Оборудование для подземного ремонта скважин.

Лекция 10

Устройство и принцип работы

Подъемный блок агрегата смонтирован на шасси БАЗ-695071. В качестве привода подъемного блока агрегата используется ходовой палубный двига­тель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом, установленной мощностью 220 кВт (300 л. с.) при частоте вращения 35 с-l (2100 об/мин).

При работе агрегата (см. рис. 5.4, а) мощность от двигателя через двух­скоростную коробку отбора мощности (поз. 3) передается карданным валом 4 к раздаточному редуктору 38.

Раздаточный редуктор имеет цилиндрическую зубчатую передачу при­вода гидронасосов и коническую зубчатую передачу привода лебедки 22

через шарнир карданный З2 и трансмиссию ЗО. Мощность от трансмиссии передается двухскоростной лебедке посредством цепной передачи.

Двухвальная лебедка с двумя дисковыми пневматическими фрикциона­ми и пневмотормозом наряду с основной функцией подъема и спуска инст­румента через талевую систему одновременно является шарнирной опорой домкратов подъема 5 телескопической мачты 12, также опорой мачты в ра­бочем и транспортном положении.

Мачта состоит из двух секций; верхняя секция перемещается относи­тельно нижней при монтаже в рабочее или транспортное положение. Мачта имеет кронблок с основными, вспомогательными и тартальными роликами.

В конструкцию мачты входят силовые оттяжки 7, закрепленные за пе­реднюю балку рамы автомобиля и верхнюю секцию мачты. Кроме силовых оттяжек имеются четыре ветровые оттяжки 8, предотвращающие переме­щение мачты при ветровых нагрузках и возможное опрокидывание агрегата при предельных нагрузках и сильном порывистом ветре.

В рабочее положение агрегат выставляется четырьмя гидравлическими аутригерами 17 и 29, фиксируемыми под нагрузкой стопорными гайками и складывающимися в горизонтальное положение при транспортировании.

Гидросистема агрегата 24 состоит из масляного бака (имеющего залив­ную горловину, сливные патрубки, фильтры грубой очистки), проходных кранов, гидрораспределителей, пульта управления, гидравлических насо­сов, обратных и переливных кранов.

Слева по борту агрегата расположен пульт 39 управления домкратами подъема мачты и аутригерами. На пульте управления оператора располо­жены распределители, подающие рабочую жидкость в зависимости от про­водимых работ к гидрораспределителю 33, вспомогательной лебедке 25, гидроротору 18. буровому ротору или ключу КТР 19.

Питание пневмосистемы осуществляется от компрессоров шасси через регулятор давления, влагоотделитель, противозамерзатель и соответствую­щие тормозные краны.

Отключение фрикционных муфт и одновременное включение тормоза лебедки сблокировано при срабатывании противозатаскивателя, предохра- . няющего случайное соударение талевого блока с кронблоком.

Электрооборудование агрегата подключено к электрооборудованию ав­томобиля мощностью 24 В.

На пульт управления вынесены приборы контроля за работой двигателя, сигнал пуска в работу, аварийный останов двигателя, манометры гидро- и пневмосистем.

Агрегат имеет габаритные и сигнальные огни при движении по дорогам общего назначения.

Кинематическая схема

Кинематическая схема агрегата Л60/80 приведена на рис. Отбор мощности на механизмы агрегата осуществляется от коробки отбора мощ­ности, являющейся одновременно промежуточной опорой трансмиссии шасси. Все работы агрегата рекомендуется проводить при 1550 об/мин ко­ленчатого вала ЯМЗ. Бортовые раздаточные редукторы отключаются, авто­мобиль устанавливается на аварийный тормоз.

Включением зубчатой муфты вращение передается через косозубые шестерни z = 42 или z = 55, через карданный вал коническому раздаточному редуктору (z = 14, z = 30).

Раздаточный редуктор через карданный вал передает вращение трансмис­сии привода лебедки z = 15, z = 34, а через включаемые муфты на цилиндриче­ские зубчатые шестерни z = 53, z = 46 гидронасосов 3102.112. Кроме того, от шестерни z = 46 раздаточного редуктора через зубчатое колесо z = 70 и подвижную шестерню z = 26 может быть включен насос НШ-32У.

