Анастасия Милославская представитель компании «Dolby Laboratories Inc.», производящей оборудование для кинотеатров

Позиция: за.

Мои возможные реплики:

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Милославская, я представляю компанию «Dolby Laboratories Inc.». компания существует с 60-х годов 20 века и является ведущим производителем звукового и видео-оборудования для различных целей, включая оснощение кинотеатров.

Сегодня мы говорим о 3D кино, и я бы хотела вам показать, из чего собственно складывается цена вопроса и почему поход на 3d фильм стоит дороже.

(Здесь я сделаю пару слайдов с графиками для наглядности)

Если мы говорим о фильме, который изначально снимается в формате 3d, То большую часть бюджета составляют специальные 3d-видеокамеры, если мы говорим о конвертации2d фильма в 3d формат, о и здесь присутствуют большие затраты, чем при монтаже обычного фильма.

Далее. Когда фильм, наконец, закончен, он попадает в кинотеатры. И здесь следующая большая статья расходов. Дело в том, что 3d фильмы требуют специального оборудования. Поэтому кинотеатрам приходится делать переоснащение своих залов. В это оборудование также входят специальные 3d очки, от которых зависит качество картинки, которую видит зритель.

Как и аппаратура, так и очки могут быть разными по качеству и по ценовой категории. Компания Dolby применяет специальные технологии, я не хочу сейчас вдаваться в терминологию, но основное преимущество у них в том, что они не нуждаются в подзарядке.

Итак, вы можете видеть, что повышенная цена - не прихоть дистрибьютеров или производителей, а реальная необходимость. Другое дело, что цена часто не оправдывает качество. Сегодня спрос на 3d кино падает, потому что кинопроизводители выпускают фильмы, которые либо некачественно сделанные, и даже хорошее 3d оборудование их не спасает, либо плохо срежессированные, и тут опять же 3d очки нам не помогут. Однако если фильм действительно хорошо снят, смонтирован и сделан специально под формат 3d, то в таком случае его цена является абсолютно оправданной. Кроме того, мы знаем, что все новинки со временем дешевеют. Не стоит устраивать паники, а лучше просто немного набраться терпения.

Теона Гургинидзе. Представитель Universal Pictures International Russia

Позиция: против

Мы посредники на рынке кино, в наши услуги входит обеспечение проката фильмов в кинотеатрах России. Сразу скажу, что преобладание 3д фильмов в прокате это не наша приохоть ради выбивания денег. Дело в том, что нам это 3д также вылетает в копеечку. Как вы понимаете, мы предоставляем кинотеатрам фильм, а выручка от него делится ровно пополам. Но перед этим моментом мы выкупаем фильм у компании-производителя, но и это еще не все. Определенные Проценты от доходов мы отчисляем продюсерам и тратим на рекламу.

В свою очередь кинотеатры вынуждены закупать новое высокотехнологичное оборудование для 3д, окупается оно долго, поэтому и пускают фильмы практически только в этом формате.

Да и сами посудите, есть спрос, есть и предложение. Формат в ходу, эта некогда новая технология продолжает привлекать людей на фильмы, которые без такого эффекта не стоят ровным счетом ничего, это как аттракцион для детей и для взрослых.

Маша Сенькова:

Ну вы тут конечно хорошо говорите, ну мне-то что делать??!!!

Вед: Действительно, жизнь у всех складывается по-разному, но ведь сегодня есть технологии позволяющие смотреть фильмы в формате 3D дома. И получается дешевле? Это так?

/Музыкальная заставка. «3D дома»/

Яковченко Татьяна:

В 2010 2миллиона. В 2011 году компания "Samsung" продала 10 миллиона 3D-телевизоров, и Юн Бу Кён (Yoon Boo-Geun), глава подразделения компании, занимающегося телевизионными технологиями, ожидает (надеется на) продажи на уровне более 30 миллионов изделий в 2012 году.

По сути, 3D-технология – это оптическая иллюзия. Мы играем с собственным разумом, заставляя наш мозг видеть три измерения в двухмерной плоскости; мы "видим" глубину на плоской поверхности. При одевании очков хоть качественных, хоть каких в первые мгновения происходит адаптация хрусталика к присутствию вблизи глаза постороннего предмета, хоть он и прозрачный. Поэтому, длительный просмотр будет плохо влиять на глазное яблоко. Отсюда и головные боли могут возникать и какие-то другие расстройства. Более того: ученые уже доказали, что у тех, кто смотрит больше одного-двух фильмов в неделю в подобных очках, со временем исчезает восприятие 3-д эффекта. Так что даже если зрение не упадет, у заядлых кинолюбителей быстро пропадет удовольствие от новой техники... Это новое направление в ТВ и глубоко не изучено влияние на здоровье человека. Разумеется, перед началом производства 3Dтелевизоров и принадлежностей к ним проходят обязательную аттестацию на безопасность, но, увы, результаты никто не публиковал. Дети не задумываются о влиянии красивых и модных телевизоров на здоровье. Так же встает вопрос о видеоиграх. Дети могут играть в них целыми днями(возможно в этом промах родителей). (ВИДЕО)

А что производители?

В отличие от реакции на утверждение о множестве потенциально влияющих на здоровье человека факторов в серийно выпускаемых изделиях промышленного или бытового назначения, таких как табачные изделия или ремни безопасности, многие производители не стали хранить молчание о проблеме, связанной с воздействием 3D-технологий на здоровье человека. Samsung снабжает свои 3D-телевизоры таким предупреждением: "Ответственный взрослый человек должен часто проверять, как себя чувствуют дети, имеющие дело с 3D-функцией. Если вы заметите любые симптомы уставших глаз, головных болей, головокружения или тошноты, выключите телевизор и заставьте ребёнка отдохнуть". Подобного предупреждения нет на 2D-телевизорах компании. Sony поступает точно так же.

Наши рекомендации