Удельные тарифные платы за перевозку груза магистральным железнодорожным транспортом
Тарифную плату за перевозку груза магистральным ж.д. транспортом учитывают в соответствии с положениями п. 5.3. и определяют:
, тг/т (5.5.1)
где - тарифная плата за перевозку груза по железной дороге /10/, тг/ваг;
- коэффициент индексации тарифной ставки за перевозку груза по железной дороге, 1,3.
Удельные тарифные платы за перевозку груза автотранспортом
Тарифные затраты на перевозку груза магистральным автотранспортом или при вывозе груза определяют в соответствии с положениями п. 5.3:
, тг/т (5.6.1)
где - тарифная или договорная плата за перевозку груза автотранспортом: при вывозе груза – 2000 тг/авт, за перевозку груза магистральным автотранспортом:
, тг/авт (5.6.2)
где - тарифная ставка на пробег автомобиля, 15 тг/авт.-км;
- расстояние перевозки груза автотранспортом, км (см. задание).
РАСЧЕТ УДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ МАССЫ ГРУЗА ЗА ВРЕМЯ ДОСТАВКИ
Удельная стоимость массы груза при хранении на складах
Удельную стоимость массы груза за время его хранения на складе одного из этапов процесса доставки определяют, руководствуясь положениями разд. 2:
Мхр = Цг * tс/365, тг/т (6.1.1)
Условные обозначения см. в п. 3.6 ,4.1.
Удельная стоимость массы груза за время транспортировки по железной дороге
Удельную стоимость грузовой массы за время транспортировки по железной дороге определяют:
тг/т (6.2.1)
Условные обозначения см. в п. 5.4, 5.5.
Удельная стоимость массы груза за время транспортировки автотранспортом
Удельную стоимость грузовой массы за время нахождения груза на автотранспорте (А, ВА) определяют:
тг/т (6.3.1)
Условные обозначения см. в п. 5.6.
СУММАРНЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ДИСКОНТИРОВАННЫЕ ЗАТРАТА И СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗА
7.1 Оформление результатов расчета экономических показателей по вариантам доставки груза
Результаты расчета экономических показателей по составу затрат и этапам доставки груза заносят в макрологистическую матрицу, составленную заранее для каждого варианта, а затем суммируют по строкам и столбцам. Результаты суммирования показателей по вариантам доставки оформляют в виде таблицы, удобной для их сравнения (табл. 7.1).
Таблица 7.1 - Сводные экономические показатели по вариантам доставки груза
Наименование показателя и единица измерения | Величина показателя по вариантам доставки | |
базовому | предлагаемому | |
Удельные суммарные эксплуатационные затраты (себестоимость доставки), тг/т В том числе: на вывоз груза по ж.д. подъездному пути на перевозку груза магистральным ж.д. транспортом на перевозку груза магистральным автотранспортом | ||
Удельные суммарные капитальные затраты, тг/т В том числе: на вагонный парк на парк автотранспортных средств | ||
Удельные суммарные тарифы затрат, тг/т В том числе: при подаче вагонов на подъездной путь средствами ж.д. на перевозку груза магистральным ж.д. транспортом на перевозку груза магистральным автотранспортом | ||
Удельные суммарные дисконт. затраты (А.2), тг/т | ||
Удельный экономический эффект (А.5.21), тг/т | ||
Годовой объем перевозки груза, тыс.т | ||
Годовой экономический эффект (А.5.22), тыс.тг/год |
7.2 Сравнение вариантов доставки груза
Сравнение вариантов доставки груза производят на основании данных табл. 7.1 по критерию минимума удельных суммарных дисконтированных затрат. Вариант, имеющий наименьшие затраты, является (в рассмотренных условиях) эффективным. При эффективности предлагаемых технологий доставки груза величина удельного экономического эффекта:
, тг/т (7.2.1)
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых технологий доставки груза:
, тг/год (7.2.2)
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1