Основные положения проектирования мастерских
При проектировании ПМ обычно решают три основных задачи:
-подборка комплекта оборудования;
-выбор шасси транспортного средства;
-размещение оборудования в кузове мастерской.
Оснащение ПМ зависит от следующих факторов:
-назначение;
-применяемость технологий;
-условий выполнения работ.
При комплектовании мастерской проводится статистический анализ отказов, устраняемых на объектах, с целью формирования спроса на оборудование и инструменты. При этом отдельно решаются вопросы об обслуживании, необходимые при выполнении работ в зимнее время.
Транспортное средство (обычно грузовой автомобиль) выбирается с учетом его функциональных, технических и экономических параметров в соответствии с массовыми и габаритными характеристиками размещаемого оборудования.
Оборудование в кузове ПМ размещается с учетом технологии выполняемых работ, обеспечивая требуемые условия труда, а также равномерности загрузки и безопасности движения, т.е. правильного расположения центра тяжести мастерской. Варианты компоновки передвижных мастерских для ТО и ремонта ДМ приведены на рис.
Определение требуемого числа передвижных мастерских
Потребность в ПМ обычно определяется по опытным укрупненным показателям. Так, для ТО и ремонта 100 ДМ, работающих в радиусе около 20 км, требуются 2-3 мастерских.
На стадии технологического проектирования необходимое число ПМ обычно рассчитывают по трудоемкости работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену ( ), соотношению
Причем определяется с учетом конкретных условий эксплуатации и сложившегося опыта ТО и ремонта ДМ на строительных объектах. Обычно с помощью ПМ целесообразно выполнять 70%...80% работ по ТО и 20…30% работ по текущему ремонту. При выборе исходных данных необходимо стремится, чтобы суточная производительность ПМ была кратной единице (реже 0,5), а время выполнения ТО и ремонта на одном строительном объекте – продолжительности рабочего дня ПМ.
Более точное потребление ПМ устанавливают с использованием моделей теории массового обслуживания и методов математического моделирования.
Планирование ТО и ремонтов машин, учёт работы машины
Планирование ТО и ремонтов машине, учёт работы машины включает в себя планирование и учёт перспективного и оперативного использования ДСМ:
-учёт и анализ работы машины, числа и характера её отказов;
-определение числа и трудоёмкости технических воздействий;
-доведение до структурных подразделений предприятия плановых заданий и сроков их выполнения;
-контроль выполнения планов и их корректировки.
Планирование ТО и ремонтов выполняется для заданных периодов работы машин. При этом различают следующие периоды работы машины:
-в течение суток ( одной смены) ;
-в течение месяца;
-в течение квартала;
-в течение полугодия;
-в течение года;
-в течение периода строительства объекта.
Исходными данными для разработки плана ТО и ремонтов машин на год служат:
-фактическая наработка машины на начало планируемого периода со времени проведения последнего соответствующего вида ТО и ремонта(или с начала эксплуатации), мото -ч;
-планируемая годовая наработка машины, мото-ч;
-периодичности воздействий, мото-ч. Откуда потребность в ТО и ремонтах машины за планируемый .