Назначение и применение

ТЕХНОЛОГИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ

РУКОВОДСТВО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ КОРРОЗИИ

C уважением
Денисов Александр
Директор по развитию ООО "ЮВК"
сот. +7 926-080-48-90

офис. +7 (831) 212 37 78
[email protected] или [email protected]

Для общения по скайпу: aleksandr.denisov1
О нашей компании www.dinitrol.ru

Введение

Причины возникновения коррозии

Антикоррозионные присадки

Характеристика материала DINITROL 479

Цель антикоррозионной защиты автомобилей

Подготовка к антикоррозионной обработке

Заводская антикоррозионная обработка

Дополнительная антикоррозионная обработка

Критерии качества

Краткое описание метода DINITROL

Антикоррозионная обработка по методу DINITROL

Описание обозначений на картах-схемах обработки

Рабочие помещения

Техника безопасности на рабочем месте

Оборудование для антикоррозионной обработки

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОРРОЗИИ

КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Кузов современного автомобиля состоит из большого числа штампованных стальных узлов, собранных в единое целое. Толщина листовой стали, из которой штампуются узлы, составляет менее 1 мм и может ещё уменьшаться в результате штамповки. Отдельные штампованные узлы при помощи точечной сварки соединяются в единое целое. Такая сборная конструкция способствует появлению большого числа щелей, зазоров, нахлёстов, кромок, закраин и других скрытых полостей, в которых может накапливаться грязь и влага, являющиеся инициаторами коррозии. Кроме того, в зонах воздействия теплоты от сварки сталь подвергается изменениям, уменьшающим ее антикоррозионную стойкость.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Развитие промышленности и постоянно увеличивающийся парк автомобилей влечёт за собой увеличение концентрации вредных примесей в воздухе, таких как диоксид серы, который способствует развитию коррозии.

Хлориды в морском воздухе и применяемые на дорогах соли также увеличивают чувствительность металла к коррозии.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ

Наиболее важным фактором, влияющим на скорость процесса коррозии, является время, в течение которого металлическая поверхность остаётся влажной. Когда разные скрытые полости, щели, кромки наполняются грязью и водой, их внутренние поверхности могут оставаться влажными долгое время и даже тогда, когда остальная часть кузова уже высохла. Продолжительность этого периода, а также содержание солей, вызывает коррозию металла при более низкой относительной влажности по сравнению с чистыми и сухими поверхностями.

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

Температура воздуха может также обусловить скорость коррозии. Например, больше следов коррозии наблюдаются на поверхностях, расположенных вблизи деталей выхлопной системы. Внутренние поверхности скрытых полостей, наполненных влажной грязью, солями и т.д., корродируют с большей скоростью при повышенных температурах из-за затрудненного испарение влаги. Чистые и хорошо вентилируемые поверхности быстро высыхают при повышенных температурах и корродируют не так быстро.

ПРИНЦИП ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ

Значение приведенных ранее формул реакций заключается в том, что они позволяют определить три основных фактора, влияющих на возникновение коррозии.

Ø Соединения из неоднородных металлов

Ø Присутствие кислорода

Ø Присутствие электролита (например, воды)

Если хотя бы один из этих факторов отсутствует, коррозия не возникает.

Изолировать металл от доступа кислорода – очень трудная задача. Основная концепция систем защиты от коррозии, разработанных компанией Dinitrol, - это изолирование поверхности металла от доступа электролита, например, воды.

АНТИКОРРОЗИОННЫЕ ПРИСАДКИ

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ

Замедляющий коррозию состав содержит три основных компонента:

· Ингибитор – который предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.

· Пленкообразователь – который создает барьер на поверхности металла от механического воздействия. Пленкообразователь может формировать масляную, восковую или твердую пленку.

· Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности.

назначение и применение - student2.ru назначение и применение - student2.ru Специальные химические

назначение и применение - student2.ru вещества

назначение и применение - student2.ru Пленкообразователь

назначение и применение - student2.ru Ингибитор назначение и применение - student2.ru

назначение и применение - student2.ru

ОСНОВА

Наши рекомендации