Двухвальная лебедка имеет три пневматические торцовые фрикционные муфты, включающие две скорости подъема инструмента (z = 18, z = 67; z = 31, z = 30) и тартальный барабан.

Вращение буровому ротору (с механическим приводом) передается от ведущего вала раздаточного редуктора через пневматическую муфту и три карданных вала II, III(внутри промежуточной опоры) и IV.

Установка бурового ротора P-410 показана на рис 5.6.

Ротор 6 установлен на собственной раме 3, которая опирается на два винтовых домкрата 7 за устьем скважины, а передняя часть рамы опирается на шаровую опору 2, вмонтированную в раму агрегата. Наибольшая частота вращения стола ротора 2,5 с-' (150 об/мин), а наименьшая - 0,083 с-' (5 об/мин). Изменения частоты вращения про изводятся автомобильной ко­робкой передач и коробкой отбора мощности.

Ход домкратов 300 мм; домкраты опираются на деревянные подстав­ки 8. В транспортном положении домкраты поднимаются к раме ротора, карданный вал 4 отсоединяется от ротора и сборка (ротор-рама-домкраты) укладывается на подсвечник.

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Рис. 5.6. Установка бурового ротора P-410: 1- кожух кардана IY; 2 - шаровая опора;

3 - рама; 4 - вал карданный IY (501-220.1010.06) L = 1393 мм; 5 - болты карданные; 6 - ротор Р-410; 7 - домкрат; 8 - подставка; 9 - болты M20xl20

Агрегат А-50Мпредназначен для освоения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.

Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на автошасси «Татра» или КрАЗ-65101. Буровой насос НБ-125 смонтирован на прицепе типа 710Б или СМ-38326. Привод механизмов агрегата от ходового двигателя ЯМЗ-238М2.

Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от двигателя автомобиля через коробку скоростей, раздаточную коробку, коробку отбора мощности и раздаточный редуктор. От раздаточного редуктора вращение передается буровому насосу и редуктору, масляным насосам, питающим гидропривод ротора и гидроцилиндры подъема мачты. На мачте размещены подвески ключа и бурового рукава, соединенного с буровым насосом посредством манифольда. При необходимости к талевому блоку может быть подвешен вертлюг с квадратной рабочей трубой. Нагрузка на крюке контролируется при помощи индикатора веса, закрепленного на неподвижном конце талевого каната.

Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включаются шинно-пневматическими муфтами. Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. В виду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, гидроротор и буровой насос также имеют две скорости вращения. Подъем и опускание мачты производится при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе.

Агрегат А-50Мобщий вид: 1-телескопическая мачта; 2-квадратная штанга; 3-пневмоуправление; 4-гидроротор; 5-винтовой домкрат; 6-рычаги управления с зубчатыми муфтами; 7-раздаточный редуктор; 8-карданный вал; 9-рама; 10-коробка отбора мощности; 11-шасси автомобиля КрАЗ65101; 12-балка для крепления силовых оттяжек; 13-передний буфер; 14-передняя опора мачты; 15-установка запасного колеса; 16-средняя опора мачты; 17-вспомогательная лебедка; 18-компрессорная установка; 19-гидросистема; 20-чехол; 21-основнаялебедка; 22-левый гидравлический домкрат; 23-правый гидравлический домкрат; 24- индикатор веса; 25-талевый канат; 26-талевый блок; 27-подвеска ключей; 28, 29 – подвеска бурового рукава; 30-вертлюг; 31-манифольд; 32-буровой насос; 33-карданный вал; 34-карданный шарнир; 35-трнсмиссия; 36-цепная передача; 37-гидрораскрепитель; 38-кожух привода лебедки; 39-промежуточный вал; 40-электрооборудование; 41-площадка оператора; 42-управление и освещение шасси.

