Слайд: Истрия тайм менеджмента
Дата рождения тайм менеджмента неизвестна. Не было такого человека, который бы объявил: «Сегодня я изобрели основы тайм менеджмента». Первые письменные упоминания о попытках контролировать время принадлежат ЛуциюАннею Сенеке. Этот римский философ и государственный деятель жил с 3-х лет до н.э. до 65-ого года н.э. Свои методы управления временем он изложил в одном из нравственных писем, адресованных римскому патрицию и поэту Люцилию. Сенека рекомендовал:
•вести письменный учет времени;
•делить время на: хорошо, плохо потраченное и утерянное за бездельем;
•оценивать свою жизнь согласно наполненности прожитого периода.
Также известно, что в Средние Века (с XV в.) люди уже представляли, что такое планирование и управление временем, и умело распоряжались этим капиталом. Первые методы тайм менеджмента сформулировал в своих письмах итальянский ученый, писатель и гуманист Леон Альберти. В 1428 году Альберти окончил Болонский университет, 4 года служил секретарем у кардинала Альбергате и 30 лет посвятил работе в папской канцелярии в Риме. В своих письмах ученый писал, что каждое утро он начинает с составления списка дел на день. Каждое дело он обдумывает и уделяет ему соответствующее время. Вот вам и первый принцип тайм менеджмента, который является самым главным – «составь список необходимых дел и выдели время на их выполнение». Второе правило – расположить дела в списке по их важности. Леон Альберти писал, что он предпочитает «потерять ощущение сна», чем правильное восприятие времени. Сон, еду, развлечения можно отложить на потом, а бизнес – нет. И сегодня это утверждение является «золотым правилом» многих успешных людей. По уверению Альберти, те, кто знают, как потратить время с пользой, будут хозяевами положения в любом деле. История тайм менеджмента имела продолжение во времена промышленной революции, которая началась в Великобритании в XVIII веке, а затем распространилась по всему миру. До этого времени люди занимались натуральным хозяйством, ремеслами и т.п. Методы управления временем сильно зависели от природных сил, поэтому планировать дела не слишком-то удавалось. Их эффективность зависела от долготы дня, осадков, сезона, приливов и отливов и т.п.
С началом промышленной революции природа стала меньше влиять на результаты работы. Появились машины, электричество, телеграф, механические часы. Все это
Сделала управление собственным временем более эффективным. На фабриках и мануфактурах внедрялись строгие графики работы. Топ-менеджеры тех времен посвящали бизнесу в среднем по 3 часа в день, остальное время выполняли социальные обязанности: ходили в церковь, занимались политикой и т.п. Даже Исаак Ньютон внес свой вклад в эффективный тайм менеджмент. Его идея о Вселенной, слаженно и четко работающей по определенным принципам, послужила стимулом для многих людей, чтобы упорядочить и управлять своей жизнью.
Еще один видный деятель, которому не чужды методы управления временем – Бенджами Франклин. Он является одним из лидеров войны за независимость США, при его участии была разработана Великая печать США, подписаны документы об образовании Соединенных штатов. Его изображение с 1928 года находится на 100-долларовой купюре. Этому человеку принадлежат множество изобретений, а также афоризм: «Rememberthattimeismoney» - «Помни: время – это деньги». Данное изречение также легло в основы управления временем: от того, как эффективно потрачено время, зависит количество полученной прибыли.
В методы управления временем входит жесткое соблюдение режима дня. Вся жизнь немецкого философа Имануила Канта соответствует этому принципу тайм менеджмента, пример настолько ритмично распланировать жизнь полезно перенять каждому. Всю жизнь ученый прожил в Кенигсберге. Соседи сверяли часы, когда Кант выходил на прогулку.
Вопрос: Какие, по их мнению, существуют проблемы с планированием времени и выполнением работы у школьников?
4 слайд: Основные проблемы школьников:
- большой объем работы и короткие сроки
- огромное количество информации
- высокая степень ответственности
- рассеянность, непунктуальность
Вопрос: Какие последствия могут быть из-за неправильного планирования времени?
5 слайд: Последствия неправильного планирования времени:
- постоянные авралы, изматывающие стрессы
- работа поглощает все время бодрствования
- уклонение от неприятных дел
- потеря конкурентных преимуществ и уважения
Актуальные потребности:
- все успевать без перенапряжения
- иметь время на личную жизнь
- легко выполнять неприятные дела
- быть эффективнее и успешнее других
- не испытывать стрессов
6 слайд: Для этого нужно:
- определять приоритетность задач
- эффективно планировать выполнение
- ничего не забывать
- устранить причину «неприятных» дел
- быстро получать необходимую информацию
- исключить простои