Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей (22 часа)
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение разреза ствола дерева; запись отличительных особенностей различных пород древесины. Практическая работа «Породы древесины»
Дерево;
древесина; строение древесины; породы древесины.
Знать: сферу применения
древесины; породы древесины, их характерные признаки
и свойства. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
Личностные УУД:
- самопознание;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
04.09
05.09
§ 1, 2
стр. 5-10
Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение пороков древесины. Практическая работа «Пороки древесины»
Свойства древесины; пороки древесины.
Знать: характерные признаки и свойства древесины; природные пороки древесины.
Уметь: распознавать пороки древесины.
Личностные УУД:
- самопознание;
- личная ответственность;
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- слушать и слышать собеседника, учителя;
04.09
05.09
§ 3,4
стр.10-13
Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера.
Изучение нового материала
Запись в тетради отличительных особенностей различных видов лесоматериалов и элементов доски.
Лесоматериалы, пиломатериалы, элементы доски.
Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.
Уметь: определять виды
древесных материалов
по внешним признакам.
Личностные УУД:
- самооценка;
- личная ответственность;
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
11.09
12.09
§ 5
стр. 13-16
Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение схемы строения фанеры. Практическая работа: внешний вид древесины разных пород и образцов фанеры
Шпон, фанера, лущение.
Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.
Уметь: определять виды
древесных материалов
по внешним признакам.
Личностные УУД:
- самопознание;
- личная ответственность;
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
11.09
12.09
§ 6
стр. 16-19
Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Обобщение и систематизация знаний
Тест «Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
Знать: профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Уметь: определять виды
пиломатериалов по внешним признакам.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
18.09
19.09
§ 7
стр.19-20
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение линий чертежа.
Деталь, изделие, графическая документация, технический рисунок, эскиз, чертеж, масштаб, линии чертежа.
Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- организация рабочего места;
Познавательные УУД:
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
18.09
19.09
§ 9
стр.24-29
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж.
Обобщение и систематизация знаний
Практическая работа «Выполнение эскиза детали»
Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали
Личностные УУД:
- самооценка;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
Познавательные УУД:
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
25.09
26.09
Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.
Проверки и коррекции знаний и умений
Работа с учебником. Работа в тетрадях: графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.
Знать: типы графических изображений.
Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.
Личностные УУД:
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- внесение дополнений и коррективов;
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы,
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
25.09
26.09
§ 10
стр.29-31
Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.
Закрепление изученного
Практическая работа «Чтение технического рисунка».
Знать: типы графических изображений.
Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
02.10
03.10
Основные сведения о линиях на графических изображениях.
Урок-практикум
Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам.
Знать: основные сведения о линиях на графических изображениях.
Уметь: изображать основные линии.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
02.10
03.10
Правила чтения графической документации по плоскостным деталям.
Урок-практикум
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
Знать: правила чтения графической документации.
Уметь: читать графическую документацию.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- практическая работа;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
09.10
10.10
Технологическая карта и ее назначение.
Урок-зачет
Тест «Графическое изображение изделия. Разметка заготовки
Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.
Уметь: определять последовательность изготовления
детали по технологической карте
Личностные УУД:
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- усвоение информации с помощью компьютера;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
09.10
10.10
Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение верстака. Упражнения по закреплению заготовки в верстаке.
Столярный верстак, рабочее место для обработки древесины, подверстачье, передний и задний (торцевой) зажимы. Разметка, ручные инструменты
Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.
Уметь: организовывать
рабочее место для ручной
обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
16.10
17.10
§ 8
стр. 20-24
§ 11
стр.32-33
§ 16
стр. 52-53
Основные сведения о линиях на графических изображениях. Правила чтения графической документации по плоскостным деталям.
Закрепление изученного
Практическая работа «Изготовление плоских деталей по техническим рисункам и технологическим картам»».
Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.
Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- практическая работа;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- слушать и слышать собеседника, учителя;
16.10
17.10
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: выпиливание заготовок.
Пиление, лобзик, зубья, стусло, развод.
Знать: инструменты
для пиления; их устройство;
назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой;
способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.
Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой;
контролировать качество
выполненной операции
Личностные УУД:
- самопознание;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- работа со справочной литературой;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
23.10
24.10
§ 12
стр.36-40
§ 19
стр. 59-61
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Урок-практикум
Практическая работа: выпиливание заготовок.
Знать: различные приёмы
художественной обработки
древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
Личностные УУД:
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- практическая работа;
- работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
23.10
24.10
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях.
Тест «Пиление и строгание древесины». Практическая работа: строгание заготовок.
Строгание, струги, шерхебель, фуганок
Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку
рубанка; строгание деталей
с соблюдением безопасных
приёмов работы
Личностные УУД:
- самооценка;
- личная ответственность;
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- внесение дополнений и коррективов;
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
06.11
07.11
§ 13
стр. 40-45
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Урок-практикум
Практическая работа: строгание заготовок.
Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку
рубанка; строгание деталей
с соблюдением безопасных
приёмов работы
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
06.11
07.11
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: сверление заготовок.
Отверстие, сверло, коловорот, дрель, патрон
Знать: виды свёрл; типы
отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы
при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Уметь: закреплять свёрла
в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
13.11
14.11
§ 14
стр. 45 -49
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Урок-практикум
Практическая работа: сверление заготовок.
Знать: виды свёрл; типы
отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы
при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Уметь: закреплять свёрла
в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
13.11
14.11
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Закрепление изученного
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: соединение изделий гвоздями и шурупами. Выжигание.
Гвоздь, шуруп, шлиц, выжигание.
Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.
Уметь: выбирать гвозди
и шурупы для соединения
деталей из древесины; выполнять соединение деталей
из древесины гвоздями
и шурупами
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
20.11
21.11
§ 15 стр.49-51
§18
стр. 56-59
Экология заготовки и обработки древесины
Урок-зачет
Тест по теме «Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей»
Знать: виды клея и области их применения; правила
безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания
и зачистки; назначение опиливания и зачистки.
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
20.11
21.11
§ 17 стр.53-56
Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (22 ч)
Металлы, их основные свойства и область применения.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды металлов».
Черные и цветные металлы, сплав, чугун, сталь, бронза, латунь, коррозия, магнитные свойства.
Знать: основные свойства
металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла.
Уметь: различать цветные
и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
27.11
28.11
§ 20, 21 стр. 62-66
Черные и цветные металлы.
Закрепление изученного
Практическая работа «Распознавание видов металлов»
Знать: профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Уметь: распознавать виды металлов.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
27.11
28.11
Листовой металл, жесть, фольга. Проволока.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали»
Пластичность, деформация, прокатка, кровельная сталь, жесть, фольга, волочение, катанка.
Знать: виды тонколистового металла и проволоки; способы их получения и использования.
Уметь: различать виды тонколистового металла и проволоки.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
04.12
05.12
§ 22 стр.66-70
Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Закрепление изученного
Практическая работа «Подбор заготовок для изготовления изделия»
Знать: профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Уметь: подбирать заготовки для изготовления изделия.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
04.12
05.12
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали»
Радиус, диаметр, толщина детали, длина
Знать: основные понятия об изделии; типы графических изображений.
Уметь: наносить размеры; выполнять расчет размеров развертки.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
11.12
12.12
§ 24 стр.74-79
Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки.
Проверки и коррекции знаний и умений
Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «План разметки коробки»