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Кинематическая схема

1- Коробка отбора мощности; 2 –раздаточный редуктор;

3- трансмиссия; 4- промывочный насос; 5 – основная лебедка;

6 – ротор; 7 – гидромотор; 8- компрессорная установка

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Коробка отбора мощности

1- вилка; 2- манжета; 3 – вал отбора мощности; 4 – фланец;

5, 13 –крышки; 6, 10 – подшипники; 7- нижняя половина корпуса;

8- втулка; 9, 12 – шестерни; 11-зубчатая муфта, 14 –пружина;

15- винт; 16 – шток; 17 – верхняя половина корпуса;

18 – крышка сальника; 19 – крышка с сапуном

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Раздаточный редуктор

1 – шлицевая втулка; 2, 5,8,17,21 – кольцо; 3,9,11,22 – подшипник;

4 – шестерня-муфта; 6 – зубчатая муфта; 7,23 – стакан;

10, 16, 24 – шестерня; 12- манжета; 13 –шкив;

14 –крышка подшипника; 15,200 – вал; 18 –крышка;

19 – фланец; 25 – корпус; 26 – мотор-насос с клапанной коробкой;

27 – сухарь; 28 – вилка; 29 – крышка корпуса; 30 – тормозная камера

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Трансмиссия

1- Фланец; 2 – крышка; 3 – корпус; 4 – звездочка; 5 – манжета;

6 – крышка бугеля; 7, 10, 14 – подшипник; 8 – зубчатая муфта;

9 – зубчатый фланец; 11 – вал; 12 – шпонка; 13 – корпус бугеля

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Буровой барабан лебедки

1- диск; 2-угольник; 3-втулка; 4,6 – обод; 5,10 - звездочка; 7-баробан; 8- вал; 9,11,14,19 –подшипники, 12,15 –зубчатая полумуфта, 12-корпус бугеля; 16 –манжета; 17-шпонка; 18 –сухарь; 20-ШПМ; 21 – резинотканевый шланг; 22 -вертлюжок

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Передаточный вал лебедки

1,9,11 – крышка подшипника; 2,15 –шпонка; 4,6 –ступица; 5-ШПМ;

7,14,!6 – звездочка; 8,12 – подшипник; 10- вал; 13 - манжета

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Промежуточный вал лебедки

1,9 –шпонка; 2,5 – звездочка; 3,4,8 –подшипник; 6 –зубчатая полумуфта; 7-зубчатая муфта; О-О1-ось рамы лебедки.

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Тормозная система лебедки

1-рычаг тормоза с предохранителем; 2,–тормозная лента; 3-тормозной цилиндр; 4-тормозная колодка; 5-пружина; 6 -упорный винт; 7,9 –регулировочный винт; 8-регулировочная стяжка; 10- стяжка; 11,13,15 –вал; 12 –толкатель; 14-подшипник; 16-кривошип

Лекция 10

Оборудование для подземного ремонта скважин.

Классификация видов ремонта и операций в скважинах.

Подземный ремонт скважин подразделяется на текущий ремонт и капитальный ремонт скважин (КРС).

Текущий ремонт скважин (ТРС) – это комплекс работ по проверке, частичной или полной замене подземного оборудования, очистке его, стенок скважины и забоя от различных отложений (песка, парафина, солей, продуктов коррозии), а также по осуществлению в скважине геолого-технических и других мероприятий по восстановлению и повышению добывающей способности скважины. Текущий ремонт включает:

- предупредительный ремонт;

- вынужденный ремонт;

- технологический ремонт.

Предупредительный ремонт включает работы:

- смену насоса или клапанов;

- чистку пробок;

- депарафинизацию труб и штанг;

- устранение утечек в НКТ.

Вынужденный ремонт включает:

- ликвидацию обрыва или отвинчивания штанг;

- повторный ремонт.

Технологические работы:

- смена насоса на другой диаметр;

- смена НКТ и штанг на другой диаметр;

- изменение глубины подвески насоса;

- замена якоря, фильтра и т.п.

