Список использованных источников. 1. Бауэр, В. Г. Организация педагогической деятельности спортивных школ / В
1. Бауэр, В. Г. Организация педагогической деятельности спортивных школ / В. Г. Бауэр. - М. : Советский спорт, 2003. - 23 с.
2. Камалетдинов, В. Г. Культура соревновательной деятельности : учеб метод. пособие / В. Г. Камалетдинов. - Челябинск : Уральская академия, 2001. - 60 с.
3. Корх, А. Я. Тренер: деятельность и личность / А. Я. Корх. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 118 с.
4. Пустозеров, А. И. Методы доврачебного контроля состояния здоровья физкультурников и спортсменов : учеб.-метод. пособие / А. И. Пустозеров, В. К. Миловидов, Ю. И. Сазонов. - Челябинск : УралГАФК, 2004. - 90 с.
5. Пушкарев, Е. Д. Моделирование в спорте. Введение в предмет : учеб. -метод. пособие / Е. Д. Пушкарев, С. П. Завитаев. - Челябинск : УралГУФК, 2009. - 37 с.
6. Справочник работника физической культуры и спорта / сост. А. В. Царик. - 3-е изд., доп. и испр. - М. : Советский спорт, 2005. - 872 с.
7. Проломова, М. В. Организация работы методиста практики со студентами, обучающимися по индивидуальному графику / М. В. Проломова, Т. В. Глебко – Челябинск : УралГУФК, 2011. – 52 с.
8. Рабочая программа дисциплины «Производственная практика» : рабочая программа. – Санкт-Петербург : УМО вузов РФ по образованию в области физической культуры; ФГОУВПО НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, 2013. – 15 с.
9. Стандарт организации: Программа производственной практики. – Челябинск : УралГУФК, 2010. – 13 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf
Приложение А
Шкала оценивания
Баллы | ||||
Уровень владения умениями | Не владеет | Умение слабо выражено | Владеет | Владеет в совершенстве |
ПРОТОКОЛ
Диагностирования профессиональных компетенций студента-практиканта
Ф.И.О.________________________________
Кафедра__Методист____________________
№ п/п | Профессиональные компетенции и составляющие их умения | Баллы |
Способен самостоятельно организовывать УТЗ | ||
1.1 | Наличие конспекта УТЗ и соответствие его предъявляемым требованиям | |
1.2 | Способен подготовить оборудование, инвентарь, средства наглядности | |
1.3 | Умеет обеспечить соответствующий внешний вид, психологически настроиться на УТЗ | |
1.4 | Умеет организовать занимающихся | |
1.5 | Умеет кратко и доступно сообщить задачи УТЗ | |
1.6 | Умеет целесообразно выбрать место тренера для показа упражнений и контроля за их выполнением | |
1.7 | Умеет организовать занимающихся для решения основных задач УТЗ | |
1.8 | Умеет активировать занимающихся, поддерживать дисциплину на УТЗ | |
1.9 | Умеет контролировать и целесообразно расходовать время по частям занятия | |
1.10 | Умеет обеспечивать страховку, взаимостраховку и технику безопасности | |
1.11 | Умеет обеспечить организованный уход занимающихся с УТЗ | |
Способен проводить УТЗ на уровне современных психолого-педагогических дидактических, методических и медико-биологических требований | ||
2.1 | Умеет применять знания гимнастической и специальной терминологии при описании упражнений, произнесении команд | |
2.2 | Умеет образцово показывать упражнения | |
2.3 | Умеет правильно определять тон общения, варьировать силу голоса в зависимости от ситуации | |
2.4 | Умеет создавать психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую учебно-тренировочную деятельность | |
2.5 | Умеет снизить эмоциональную и физическую нагрузку занимающихся к окончанию урока | |
2.6 | Умеет реализовать принципы обучения (сознательности, активности, доступности и др.) | |
2.7 | Умеет реализовать специфические принципы построения тренировки (постепенности, цикличности, возрастной адекватности и др.) | |
№ п/п | Профессиональные компетенции и составляющие их умения | Баллы |
2.8 | Умеет применить различные способы воздействия на занимающихся с целью воспитания качеств и свойств личности | |
2.9 | Умеет эффективно, методически грамотно применять наглядные методы обучения | |
2.10 | Умеет эффективно, методически грамотно применять словесные методы обучения | |
2.11 | Умеет эффективно, методически грамотно применять практические методы обучения | |
2.12 | Умеет применять индивидуальный подход в процессе проведения УТЗ | |
2.13 | Умеет регулировать нагрузку в соответствии с возрастом и подготовленностью занимающихся | |
2.14 | Умеет методически грамотно подвести итоги УТЗ | |
Способен организовать свою деятельность, деятельность занимающихся и принимать оперативные решения в ходе УТЗ | ||
3.1 | Умеет своевременно предупреждать ошибки занимающихся | |
3.2 | Умеет своевременно выявлять и исправлять ошибки в процессе проведения УТЗ | |
3.3 | Умеет пользоваться поощрениями, порицаниями, доводить поставленные требования до исполнения | |
3.4 | Умеет своевременно определять ошибки в своей деятельности и оперативно исправлять их | |
ИТОГО | ||
Э | Эффективность проведения УТЗ (в %) | |
УСК | Уровень сформированности компетенций |
Специалист_
(подпись) Ф.И.О.
Методист___
(подпись) Ф.И.О.
Курсовой руководитель_______________________
(подпись) Ф.И.О.
Дата проведения______________________________
Примечание
При определении уровня сформированности профессиональных компетенций студента-практиканта оценке подлежат 29 показателей УТЗ.
Максимально возможная сумма баллов – 87 баллов
Эффективность проведения УТЗ рассчитывается по формуле:
Э = сумма баллов, выявленная экспертом х 100%
максимально возможная сумма баллов
100 – 75% – высокий уровень;
74 – 55% – продвинутый уровень;
54 – 25% – пороговый уровень.
Планируемые уровни