Методика расчета первой ступени турбины

Кроме работы Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru , которая определяются по формуле ( 35 ), исходным параметром для расчета первой ступени турбины является окружная скорость рабочего колеса, которая на среднем диаметре обычно составляет Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и выбирается в этом диапазоне с учетом ее зависимости от окружной скорости Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru лопаток компрессора на внешнем диаметре

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 41 )

и следующих возможных величин коэффициента нагрузки ступени

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 42 )

верхний предел которых соответствует меньшим значениям КПД ступени.

Скорость истечения газа из соплового аппарата

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 43 )

где коэффициент в скобках может приниматься до 0,95 при Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и 0,8 при Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru

Коэффициент скорости Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru Критическая скорость Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru определяется по формуле ( 38 ), где температура

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 44 )

и Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru - температура заторможенного газа за турбиной.

В формуле ( 43 ) при выборе величины коэффициента в скобках необходимо также руководствоваться тем, чтобы отношение скоростей Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru находилось в пределах 0,55-0,75.

Согласно плана скоростей ( рис. 5 ) осевая Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и окружная Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru составляющие абсолютной скорости Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru :

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 45 )

где угол Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru выбирается с учетом данных п. 3.1 и того, чтобы отношение скоростей Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru находилось в пределах 0,5 – 1,0.

Относительная скорость движения газа на входе в лопатки рабочего колеса

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 46 )

Угол Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru характеризующей направление вектора скорости Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru определяется из соотношения

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 47 )

Согласно формулам ( 39 ) и ( 40 ) на выходе из лопаток рабочего колеса абсолютная скорость движения газа

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 48 )

и относительная скорость

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 49 )

где степень реактивности Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru по данным п. 3.1 выбирается для первой ступени в диапозоне 0,3 – 0,4 так, чтобы величина скорости Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru получилась больше осевой Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru но не выше 350м/с, когда турбина многоступенчатая.

Направление вектора скорости Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru определяет угол Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru , величина которого выбирается по данным п. 3.1. При этом ( рис. 5 ) окружная Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и осевая Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru составляющие абсолютной скорости

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 50 )

Угол Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru , характеризующий направление вектора скорости Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru определяется из соотношения

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 51 )

Перед рабочим колесом термодинамические параметры воздуха ( температура Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru давление Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и плотность Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ) определяются по формулам ( 1 ) – ( 3 ), где Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и принимается, что Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru так как потери давления в сопловом аппарате незначительны.

Средний диаметр колеса определяется по формуле

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 52 )

где Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru - частота вращения ротора турбокомпрессора ( 29 ), а площадь Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru проточной части турбины на входе в рабочее колесо определяется по формуле ( 4 ), где расход газа Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru

Остальные геометрические размеры рабочего колеса ( Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ) находятся по формулам ( 8 ) и ( 5 ).

Как и в компрессоре характерным параметром колеса турбины является ( 9 ) относительный внутренний диаметр колеса Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru который для первой ступени должен находится в пределах 0,70 – 0,85.

Хорда Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru шаг Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и ширина рабочего колеса Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru и ступени Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru в соответствии со статистическими данными для первой ступени определяются из следующих соотношений:

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 53 )

и

Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru ( 54 )

При определении размеров хорды Методика расчета первой ступени турбины - student2.ru по формуле ( 53 ) меньшие значения коэффициента выбираются при более коротких лопатках, Однако с уменьшением этого коэффициента увеличивается масса и, как правило, уменьшается КПД ступени, а с его увеличением возрастают изгибные и вибрационные напряжения в лопатках.

Число лопаток на рабочем колесе первой ступени определяется так же как и на колесе компрессора по формуле ( 28 ).

Наши рекомендации