Капитальный ремонт включает работы:

- ликвидацию аварий обсадной колонны;

- ликвидацию аварий с трубами и штангами;

- изоляцию проявившихся вод;

- переход на другой продуктивный горизонт;

- гидравлический разрыв пласта (ГРП);

- забуривание второго пласта;

- термическая обработка забоя;

- кислотная обработка забоя;

- крепление призабойной зоны;

- правка эксплуатационной колонны;

- вырезка и подъем эксплуатационной колонны из скважины и т.п.

ТРС и КРС имеют общность проводимых операций на 60-80% и, соответственно, по применяемому оборудованию.

Классификация оборудования для ТРС

Оборудование для ТРС включает:

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты (подъемники, стационарные вышки, передвижные мачты);

1.2 Агрегаты спускоподъемные;

1.3 Агрегаты для спуско-подъема труб под давлением;

1.4 Агрегаты для внутрискважинных работ

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы трубные и штанговые;

2.2 Спайдеры;

2.3 Ключи трубные и штанговые.

3. Средства механизации спускоподъемных работ:

3.1 Автоспайдеры;

3.2 Механические ключи трубные и штанговые;

3.3 Механизированные стеллажи;

3.4 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

4. Технологическое оборудование:

4.1 Промывочные агрегаты;

4.2 Депарафинизационные агрегаты;

4.3 Тартальное оборудование.

5. Транспортное оборудование:

5.1 Транспортные базы колесные;

5.2 Транспортные базы гусеничные;

5.3 Транспортные базы плавучие;

5.4 Транспортные базы рамные.

Классификация оборудования для КРС

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты;

1.2 Агрегаты спускоподъемные.

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы для НКТ и бурильных труб;

2.2 Клинья и спайдеры;

2.3 Ключи машинные;

2.4 Ключи механические;

2.5 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

3. Оборудование для промывки, бурения и цементирования скважин:

3.1 Оборудование для вращения бурильных труб (роторы, гидророторы, верхний силовой привод);

3.2 Промывочное оборудование (буровые насосы, манифольды, буровые рукава, вертлюги и др.)

4. Инструмент для внутрискважинных работ:

4.1 Ловильный инструмент для труб и штанг;

4.2 Инструмент для обследования колонны и скважины;

4.3 Инструмент для ремонта эксплуатационной колонны;

4.4 Фрезеры;

4.5 Бурильные трубы;

4.6 Долота;

4.7 Забойные двигатели;

4.8 Противовыбросовое оборудование и др.

Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин

    ТехничеТТех. характеристики агрегатов для ПРС        
            Высота        
        Грузо-   вышки от Мощность Трансмис-  
Наименование Транспортная база   подъем- Оснастка земли до приводного сия    
агрегата   ность,   оси двигателя, (привод  
        кН   кронблока, кВт лебедки)  
            м        
       
1. АзИНМАШ-37 КрАЗ-225Б   2х3 176-220* М**    
2. АПРС-32 КрАЗ-225   2х3 176-220 М    
3. АПРС-32-01 КрАЗ-260,260Г   2х3   М    
4. АПРС-40У УРАЛ-4320-1912-30   3х4 М    
5. АПРС-40М КрАЗ-260г, 6322   3х4 М    
6. АПРС-40К КАМАЗ 43181   3х4 М    
7. УАРС-40 КЗКТ-7428   2х3 Г***    
8. А2-32 УРАЛ-4320-1912-30   2х3 М    
9.А2-32 КАМАЗ-431118   2х3   М    
10. А4-32 КрАЗ-260Г   2х3 18,2 М    
11. А5-40 КрАЗ-260Г   3х4 М    
12. А5-40М УРАЛ-4320-1912-30   2х3 М ~  
13. АР-32/40 КрАЗ-260Г   3х4 М    
14. АР32/40М УРАЛ-4320-1912-30   3х4 М    
15. СУРС-40 Т-170М.01   2х3 М    
16. СУПР-32 Т-170М.01   2х3   М    
17. УПА-32 КрАЗ-260   2х3 18,5 М    
18. УПТ-32 Т-130МГ-1 ~ 2х3 М    
19. УПГА-32 КрАЗ     2х3 18,5        
20. УПА60 КрАЗ-65101   3х4 18,5 М    
21. УПГ50 КрАЗ-250   500(с65) 3х4 18,5 - Г**'"    
22. АР-60 КрАЗ-65101, КрАЗ-   3х4     М    
260Г            
          .-        
-          
   
