Назначение и применение

Генераторы огнетушащего аэрозоля МАГ (далее по тексту «Огнетушители») ТУ 4854-010-07509505-99 предназначены для тушения пожаров классов А2, В, Спо ГОСТ 27331-87 и предотвращения взрывов газо и пылевоздушных смесей в замкнутых помещениях. Огнетушители обеспечивают эффективное тушение газообразных, жидких и твердых веществ, особенно углеводородного происхождения (природный газ, нефть, нефтепродукты, горюче­смазочные материалы и т. п.). и электрооборудования под напряжением до 35000 В. Огнетушители не предназначены для тушения металлов и вешеств, горение которых происходит без доступа воздуха или сопровождается тлением.

Средство унифицированное (запуска огнетушителя).

Огнетушитель может быть приведен в действие:

— подачей напряжения на клеммы огнетушителя посредством нажатия на тумблер (кнопку) ручного включения;

—автоматически от датчика обнаружения пожара (извещателя) посредством замыкания электрической цепи и подачи напряжения на клеммы огнетушителя;

—от огнепроводного шнура, располагающегося в местах наиболее вероятного возникновения пожара и воспламеняющегося от открытого пламени или при повышении температуры в защищаемом объеме свыше 170°С;

от пускового устройства типа ПУ-01 ТУ 7287-025- 67515405, срабатывающего от механического воздействия при ручном выдергивании шплинта (специального кольца).

Огнетушители серии МА1 относятся ко II типу генераторов огнетушащего аэрозоля по ГОСТ Р 51046-97. Температура огнетушащего аэрозоля на срезе выпускаемого отверстия (выходной диафрагмы) не превышает 500°С

Г — ручная граната — огнетушитель.

Температурный диапазон эксплуатации от -50 до +60 С, кроме огнетушителей с массой АОС более 1 кг Для них верхний предел температуры эксплуатации ограничен 50 С.

Меры безопасности

3.1. При работе с огнетушителями запрещается: проводить разборку огнетушителя наносить удары или проводить какие-либо другие действия, приводящие к деформации, механическим повреждениям корпусам комплектующих узлов проводитъ сварочные работы и курить вблизи огнетушителей и огнепроводного шнура.

3.2 При случайном падении огнетушителей проверить целостность электрической цепи воспламенителя. При отсутствии нарушений цепи огнетушитель допускается к использованию

3.3 Огнетушитель генерирует аэрозоль, который при пожаротушащей концентрации классифицируется как малоопасный с умеренно выраженным общетоксическим и местнораздражающим действием (класс опасности 4 по ГОСТ 12,1.04-1-89). При первых, признаках возникновения пожаро- взрывоопасной обстановки всем лицам, находящимся в помещении, необходимо покинуть его до срабатывания огнетушителей. Заходить в помещение разрешается только после проветривания. При необходимости проведения неотложных операций до удаления аэрозоля работу проводить с использованием средств индивидуальной защиты - противогаза марки ЕО-16(ПГ-7).

3.4 После срабатывания огнетушителя защищаемое помещение не открывать в течение не менее 3 минут с целью исключения повторного загорания за счет уменьшения концентрации аэрозоля вследствие ее утечки и разбавления свежим воздухом.

3.5. После тушения очага возгорания остатки аэрозоля удалить проветриванием, осевший аэрозоль удалить сухой или влажной протиркой.

3.6. Во избежание разбавления струи аэрозоля притоком свежего воздуха следует закрыть все двери и окна. Между огнетушащей струей и очагом горения также не должно быть мест разгерметизации объема.

3.7. При размещении огнетушителя и огнепроводного шнура исключить попадание на них грязи, масел, агрессивных сред и других загрязнений, а также возможность механических повреждений огнетушителя, проводки и огнепроводного шнура.

3.8. Огнетушитель в помещениях размещать таким образом, чтобы истекающая струя аэрозоля не затрудняла эвакуацию людей при пожаре, тумблер ручного включения монтировать в легко доступном месте, исключающем возможность случайного включения.

4. Порядок работы

4.1. Запуск огнетушителя в составе стационарной системы пожаротушения осуществляется без проведения каких-либо подготовительных операций в автоматическом режиме или посредством нажатия на тумблер (кнопку) ручного включения

4.2. Для запуска ручной гранаты-огнетушителя, при визуальном обнаружении возгорания, необходимо отогнуть шплинт пускового устройства, расположенного на торце изделия, выдернуть шплинт за кольцо, забросить гранату в горящий объем, закрыть двери.

ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ ОТ МОМЕНТА ВЫДЕРГИВАНИЯ КОЛЬЦА ДО НАЧАЛА ИСТЕЧЕНИЯ АЭРОЗОЛЯ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 10 сек.

Порядок смены кабин управления:

В оставляемой кабине необходимо произвести полное торможение краном вспомогательного тормоза КУ, затем произвести экстренное торможение контроллером крана машиниста. Повернуть ключ выключателя цепей управления SQ1 на 90 градусов, установив во второе положение . После того, как погаснет лампа на пульте, повернуть ключ в следующее третье положение и вынуть из гнезда . В управляемой кабине необходимо вставить ключ в гнездо выключателя цепей управления SQ1повернуть до упора по часовой стрелке. Отпустить тормоза переводом контроллера крана машиниста в положение 2 и крана вспомогательного тормоза в положение 1

Для осуществления торможения экстренным темпом при возникновении аварийной ситуаций предусмотрен клапан аварийно-экстренного торможения SQ3и SQ4 Клапаны установлены на посту машиниста и помощника машиниста. При нажа­тии на кнопку клапана происходит сообщение тормозной магистрали с атмосферой и прекращение питания магистрали ,что ведет к экстренному торможению.

Назначение и применение - student2.ru Назначение аппаратов расположенных на блоках и панелях.

Назначение и применение - student2.ru

Назначение и применение - student2.ru

Назначение и применение - student2.ru

Назначение и применение - student2.ru Назначение и применение - student2.ru Назначение и применение - student2.ru

Блок №7.

КТ1 - обеспечивает перевод электровоза из режима электрического торможения в режим «Тяга», обеспечивая переключение переключателя «QР1»из «Торможения» в «Тягу» без токовой нагрузки контакты реле замыкаются с выдержкой времени после отключения блоков питания ВИП от обмотки собственных нужд тягового трансформатора.

Реле КТ2 – осуществляет контроль за переключением из режима рекуперации в режим тяги после прекращения питания ВИП от обмотки собственных нужд трансформатора с задержкой времени, необходимых для затухания переходных процессов в цепи тяговых двигателях.

Реле времени КТ4 - задержка подачи питания к усилителям импульсов с помощь на 1-1,5 сек. после включения контакторов КМ41, КМ42 предусмотрена для исключения сбоев в работе ВИП.

Реле времени КТ6 - (имеют выдержку времени 1-1,5 сек.) – исключают звонковую работу контакторов КМ11 – КМ13 при включении мотор вентиляторов во время отключения компрессора и исключения звонковой работы контактора КМ14 при включении компрессора во время отключения вентиляторов.

КV12 – обеспечивает разбор схемы «Тяга» с помощью реле КV15 при срабатывании ЭПК У25. Головной (хвостовой) секции электровоза.

КV13 – обеспечивает разбор схемы «Тяга» с помощью реле КV15, в случае применения торможения краном машиниста SQ3 или обрыве тормозной магистрали и снижения давления в магистрали 2,7 - 2,9 кгс/см ² и более. Головной (хвостовой) секции электровоза. КV14– включается датчиком SK10 при достижении температуры масла в трансформаторе 90ºС и более, тем самым обеспечивает включение мотор вентиляторов для его охлаждения.

KV15 –обеспечивает сбор схемы тяги и электрического торможения, а так же исключает повтор сбора схемы тяги и электрического торможения при положениях рукоятки главного вала контроллера машиниста ’’НР –4’’, если по какой либо причине разберётся схема соответственно.

Контакт QP1- А11 - в цепи реле KV16 – обеспечивает его включение в зависимости от направления движения, последний обеспечивает цепь питания клапанов пескоподачи У11-У14 в зависимости от направления движения.

