Контрольная работа (3 задания)

ИМИДЖЕЛОГИЯ

Методические указания

Для студентов заочной формы обучения

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Имиджелогия» является формирование культуры успешной самореализации специалистов в различных сферах деятельности.

Задачи курса:

─ приобщение студентов к теоретическим основам имиджелогии как проектной деятельности;

─ ознакомление студентов с инструментарием имиджелогии, формирование у них навыков использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности: экономической, социокультурной, политической, а также персонального имиджмейкинга;

─ обучение студентов технологиям формирования имиджа и управления им;

─ формирование культуры успешной самореализации специалистов.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП ВПО (дисциплина по выбору), изучается в 3 семестре.

Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин и частей ООП: русский язык и культура речи, психология, культурология.

Формируются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: ….

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: ….

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен

Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков.

знать: работу в коллективе; современный уровень мировоззренческих и социально значимых проблем общества и человека (ОК-2,3,4);

уметь: принимать участие в диалогических и полилогических ситуациях общения; использовать современное естественнонаучное знание в профессиональной деятельности (ОК-2,3,4);

владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственностью; способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков; технологиями естественнонаучного содержания при выполнении профессиональных задач (ОК-2,3,4).

Литература для подготовки к семинару и контрольной работы

Основная

1. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для вузов / А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 283 с.

2. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

3. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2007. – 223 с.

4. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. – 698 с.

Дополнительная

1. Аверченко, Л.К. Психология управления. – М., 1997.

2. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: Предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001. – 232 с.

3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник для вузов / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2006 . – 293 с.

4. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций /А.Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ,2002. – 304 с.

5. Деловой этикет: учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 431 с.

6. Дорошенко, В.Ю., Зотова, Л.И. Психология и этика делового общения. – М.,1997.

7. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2000.

8. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Зарецкая. – М.: ДЕЛО. – Т. 1. – 2002. –695 с.

9. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Зарецкая. – М.: ДЕЛО. –Т. 2. – 2002. –719 с.

10. Иванова, С. Кандидат, новичок, сотрудник: инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике / С. Иванова. – М.: ЭКСМО, 2005. – 302 с.

11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

12. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М., Ростов-н/Д: МарТ, 2003. – 416 с.

13. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 367 с.

14. Козлов, Н.И. Формула личности. – СПб., 1999.

15. Коллинз, Д. 2Э: этика и этикет в бизнесе / Д. Коллинз. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 158 с.

16. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие / Э.В. Кондратьев. Р.Н. Абрамов. – М.: Академ. проект, 2004. – 431 с.

17. Корпоративная культура делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005. – 607 с.

18. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 1999.

19. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека / Ф.А. Кузин. – М.: Ось –89, 2002. – 511 с.

20. Мещерякова, Е.В. Психология управления: учеб. пособие / Е.В. Мещерякова. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 237 с.

21. Михайлов, Л.А. Введение в психологию общения. – СПб., 1999.

22. Ньюстром, Д., Дэвис, К. Организационное поведение. – СПб., 2000.

23. Панасюк, А.Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж / А.Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2003. – 240 с.

24. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999.

25. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. – СПб., 1999.

26. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

27. Розанова, В.А. Психология управления. – М., 1999.

28. Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / А.М. Руденко. М.А. Довгалева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 248 с.

29. Румянцева, В.В. Лидер. – СПб., 1996.

30. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2005. – 298 с.

31. Смелкова, З.С. Деловой человек: Культура речевого общения: Пособие и словарь-справочник. – М., 1997.

32. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб., 1999.

33. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений. – М., 1996.

34. Фишер, Р., Юри, У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1990.

35. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высш. школа, 1989.

36. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учеб. пособие. – М.: Акад. проект, 2006. – 272 с.

37. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994. (или др. издание).

38. Шепель, В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992. (или др. издание).

39. Шепель, В.М. Управленческая психология. – М., 1984. (или др. издание).

40. Шмит, Б., Симонсон, А. Эстетика маркетинга: стратегия менедж­мента, создания бренда и имиджа компании / Б. Шмит, А. Симон­сон. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 398 с.

а также учебные пособия по конфликтологии.

Вопросы к семинару

1.Самопрезентация как способ актуализации интереса людей к своим качествам: понятие, содержание, психологические аспекты, вербальная и невербальная составляющие, коррекция внешнего вида и ее значение.

2.Качества личности: коммуникабельность, способность к эмпатии, тактичность, воспитанность, обаяние, др.

3.Конфликт: виды, специфика, технологии предотвращения и преодоления.

4.Публичное выступление: вербальные и невербальные способы воздействия на аудиторию.

5.Виды и этикет делового общения: содержание, психологические аспекты (общение с клиентами, общение по телефону, общение по e-mail, деловая переписка, деловая беседа, переговоры, др.).

вопросы к зачету

1.Имиджелогия: предмет, задачи, содержание.

