Технологическая линия
ТЛ – это совокупность докеров и механизмов, которые выполняют ПП по определенным технологическим схемам.
Трюм – кран – причал – а/п – склад | Технологическая схема |
6 1+1 2 2 - | Технологическая линия |
Таким образом данную ТЛ образуют:
Докеры – 12
Кран – 1
а/п – 2
В рамках данной ТЛ возможны изменения как по количеству механизмов (только погрузчиков) так и по количеству докеров.
Каждая ТЛ привязана к конкретному Техн. Процессу.
Производительность ТЛ зависит от производительности отдельных операций ПП, которые можно рассматривать в ТЛ изолированно.
Операция | Производи- тельность, т/ч |
Судовая | |
Кордонная | |
Передаточная | |
Внутрипортовая транспортная |
Груз по Технологической Схеме обрабатывается поэтапно (в виде отдельных работ или операций, каждую из которых можно рассматривать отдельно). На ТЛ тоже существует понятие производительности.
Для определения производительности ТЛ рассматривают производительность П-Операций П-Процесса, из которых выбирают минимальную. Она является производительностью ТЛ. Эта производитльеность называется лимитирующей производительностью. В нашем случае : 55 т/ч.
Необходимо стремиться к уменьшению разницы в значениях производительности отдельных операций.
Выделяют операции с постоянным составом исполнителей (кордонная) и операции с переменным составом исполнителей (судовая – не более 12 чел. Передаточная – количество докеров увеличить можно, но нет резона).
Коэффициент использования производственных возможностей i-того рабочего места на i-той операции:
- производительность лимитирующей операции
Определение средней концентрации механизированных линий одновременно участвующих в обработке судна (планирование обработки судна).
минимальный размер люка для одновременной обработки двумя кранами.
При работе двух кранов на 1 люк, производительность каждой технологической линии снижается на 15%
1 случай:
a) Все судно загружено однородным грузом
b) Одинаковая вместимость трюмов
Интенсивность грузовой обработки судна рассчитывается:
[т/судно-ч]
m – количество механизированных линий
РЭ - эксплуатационная производительность
2 случай:
a) Груз однородный
b) Грузовые помещения разной вместимости
Трюм I | Трюм II | Трюм III | |
В данном примере III трюм – лимитирующий, т.к. он ограничивает время обработки судна.
[т/судно-ч]
- среднее число механизированных линий
i-индекс грузового отсека (например трюма)
Случай.
a) Разные грузы (с точки зрения производительности их выгрузки)
b) Разная вместимость грузовых помещений.
Для расчета нужно знать карго план, где указано распределение грузов по разным грузовым помещениям
- количество j-груза в i-отесеке
- производительность одной перегрузочной установки
- вермя перегрузки j-груза из/в i-отсек
[машино-часы] устанавливается на основную перегрузочную установку
- дробное число (округлять не нужно)
Рассмотрим пример для случая обработки судна с 5-ю грузовыми отсеками и 2-мя видами груза:
Род груза | Машино-часы ti | ||||
А | 576/20=28.8 | 1190/20=59.5 | 1202/20=60.1 | 1389/20=69.4 | 500/20=25 |
В | 384/42=9.1 | 510/42=12.1 | 647/42=15.4 | 423/42=11 | 500/42=11.9 |
ti | 37.9 | 71.6 | 75.5 | 80.4 | 36.9 |
в данном примере для обработки 5 трюмов хватит 4 кранов.
Для выравнивания времени обработки отдельных грузовых помещений и в то же время работы кранов на данном судне, груз требуется распределять по грузовым отсекам в зависимости от трудоемкости их обработки: т.е. в наибольшие трюма грузить наиболее трудоемкие грузы.
4 случай:
При пропорциональной вместимости трюмов, которые загружены однородным грузом
Кнт – коэффициент теравномерности трюмов
Nл – число расчетных люков