Контакт реле KV18– при обрыве тормозной магистрали. При этом при снижении давления воздуха в тормозной магистрали на 0,2 кгс/см ² и более, контакты ДДР пневматического датчика SР1 включают реле КV18, которое контактами с проводами Н20, Н27 становится на самоподпитку, контактами с проводами Н30, Э6 отключает реле КТ1 и КV15, по проводу Н27загорается индикатор ’’ТМ’’ блока сигнализации А23 головной (хвостовой) секции. При снижении давления на от 0,6 до 0,8 кГс/см ² и более, в тормозные цилиндры поступает сжатый воздух. Когда давление воздуха в тормозных цилиндрах достигнет значения от 0,4 до 0,7 кгс/см ², размыкаются контакты ДТЦ пневматического датчика SР1. Реле отключается и контактами с проводами Н30, Э6 включает реле КТ1 и КV15. Индикатор ’’ТМ’’ блока сигнализации А23 головной (хвостовой) секции гаснет.

Контакт КV19 –для подачи напряжения на катушки контакторов КМ1-КМ3 на отключенной секции от другой секции при аварийной схеме.

КV21-КV22 – обеспечивают включение в определённой цепи аппарата, где имеют контакты, при «О» и «П» положении рукоятки главного вала контроллера машиниста SМ1.

Контакт KV32 – исключает возможность включения преобразователя при заблокированном блоке выключателей S20.

Назначение и применение - student2.ru

Назначение и применение - student2.ru

Реле КV40 – после достижения давления воздуха в тормозные цилиндры от 1,3 –1,5 кгс/см ² и отключения контактора К1, реле КV40при отключении, отключает питание с блока тормозного оборудования А14 по проводу Н66 и обеспечивает питание к указанному блоку по проводу Н67, обеспечивая подачу воздуха в тормозные цилиндры. Давление воздуха в тормозных цилиндрах устанавливается равным значению от 1,5-1,8 кгс/см ².

Контакт КV41 – в цепи включающей катушки главного выключателя QF1, предотвращает звонковую работу главного выключателя.

Контакт КV43– Создаёт цепь питания на катушки включающего электромагнита главного выключателя QF1 и быстродействующих выключателей ВБ-8.

КV44 – обеспечивает опускание токоприёмника без тока;

Реле KV45 –При токе 500А на ТЭД, через 80 сек. производит перевод мотор вентиляторов с низкой частоты вращения на нормальную, если до этого мотор вентиляторы работали на низкой частоте.

Контакты реле KV46- для исключения разбора схемы электровоза в период состояния мотор вентиляторов при переводе их с низкой частоты вращения на нормальную и наоборот, размыкающиеся после переключения мотор вентиляторов на данную частоту вращения.

КV47 – не допускает включение контактора КМ15 при включенном тумблере S18 «Нагрев масла».

КV48 – выполняет роль промежуточного аппарата для управления контактором КМ14 «Компрессор», т. к. непосредственное управление им датчиком SР6 недопустимо из-за низкой коммутационной способности датчика.Головной (хвостовой) секции электровоза.

КV61 -При температуре в кабине около 20° С и ниже, замыкаются контакты SK1 в цепи реле KV61. Реле включается и замыкает свои контакты в цепях питания катушек реле KV52, KV53, KV55, KV56, обеспечивая включение нагревателей соответствующих ступеней обогрева. При этом загорается светодиод датчика-реле SK1. При повышении температуры в кабине до 22 - 24 º С, контакты SK1 размыкаются отключая реле KV61, и вызывая отключение нагревателей калориферов Е3, Е4. При этом светодиод датчика-реле SK1 гаснет.

Реле КV62 - подключает питание к лампам дежурного освещения только при отключенном шкафе питания А25.Головной (хвостовой) секции электровоза.

Реле КV64 - в режиме рекуперативного торможения оборудованием блока А14 осуществляется замещение электрического торможения пневматическим – при разборе схемы электрического торможения. Сигнал на замещение поступает в блок А14 по проводам Н66, Н67. Отпуск тормозов осуществляется подачей питания на провод Т21 от кнопки S23 ’’Отпуск тормозов’’головной (хвостовой) секции.При этом получает питание катушка реле КV64 и по проводу Т10 ’’Становится’’ на самоподхват. Снятие питания с реле КV64 и завершение отпуска тормозов осуществляются блоком А14.Головной (хвостовой) секции электровоза.

КV78 –обеспечивает включение освещение тележек.

КV2 –реле обеспечивает отключение главного выключателя при снижении давления сжатого воздуха в резервуаре токоприёмника ниже 0,19 Мпа.

КV63 – не допускает одновременной работы МПК1 или МПК2.

Блок №8.

Наши рекомендации