  23. А50М КрАЗ-65101 3х4 22,4   М  
  24_. А-50У КрАЗ-257 3х4 22,4   М  
  25 А60/80 БАЗ-69507 3х4 М  
  26- А60/80И КрАЗ-260Г 3х4 М  
  27АРБ-100 БАЗ-6909, КЗКТ-8014 4х5 М  
  28. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 3х4 18,2 М  
  8ОВМ  
  29. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 3х4 29,5 г  
  80ВГ         ..    
  30. Кировец- Кировец К-703МТУ 3х4**** - Г  
  Хегглунд    
  31. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ   29,5 Г  
  100ВГ    
  32. К-703МТП- Кировец К-703МТУ   Г  
  127Г    
    МЗКТ-79191, КЗКТ- 4х5 39,8 М  
  33. Р-125 I
  34. БР-125 МЗКТ-79191 4х5 39,8 М
  35. CARDWELL   4х5 29,4 -  
  КВ 250Al215-96 Самоходная 4eX-осное            
      4х5 - -  
  36. IRI500 Самоходная 4 ех -ос ное            
  37.КREMCO Самоходное 12х8 4х5 -  
  38. УПТl-50 Т-130МБГ            
    Т-130МГ-1 3х4 М  
  39. УПТl-50Б (гидрофицированный)            
  40. КОРО-80 МАЗ-537 4х5 М  
  41. TD-125CA-A6 Самоходная база 12х8 4х5   М  
  42. МЕСА 104-   4х5 М  
  225с (США) Самоходная база 8х4            
          .-      
  Примечания: * Агрегаты могут монтироваться на различных модификациях транспортной базы.  
  ** Трансмиссия механическая.            
  *** Трансмиссия гидравлическая.            
  **** С разделенным талевым блоком.          
  ,.          
                                     

Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин. Транспортная база – автошасси КрАЗ-260Г и Урал- 4320- 1912 соответственно. Привод механизмов от ходового двигателя ЯМЗ-238Л. Агрегаты отличаются высокой проходимостью, монтажеспособностью. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины, обеспечивает хороший обзор и удобства в работе.

Агрегат ремонтный АР60предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.

Транспортная база подъемного блока – автошасси КрАЗ-65101.Привод механизмов – от ходового двигателя – ЯМЗ-238 М2.

Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.

По отдельному заказу агрегат поставляется с двухбарабанной лебедкой с дисковыми пневматическими муфтами, двухленточным тормозом бурового и одноленточным - тартального барабана, комплектом устьевого, скважинного оборудования и инструмента для свабирования скважин, а также комплектуется гидроприводным ключом и вертлюгом.

Число скоростей 8. Мачта - телескопическая наклонная. Расстояние от земли до оси кронблока, м – 22. Длина поднимаемой свечи, м -16.

Агрегат А60/80предназначен для ремонта, бурения и освоения нефтяных и газовых скважин. Механизмы агрегата смонтированы на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-260Г.

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Рис. 5.4а. Агрегат А60/80 (общий вид): 1 - шасси БАЗ-695071; 2 - отвод выхлопных га­зов; 3 - коробка отбора мощности; 4 - вал карданный; 5 - домкрат гидравлический; 6 - лест­ница с ограждениями; 7 - оттяжки силовые; 8 - оттяжки ветровые; 9 - подвеска ключей; 10 ­манифольд с буровым рукавом; 11 - рукав буровой с подвеской; 12 - мачта; 13 - блок талевый; 14 - укрытие оператора; 15 - вертлюг; 16 - рабочая труба квадратная; 17 - аутригер задний; 18 - гидроротор; 19 - ротор буровой; 20 - пульт управления; 21 - подставка; 22 - лебедка; 23 - ограждение лебедки; 24 - гидросистема; 25 - лебедка вспомогательная; 26 - рама агрега­та; 27 - стойка мачты; 28 - башмак; 29 - аутригер передний; 40 - растяжки полатей верхового; 41 - подкос; 42 - полати верхового с укрытием; 43 - упор

