Основные методы тайм-менеджмента

5. Анализ использования временного ресурса и планирования времени

6. Мероприятия, помогающие в рационализации использования времени

7. Самоменеджмент

8. Особенности тайм менеджмента в России 17

2. Примерные вопросы для самопроверки освоения дисциплины

  1. Этапы становления отечественного тайм-менеджмента.
  2. Определение понятия «целеполагание» и суть целеполагания.
  3. «Круг влияния» и «Круг забот».
  4. Ключевые области жизни и цели.
  5. « Life management» и жизненные цели. Карта долгосрочных целей.
  6. Время как ресурс. Характеристика времени как ресурса. Пирамида Франклина.
  7. Хронометраж: определение понятия, суть и задачи.
  8. Способы преодоления трудностей ведения хронометража.
  9. «Жесткое» и «Гибкое» планирование. Два типа времени: «Хронос» и «Кайрос». Два типа задач.
  10. Инструменты реализации техники контекстного планирования.
  11. Планирование дня. Правила эффективного планирования. Алгоритм жестко-гибкого планирования.
  12. Метод структурированного внимания. Организация структуры рабочего пространства. Правило перемещения через границы областей.
  13. Определение понятия и суть обзора задач в тайм-менеджменте. Основные группы инструментов обзора. Контрольные списки как инструмент обзора.
  14. Древовидные карты. Определение понятия и основная идея. Примерная типология древовидных карт. Техника создания древовидной карты. Преимущества древовидной карты как инструмента обзора.
  15. Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов. Критерии расстановки приоритетов с помощью матрицы Эйзенхауэра. Типы задач. Преимущества использования матрицы Эйзенхауэра.
  16. Определение приоритетности долгосрочных целей. Расстановка приоритетности в текущих задачах с помощью метода многокритериальной оценки.
  17. Избавление от навязанной срочности и важности. Стратегии отказа.
  18. Работоспособность человека и биоритмы. Учет влияния биоритмов на распределение рабочей нагрузки. Правила организации эффективного отдыха. Творческая лень. Эффективный сон.
  19. Самомотивация на эффективное решение больших трудоемких задач. «Слоны» и «бифштексы». Отличие «иллюзорного бифштекса» от «реального». Отслеживание результативности работы с большой задачей.
  20. Определение понятия корпоративный тайм-менеджмент, предпосылки и факторы необходимости корпоративного внедрения тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент в рамках корпоративного университета.
  21. Корпоративные стандарты тайм-менеджмента: глоссарий, договоренности, регламенты, инструменты («вещи»).


Задачи по темам дисциплин

Задание №1.

Проанализируйте, правильно ли составлен алгоритм жестко-гибкого планирования дня? Почему вы так считаете?

 составить список жестких задач

 составить список гибких задач

 забюджетировать время для всех задач.

 выделить приоритетные задачи

 Выполненное – вычеркивать.

Задание №2.

При работе над крупной задачей («слоном») «Изучение английского языка» менеджер отдела продаж разбил ее на следующие части («бифштексы»):

 Учить грамматику;

 каждый день выучивать по 10 новых слов;

 каждый день делать упражнения;

 смотреть фильмы;

 общаться с англоговорящими коллегами по работе;

 курсы.

а) Определите, каждый ли из этих «бифштексов» является реальным.

б) Переформулируйте «иллюзорные» бифштексы, сделав их «реальными».

Задание №3.

С помощью двухмерного графика запланируйте любую свою задачу/проект, рассчитанные на год.

Задание №4.

Нарисуйте пример Mind maps (древовидная карта) для проблемы: «Хочу найти хорошую работу».

Задание №5.

Используя SMART-критерии, конкретизируйте следующую цель: «Повысить свой образовательный уровень».

Задание №6.

Найдите в приведенном ниже списке формулировки, которые не являются результато – ориентированными, переформулируйте их в результато - ориентированный вид:

 зайти в спортзал.

 собеседование 14.00.

 МФПА, зачет.

 найти ключи от квартиры.

 Отдать CD-диск соседу.

 позвонить клиенту.

Задание №7.

Проанализируйте план дня, составленный менеджером.

Основные методы тайм-менеджмента - student2.ru

Ответьте на вопрос: насколько точно был выполнен алгоритм планирования дня? Можете ли вы внести свои улучшения в предложенный вариант? Какие?

Составьте план дня для менеджера, согласно алгоритму жестко-гибкого планирования.

Задание №8.

Распределите дела из приведенного ниже списка с помощью матрицы Эйзенхауэра по типам задач в зависимости от важности и срочности:

1. (____) Разобраться в ящиках стола.

2. (____) Подготовиться к завтрашнему экзамену по английскому.

3. (____) Написать курсовую, которую нужно сдать в конце учебного года.

4. (____) Почитать книжку.

5. (____) Помочь приятелю установить Интернет.

Наши рекомендации