектоскоп ультразвуковой типа УД2-102, преобразователь пьезоэлектрический П121-40°-2,5;СО-3Р, УСК-4, НО 1.11.002-К СТО 1.11.002-2008 ТИ 07.74-2009    
Контроли­руемый объект Объем контроля Угол ввода α, градусы Частота f, МГц Схема сканирования, направление прозвучивания Браковочная чувствительность NDR3.1, дБ Зона контроля Тип выявляемых дефектов
Основное сечение обода колеса 100 % 2,5 С внутренней боковой поверхности –окружное. Устанавливается по СО- 3Р, боковое цилиндрическое отверстие диаметром 6 мм. КУ = 12 дБ   15…145 мм Поперечные усталостные трещины на внешней боковой грани обода, в зоне сопряжения с поверхностью катания.
1 Подготовка к контролю. 1.1 Включить дефектоскоп, вызвать настройку № ____. По настроечной карте в меню дефектоскопа проверить основные параметры контроля. Изменить усиление дефектоскопа на величину КД (DDR3.1) (если КД отрицательное, то усиление уменьшается, положительное – увеличивается). 1. 2 Установить устройство сканирования УСК-4 на внутреннюю боковую поверхность обода настроечного образца НО 1.11.002-К в сечении Е-Е, перевести тумблер коммутатора УСК-4 в положение II, найти максимум эхо-сигнала от пропила глубиной 3 мм в фаске. По настроечной карте проверить соответствие амплитуды сигнала NЕ-Е ± 2 дБ и показание глубиномера Y ± 5 мм, при несоответствии параметров выполнить редактирование настройки в соответствии с Приложением А ТИ 07.74-2009. 2 Проведение контроля. 2.1 Установить браковочный уровень чувствительности NDR3.1, затем увеличить чувствительность дефектоскопа до уровня фиксации (NDR3.1+ 6 дБ). 2.2 Нанести контактирующую жидкость на 1/3 внутренней боковой поверхности обода колеса, отметить мелом контролируемую зону. Установить УСК-4. Перемещая устройство сканирования выполнить контроль отмеченного сектора колеса. 2.3 Последовательно поворачивая колесо на 1/3 часть повторить контроль всего колеса по п.2.2. 2.4Установить ПЭП на другое колесо КП и выполнить контроль второго колеса по п.п. 2.2-2.3. 3 Оценка качества. 3.1 Колесо бракуется, если амплитуда сигнала от дефекта доходит или превышает середину вертикальной шкалы экрана при браковочной чувствительности в зоне временной селекции. Результаты контроля занести в журнал. При обнаружении недопустимого дефекта записать в протокол контроля в соответствии с РЭ дефектоскопа. 3.2 При обнаружении эхо-сигналов, превышающих уровень фиксации в зоне обода, в которой расположены клейма, уменьшить значение браковочной чувствительности на 16 дБ относительно первоначального браковочного уровня и выполнить оценку и регистрацию дефектного участка по п. 3.1. Дефекты, подлежащие выявлению по классификатору 1.20001-2007: при полном освидетельствовании 513, при обыкновенном – 513, 611, 612, 614, 615 Внимание! Работать в х/б перчатках с прорезиненной поверхностью. При работе от сети 50 Гц 220 В дефектоскоп необходимо заземлить.    
ОК Контроль неразрушающий ультразвуковой Листов: 3 Лист: 1
                     


Инв.№ подл. Подпись и дата вэ.инв.№ Инв.№ дубл. Подпись и дата  
            Лист: 2
    Настроечная карта DR3.1 Цельнокатаное колесо Дефектоскоп УД2-102
Контроль основного сечения обода.
Проверка основных параметров УЗК осей колесных пар по варианту метода DR3.1   1. Преобразователь 40° наклонный, f = 2,5МГц, пропил 3мм в сечении Е-Е в зоне фаски.   2. Основные параметры контроля, устанавливаемые в меню дефектоскопа
Общие параметры Параметры развертки Параметры ВРЧ
Параметр Значение Параметр Значение Параметр Значение
«ЧАСТОТА» 2,5 МГц «РАЗВЕРТКА» 120 % «Режим ВРЧ» ОТКЛ
«ВКЛ.ПЭП» Совмещ «ВС1:НАЧ.» 15 Y    
«АМПЛ.ЗОНД.» ВЫС. «ВС1:КОН.» 145 Y    
«УГОЛ ВВОДА» 40° «ВС1:МЕТОД» ЭХО    
«СКОР-ТЬ» 3260 М/С «ВС2:МЕТОД» НЕТ    
«ТОЛЩ.» 0000.0 ММ «АРУ:НАЧ.» 0.0 Y    
«ДОП.УСИЛ.» + 6 дБ «АРУ:КОН.» 0.0 Y    
«ОТСЕЧКА» 5 %        
           

3. Настраиваемые параметры контроля

№ настройки № ПЭП Дальность до отражателя Y, мм Усиление, дБ
Браковочный уровень чувствительности на НО Коэффициент выявляемости
NDR3.1 NЕ-Е КД (DDR3.1)= NЕ-Е – NDR3.1
         
                      Разраб.         Лист: 2
                             
                              Листов: 3
Изм. Лист № докум Подпись Дата Изм Лист № докум. Подпись Дата Н.контр          
                                             
Инв.№ подл. Подпись и дата вэ.инв.№ Инв.№ дубл. Подпись и дата  
            Лист: 3
    Карта эскизов Цельнокатаное колесо Дефектоскоп УД2-102
  Вариант метода DR3.1 Контроль основного сечения обода.
Условия браковки: Цельнокатаное колесо бракуется при амплитуде эхо-сигнала в зоне контроля выше 1/2 высоты экрана ЭЛТ, при установке браковочной чувствительности. Обнаружены дефекты, отражающая способность которых равна или превышает отражающую способность отражателя в виде поперечного пропила в зоне сопряжения внешней боковой грани обода с поверхностью катания глубиной 3 мм.  
120°
Зона поиска
90°
R


                      Разраб.         Лист: 3
                             
                              Листов: 3
Изм. Лист № докум Подпись Дата Изм Лист № докум. Подпись Дата Н.контр          
                                             

Наши рекомендации