Оборудование для подземного ремонта скважин. - student2.ru

Рис. 5.46. Агрегат АБО/80 (вид по А): 30 - трансмиссия; 31 - ограждение трансмиссии; 32 - шарнир карданный; 33 - гидрораскрепитель; 34 - вал карданный; 35 - установка бурового ротора; 36 - мостки приемные с подсвечником; 37 - мостки откидные; 38 - редуктор раздаточ­ный; 39 - гидропульт; шасси и мачта условно не показаны

Блок подъемныйвключает в себя следующие узлы:

· транспортную базу (шасси);

· лебедки - буровую и тартальную

· талевый блок с серьгой (крюкоблок);

· мачту двухсекционную телескопическую с 5-роликовым кронблоком;

· лебедку вспомогательную гидроприводную;

· трансмиссию привода лебедок, ротора и гидронасосов;

· рычажно-балансировочную тормозную систему;

· пневматический тормоз;

· гидросистему;

· пневмосистему;

· ограничитель переподъема талевого блока;

·систему управления работой двигателя и исполнительных механизмов (включая останов и запуск двигателя с рабочего места оператора);

• контрольно-измерительные приборы (нагрузка на крюке, давление

в гидро-, пневмосистемах, дублирующие датчики работы двигателя);

· электрооборудование (освещение мачты);

· гидравлические цилиндры подъема мачты;

·механизм выдвижения верхней секции посредством вспомогательной лебедки;

· подвеску ключей;

·гидрораскрепитель;

• гидравлический домкрат (аутригер) для установки подъемного блока (4 шт.);

• опору аутригера (4 шт.).

В конструкции подъемного блока использованы следующие техниче­ские решения:

· цепной при вод лебедок выполнен в виде редуктора с масляной ванной;

·включение привода барабанов производится через фрикционные пнев­матические дисковые муфты;

• на барабане буровой лебедки выполнены спиральные канавки (лебу­са), обеспечивающие равномерное наматывание талевого каната;

• гидросистема подъемного блока раздельная: гидродомкраты подъема мачты и аутригеры (монтажная линия) питаются от насоса НШ-32; вспомо­гательная лебедка, гидрораскрепитель и гидроротор (рабочая линия) пита­ются от аксиально-поршневых насосов модели 3102.112;

• выдвижение верхней секции мачты производится с помощью гидро-

приводной лебедки.

Оборудование комплектующее включает:

· буровой ротор P-41O;

· вертлюг;

· трубу рабочую (квадрат);

· буровое основание трехопорное;

· подсвечники на рабочей площадке;

· приемные мостки со стеллажами (по заказу потребителя);

· насосный блок с манифольдом (по заказу потребителя);

· сборное основание под задние аутригеры;

· устройство крепления и перепуска талевого каната.

Вышеприведенный блок подъемный является базовым комплектом агрега­та, расшифровка которого в заказе необязательна; оборудование комплектую­щее оговаривается в заказе. Потребитель должен определиться в следующем:

• способ установки ротора - на буровом основании или на колонном фланце;

· выбор ротора и его привода:

- буровой ротор Р-250 с механическим приводом;

- буровой ротор Р-250 с гидроприводом;

- буровой ротор P-410 с механическим приводом;

- буровой ротор P-410 с гидроприводом;

· выбор вертлюга: - вертлюг ВБ-60;

- вертлюг ВБ-100;

- вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом

высокого давления и ручным насосом).

Базовый комплект агрегата Л60/80 обладает:

· высокой мобильностью и проходимостью;

·повышенной устойчивостью при транспортировании и проведении спуско-подъемных операций;

• улучшенным доступом для обслуживания узлов, систем агрегата и шасси;

• улучшенной ремонтопригодностыо в связи с простой кинематической схемой, унификацией узлов и деталей с серийными агрегатами АР60, А5ОМ, АР32, БА15.

