Установка для ремонта и освоения скважин коро 1-80
Установка КОРО 1-80 предназначена для спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, фрезерования и рейберования при ловильных работах, нагнетания технологических жидкостей в скважины при их освоении и капитальном ремонте.
Комплекс состоит из самоходной подъемной установки и следующих передвижных блоков: рабочей площадки, приемных мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, передвижной дизельной электростанции и инструментальной тележки.
Комплекс оборудования КОРО 1-80:
- Автомобиль МАЗ-537.
- Вспомогательная силовая установка.
- Лебедка.
- Гидроцилиндры подъема вышки.
- Вышка.
- Балкон верхнего рабочего.
- Талевый блок.
- Рабочая площадка.
- Столовая часть противовыбросового оборудования.
- Приемные мостки.
- Пульт управления противовыбросовым оборудованием.
- Передвижная дизельная электростанция.
- Насосный блок.
- Инструментальная тележка.
Техническая характеристика | |
Номинальная грузоподъемность на крюке, кН (тН) | 800(80) |
Мощность привода навесного оборудования, кВт | |
Высота вышки от земли, м | |
Высота рабочей площадки, м | 3,75 |
Проходное отверстие стола ротора, мм | |
Наибольшее давление насоса, МПа | |
Скорость передвижения рабочей установки, км/ч | |
Общая масса комплекса, т |
Подъемная установка:
Грузоподъемность, т | |
Диапозон скоростей подъема крюка, м/с | 0,23-1,33 |
Лебедка:
Размеры бочки барабана (диаметр х длина), мм | 490х750 |
Основной тормоз | Ленточный |
Тормозные шкивы: | |
- количество, шт. | |
- диаметр, мм | |
Тормозные ленты: | |
- количество, шт. | |
- ширина колодок, мм | |
Управление тормозом | Ручное и механическое (дублирование - пневматическое) |
Вспомогательный тормоз | Электромагнитный, порошковый |
Наибольший тормозной момент, кН м | |
Напряжение питания, В | |
Мощность, кВт | 1,2 |
Вышка:
Высота от земли до оси кронблока, м | |
Расстояние от оси ног задней опоры до оси скважины, м | 1,5 |
Оснастка талевой системы | 5х4 (восьмиструнная) |
Диаметр талевого каната, мм | |
Наибольшая длина свечи поднимаемой колонны труб, мм | 16-20 |
Емкость магазинов палатей для бурильных труб диаметром 73 мм (при длине свечи 18 м), м |
Привод установки:
Тяговый двигатель дизель-автомобиля | Д12-25А |
Мощность привода, кВт | |
Габаритные размеры подъемной установки (в транспортном положении), мм | 17200х3700х4700 |
Масса подъемной установки (в транспортном положении), кг |
Рабочая площадка:
Высота от земли, м | 3,75 |
Размеры площадки в рабочем положением (длина х ширина), мм | 4500х5000 |
Масса, кг |
Мостки:
Наибольшая длина укладываемой трубы, м | |
Емкость стеллажей (труб диаметром 73 мм при длине свечи 12 м), м | |
Габаритные размеры (в транспортном положении), мм | 7000х2000х6625 |
Масса, кг |
Насосный блок:
Шифр | НП-15А |
Тип насоса | 9МГр |
Полезная мощность, кВт | |
Наибольшее давление, МПа | |
Наибольшая идеальная подача, дм3/с | 18,15 |
Габаритные размеры насосного блока (в транспортном положении), мм | 7800х2500х3500 |
Масса насосного блока, кг |
Блок противовыбросового оборудования:
Типоразмер | ОП1а-180х35 |
Условный проход стволовой части, мм | |
Рабочее давление, МПа | |
Условный диаметр уплотняемых труб, мм | 33-127 |
Масса, кг |
Блок противовыбросового оборудования:
Тип | ЭД-100-Т400РК |
Номинальная мощность, кВт | |
Номинальное напряжение, В | |
Ток, А | |
Дизельный двигатель: | |
- тип | ЯМЗ-238 |
- номинальная мощность, кВт | 117,6 |
- частота вращения, с-1 | 33-127 |
Габаритные размеры электростанции, мм | 6290х2435х3200 |
Масса, кг | |
- комплекса оборудования | |
- электростанции |
Комплекс состоит из самоходной подъемной установки и передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, передвижной дизельной электростанции и инструментальной тележки.
Подъемная установка предназначена для спускоподъемных операций. Смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-537. Состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой, трансмиссии, гидросистемы и системы управления. Установка оснащена системой механизации вертикальной установки труб с частичным совмещением операций, выполняемых верхним рабочим.
Лебедка — однобарабанная, сварной конструкции. К ребордам бочки барабана приварены цапфы вала, установленные на двух сферических роликовых подшипниках, размещенных в жесткой сварной станине. Лебедка имеет тормоза двух типов — механический и электропорошковый. Механический тормоз расположен на одном конце барабанного вала, а со стороны приводной шестерни-колеса консольно расположен ротор электропорошкового тормоза. Бочка барабана по поверхности цилиндра имеет винтовую нарезку для правильности укладки талевого каната.
Фрикционная муфта лебедки — однодисковая, пневматическая, размещена консольнона трансмиссионном валу. Второй конец трансмиссионного вала с помощью карданного механизма выведен за пределы станины для привода насоса, закачивающего жидкость в скважину.
Лебедка оснащена механизмами противозатаскивания талевого блока автоматического действия и пневмоостановом вращения барабана лебедки.
Вышка — телескопическая, двухсекционная, форменной конструкции с открытой передней гранью; поднимается двумя гидравлическими домкратами. Верхняя секция выдвигается специальной лебедкой с гидроприводом через канатно-блочную систему. Балкон верхнего рабочего, шарнирно закрепленный на третьем поясе верхней секции, разворачивается с помощью полиспастной системы вокруг шарнирного крепления, одновременно с выдвижением верхней секции в рабочую позицию.
Кронблок — пятишкивный с тремя перекрещивающимися осями.
Талевый блок — раздвоенный, четырехшкивный; к нему подвешены сменные: трехрогий крюк для работы со штропами и укладкой труб на мостки или специальный элеватор для работы при спускоподъемных операциях, с размещением труб вертикально за «палец».
Привод лебедки осуществляется от двигателя автомобиля через его раздаточную коробку, коробку отбора мощности, карданный вал, раздаточную коробку установки, конический редуктор, трансмиссионный вал и цилиндрическую передачу на вал барабана лебедки. От трансмиссионного вала мощность отбирается для привода насоса, а от раздаточной коробки — на ротор через редуктор и цепные передачи. Привод исполнительных органов механизации в подъемной установке — гидравлический.
Гидросистема установки питается от двух гидронасосов. Один насос установлен на валу раздаточной коробки и питает гидромоторы катушечного вала, механизированного ключа и цилиндра трубодержателя. Второй насос работает от индивидуального электродвигателя через редуктор и приводит в движение гидроцилиндры подъема вышки, ног задней опоры, гидрораскрепителя и спайдера.
Система управления установкой преимущественно дистанционная с использованием электрических, пневматических и гидравлических средств.
Рабочая площадка — на рамном основании; состоит из верхней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основания, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью опорами. Для повышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют дополнительные аутригеры, а консольный конец верхней рамы с помощью винтовых шаровых упоров упирается в соответствующие, шаровые подушки, расположенные на задней, опоре вышки.