2.Имиджмейкинг как направление PR-деятельности.

3.Имидж: понятие, функции, содержание, значение.

4.Методика оценка эффективности имиджа.

5.Психологические основы имиджа.

6.Имиджевая коммуникация: принципы и методы.

7.Типология имиджа (различные подходы).

8.Инструментарий имиджелогии: позиционирование, детализация, утрирование, трансформация, мифологизация, вербализация, др.

9.Использование инструментария имиджелогии.

10.Управление имиджем.

11.Имидж организации (корпоративный имидж): содержание, технологии формирования.

12.Имидж лидера (персональный имидж): содержание, технологии формирования.

13.Имидж территории: содержание, технологии формирования.

14.Имидж общественного движения / идеи: содержание, технологии формирования.

15.Имидж продукта (товара или услуги): содержание, технологии формирования.

16.Технологии самопрезентации.

17.Каналы трансляции имиджа: проблема выбора.

18.Публичное выступление: подготовка и организация.

19.Этикет делового общения: содержание, принципы, значение.

20.Имиджевый проект: принципы и технологии разработки.

21.Корпоративная культура как система: понятие, функции, структура, атрибуты, значение.

22.Национальные особенности корпоративной культуры. Российская корпоративная культура.

23.Субъекты и объекты интересов организации. Структура и особенности внешней и внутренней аудиторий.

24.Принципы корпоративной культуры: корпоративная этика; корпоративная философия; миссия организации.

25.Типология корпоративной культуры: различные подходы (классификация Т. Дила и А. Кеннеди; Ф. Тромпенаарса, др. классификации).

26.Критерии идентификации корпоративной культуры (С. Роббинс).

27.Технологии формирования и поддержания корпоративной культуры в организации. Типы взаимодействия при овладении корпоративной культурой.

28.Доминирующая корпоративная культура и субкультуры в организации. Типы субкультур и контркультур, их взаимодействие.

29.Уровни корпоративной культуры: различные подходы (классификации Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Т. Трайса и Дж. Бейера, др.)

30.Технологии предупреждения и преодоления конфликтов в организации.

Контрольная работа (3 задания)

Выберите по последней цифре своего шифра вопросы (в задании 1 – два, в задании 2 – один). Дайте их обстоятельное (около 6 – 8 страниц в компьютерном наборе) на основе изучения литературы изложение. Ответам должен быть предпослан сложный план, включающий введение, основную часть (с пунктами и подпунктами), заключение. Задание 3 предполагает самостоятельное составление глоссария по дисциплине «Имиджелогия» (не менее 30 терминов).Завершите выполнение заданий списком использованной при подготовке контрольной работы литературы.

Задание 1.

1.Имиджелогия: предмет, задачи, содержание.

2.Имиджмейкинг как направление PR-деятельности.

3.Имидж: понятие, функции, содержание, значение.

4.Методика оценка эффективности имиджа.

5.Психологические основы имиджа.

6.Имиджевая коммуникация: принципы и методы.

7.Типология имиджа (различные подходы).

8.Инструментарий имиджелогии: позиционирование, детализация, утрирование, трансформация, мифологизация, вербализация, др.

9.Использование инструментария имиджелогии.

10.Управление имиджем.

11.Имидж организации (корпоративный имидж): содержание, технологии формирования.

12.Имидж лидера (персональный имидж): содержание, технологии формирования.

13.Имидж территории: содержание, технологии формирования.

14.Имидж общественного движения / идеи: содержание, технологии формирования.

15.Имидж продукта (товара или услуги): содержание, технологии формирования.

16.Технологии самопрезентации.

17.Каналы трансляции имиджа: проблема выбора.

18.Публичное выступление: подготовка и организация.

19.Этикет делового общения: содержание, принципы, значение.

20.Имиджевый проект: принципы и технологии разработки.

Задание 2.

1.Корпоративная культура как система: понятие, функции, структура, атрибуты, значение.

2.Национальные особенности корпоративной культуры. Российская корпоративная культура.

3.Субъекты и объекты интересов организации. Структура и особенности внешней и внутренней аудиторий.

4.Принципы корпоративной культуры: корпоративная этика; корпоративная философия; миссия организации.

5.Типология корпоративной культуры: различные подходы (классификация Т. Дила и А. Кеннеди; Ф. Тромпенаарса, др. классификации).

6.Критерии идентификации корпоративной культуры (С. Роббинс).

7.Технологии формирования и поддержания корпоративной культуры в организации. Типы взаимодействия при овладении корпоративной культурой.

8.Доминирующая корпоративная культура и субкультуры в организации. Типы субкультур и контркультур, их взаимодействие.

9.Уровни корпоративной культуры: различные подходы (классификации Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Т. Трайса и Дж. Бейера, др.)

10.Технологии предупреждения и преодоления конфликтов в организации.

Задание 3.

Составить глоссарий по дисциплине «Имиджелогия» (не менее 30 терминов).

Наши рекомендации