Основныепараметры

1. Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 800 (80)

В том числе при спуска-подъемных операциях 600 (60)

2. Условная глубина бурения скважин (масса 1 пог. м бу-

рильного инструмента 24 кг), м ..................... 2000

3. Условная глубина скважин при ремонте и освоении (спуск

НКТ, масса 1 пог. м которых t4 кг), м ........... 5100

4.Транспортная база ................ автошасси БАЗ-695071

5.Привод механизмов .............. двигатель шасси ЯМЗ-238Н

или ЯМЗ-238Л 6. Отбор мощности, кВт (л. с.):

при 28,33 с-' (1700 об/мин) .................... 165 (225)

при 35 с-l (2100 об/мин) ......................... 220 (300)

7. Лебедка буровая ............... одно- или двухбарабанная;

с двухленточным тормозом, пневмоусилителем тормоза, дисковыми пневматическими муфтами

тяговое усилие, кН (тс) ................................ 250 (25)

скорость подъема талевого блока, м/с:

наименьшая ............................................... 0,19

наибольшая ................................................ 1,6

при кратковременных нагружениях .......... 0,13

число скоростей подъема талевого блока:

для СПО ................................................... 7

для кратковременных нагружений .......... 1

8. Лебедка тартальная .......... с дисковыми пневматиче-

скими муфтами и однолен­точным тормозом

тяговое усилие, кН (тс) ................................ 50 (5)

скорость подъема тартальным барабаном, м/с ... 3,7 - 7,3

9. Мачта ................................ Телескопическая, наклонная,

с ограничителем выдвижения верхней секции и переподъе­ма талевого блока

высота мачты от земли до оси кронблока, мм 22000

длина поднимаемой свечи, мм ................. 16000

10. Талевая система:

оснастка ........................................................ 3х4

диаметр каната (талевого) на буровом барабане, мм 25

диаметр каната на тартальном барабане, мм 15 (или 13,5)

11. Вспомогательная гидроприводная лебедка:

допускаемая нагрузка на крюке при двухструнной оснастке

при давлении 10 МПа, кН (тс) ........................ 25 (2,5)

скорость, подъема груза, м/с ...................... 0,25

12. Гидросистема привода механизмов:

давление максимальное, МПа (кгс/см2) ...... 20 (200)

номинальная подача, дм3/мин .................... 370

13. Гидрораскрепитель:

усилие на штоке (при 10 МПа), кН (Tс:) ..... 500 (50)

рабочий ход штока, мм ............................... 1000+20

14. Манифольд (стояк с буровым рукавом):

давление. МПа (кгс/см2) .............................. 20 (200)

условный проход стояка, мм ...................... 67

условный проход бурового рукава, мм ..... 76

15.Освещение взрывозащищенное, В ............ 24

16.Опорная плита под задние аутригеры, м . 6хО,7

! 7. Габаритные размеры блока подъемного в транспортном

положении, мм, не более:

длина ............................................................ 14000

ширина ......................................................... 3120

высота .......................................................... 4450

18. Масса блока подъемного, кг:

на шасси БАЗ-69507 ................................ 34000

на шасси КрАЗ-260Г ................................ 31000

19. Буровой ротор с механическим (гидравлическим) при­водом:

тип .............................................................. р -41О

(Р-410)

нагрузка статическая на стол ротора, кН (тс) 800 (80),

800(80)

проходное отверстие стола, мм .............. .410 (410)

максимальный момент на столе ротора, кН,м (кгс.м) 12(1200),

8(800)частота вращения стола, с-1 (об/мин):

наименьшая .............................................. 0,67 (40),

0,18(11)

наибольшая ............................................. .4 (240),

1,5(90)20. Вертлюг ВБ-60 (ВБ-100):

статическая нагрузка на ствол, кН ............ 600 (1000)

давление рабочее, МПа ............................. 16 (25)

условный проход, мм ................................ 60 (75)

допускаемая частота вращения, с-1 (об/мин) 5 (300),

4 (240)

диаметр проходногo каротажного кабеля, мм 8 12

присоединительная резьба ствола - резьба бурильных

труб по ГОСТ 631-75 .................................... 8911 (14711)

21. Буровое основание:

габариты плоскости, мм ........................... .4000хЗООО

высота до подроторных балок, мм ........... 1600 1900

высота до подроторных балок на специальной аппарели, мм до 3000

22. Приемные мостки:

габаритные размеры (в транспортном положении), м Нх3х3

габаритные размеры (в рабочем положении), м 15х10хl,3

23. Масса агрегата в сборе с принадлежностями и зап­частями, кг, не более:

исполнение 001 ....................................... 38000

исполнение 002 ....................................... 45000

Устройство и принцип работы

Подъемный блок агрегата смонтирован на шасси БАЗ-695071. В качестве привода подъемного блока агрегата используется ходовой палубный двига­тель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом, установленной мощностью 220 кВт (300 л. с.) при частоте вращения 35 с-l (2100 об/мин).

При работе агрегата (см. рис. 5.4, а) мощность от двигателя через двух­скоростную коробку отбора мощности (поз. 3) передается карданным валом 4 к раздаточному редуктору 38.

Раздаточный редуктор имеет цилиндрическую зубчатую передачу при­вода гидронасосов и коническую зубчатую передачу привода лебедки 22

через шарнир карданный З2 и трансмиссию ЗО. Мощность от трансмиссии передается двухскоростной лебедке посредством цепной передачи.

Двухвальная лебедка с двумя дисковыми пневматическими фрикциона­ми и пневмотормозом наряду с основной функцией подъема и спуска инст­румента через талевую систему одновременно является шарнирной опорой домкратов подъема 5 телескопической мачты 12, также опорой мачты в ра­бочем и транспортном положении.

Мачта состоит из двух секций; верхняя секция перемещается относи­тельно нижней при монтаже в рабочее или транспортное положение. Мачта имеет кронблок с основными, вспомогательными и тартальными роликами.

В конструкцию мачты входят силовые оттяжки 7, закрепленные за пе­реднюю балку рамы автомобиля и верхнюю секцию мачты. Кроме силовых оттяжек имеются четыре ветровые оттяжки 8, предотвращающие переме­щение мачты при ветровых нагрузках и возможное опрокидывание агрегата при предельных нагрузках и сильном порывистом ветре.

В рабочее положение агрегат выставляется четырьмя гидравлическими аутригерами 17 и 29, фиксируемыми под нагрузкой стопорными гайками и складывающимися в горизонтальное положение при транспортировании.

Гидросистема агрегата 24 состоит из масляного бака (имеющего залив­ную горловину, сливные патрубки, фильтры грубой очистки), проходных кранов, гидрораспределителей, пульта управления, гидравлических насо­сов, обратных и переливных кранов.

Слева по борту агрегата расположен пульт 39 управления домкратами подъема мачты и аутригерами. На пульте управления оператора располо­жены распределители, подающие рабочую жидкость в зависимости от про­водимых работ к гидрораспределителю 33, вспомогательной лебедке 25, гидроротору 18. буровому ротору или ключу КТР 19.

Питание пневмосистемы осуществляется от компрессоров шасси через регулятор давления, влагоотделитель, противозамерзатель и соответствую­щие тормозные краны.

Отключение фрикционных муфт и одновременное включение тормоза лебедки сблокировано при срабатывании противозатаскивателя, предохра- . няющего случайное соударение талевого блока с кронблоком.

Электрооборудование агрегата подключено к электрооборудованию ав­томобиля мощностью 24 В.

На пульт управления вынесены приборы контроля за работой двигателя, сигнал пуска в работу, аварийный останов двигателя, манометры гидро- и пневмосистем.

Агрегат имеет габаритные и сигнальные огни при движении по дорогам общего назначения.

Кинематическая схема

Кинематическая схема агрегата Л60/80 приведена на рис. Отбор мощности на механизмы агрегата осуществляется от коробки отбора мощ­ности, являющейся одновременно промежуточной опорой трансмиссии шасси. Все работы агрегата рекомендуется проводить при 1550 об/мин ко­ленчатого вала ЯМЗ. Бортовые раздаточные редукторы отключаются, авто­мобиль устанавливается на

Наши рекомендации