Периодичность и сроки ремонта и техническое обслуживание
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнении установленного плана ремонта, рациональное использование технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонное депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации.
Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению отказов и неисправностей.
Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания: ТО-1 - на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в пути следования на промежуточных станциях. ТО-2 - перед началом летних и зимних перевозок. ТО-3 - при проведении единой технической ревизии основных узлов вагонов общесетевой эксплуатации через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии в пунктах приписки, на специализированных ремонтных путях или в вагонных депо с отцепкой от составов.
Ремонт предназначен для регламентированного восстановления работоспособности подвижного состава и устранения отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют после возникновения отказа или неисправности, а также по истечении определенного времени работы вагонов (предупредительный ремонт).
Ремонт пассажирских вагонов подразделяют на:
Капитальный КР-1 - плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных составных частей, а также модернизацией отдельных узлов;
Капитальный КР-2 - плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием поверхности кузова до наружной обшивки, с заменой изоляции, электропроводки, а при необходимости - с заменой системы электроснабжения и других частей, включая базовые, а также модернизацией узлов. Деповской ДР - плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей;
Текущий ремонт - с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота вагонов и подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо.
Объемы работ при всех видах ремонта вагонов и контейнеров установлены соответствующими руководствами, инструкциями и техническими указаниями. Периодичность плановых ремонтов вагонов указана в таблице №1.
Таблица 1.1
Периодичность окраски кузова пассажирских вагонов
№ п/п | Типы вагонов | Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта | ||||||
Техническое | Деповской ремонт | Капитальный ремонт | ||||||
Пробег,км | Календарный срок не более | Пробег, км; | Календарный срок не более | КР-1 | КР-2 | КВР | ||
I. | Цельнометаллические пассажирские вагоны общесетевой эксплуатации | |||||||
1.1 | Вагоны-рестораны всех модификаций | - | - | - | 1 год | 4года | 16 лет | 16 лет |
1.2 | Вагоны дизель-электростанций | - | 6 мес. | - | 1 год | 5 лет | 20лет | 20лет |
1.3 | Вагоны скоростных поездов | - | 3 мес. | - | 6 мес. | 4года | 16 лет | 20лет |
1.4 | Купейные, не купейные, межобластные | 6 мес. | 2 года | 5 лет | 20лет | 20лет | ||
1.5 | Габарита РИЦ, мягкие и СВ | 6 мес. | 2 года | 5 лет | 20лет | 20лет | ||
1.6 | Багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны для специального контингента Д | - | 6 мес | - | 1 год | 5 лет | 20лет | - |
II | Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения | - | - | - | - | - | - | - |
1. | Вагоны служебные | - | - | - | - | - | - | - |
1.1 | Вагоны служебные МПС | - | 1 год | - | 3 года | 10 лет | - | - |
1-2 | Вагоны для перевозки высших должностных лиц Государства | - | 1 год | - | 2 года | 6 лет | - | - |
2. | Вагоны специально-технические | - | - | - | - | - | - | - |
2.1 | Тормозо-измерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы. динамометрические вагоны, рельсо-шлифовальные вагоны и др. вагоны спец технического назначения | - | 1 год | - | 2 года | 10 лет | 20лет | - |
2.2 | Вагоны-дефектоскопы. путеизмерители | - | 6 мес | - | 2 года | 10лет | 20лет | - |
2.3 | Вагоны турные (для персонала обслуживающего путевую технику ж. д) | - | 1год | - | 3года | 10лет | - | |
2.4 | Вагоны восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские, дорожные лаборатории службы пути | - | 1 год | - | 4 года | 5 лет | - | |
2.5 | Вагоны-товаро-развозки, вагоны-лавки | - | 1 год | - | 2года | 10лет, | - | |
3. | Специальные вагоны, | - | 1год | - | 24года | - | ||
4. | Вагоны не парка МПС (организаций и промышленных предприятий) | - | - | - | ||||
4.1 | Вагоны Центробанка: | - | 1 год | - | 2 года | 10лет | 20лет | - |
4.2 | Вагоны министерств и ведомств | - | 1 год | - | 3 года | 10лет | 20лет | - |
Вагоны узкой колеи | - | - | - | - | - | - | - | |
5.1 | Постройки по 1980 год включительно | - | 6 мес | - | 1 год | 6 лет | 20лет | - |
5.2 | Постройки с 1981 года | - | 6 мес. | - | 2 года | 8 лет | 20лет | - |
Окраска пассажирских вагонов соответствует срокам и видам ремонта на заводах и вагонных депо.
Магистральные цельнометаллические вагоны окрашиваются при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском - ежегодно.
Вагоны первой категории, рестораны, международного сообщения с кондиционированием воздуха окрашиваются при заводском ремонте ежегодно. Служебным вагонам и вагонам специально-технического назначения окраска делается при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском через 2 года.
Пассажирские вагоны с деревянными кузовами - мягкие, жесткие, почтовые, багажные центрального парового отопления (ЦПО), типа "З" и рестораны окрашиваются при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском - ежегодно.
Служебные и специально-технические вагоны (динамометрические, путеизмерители, лаборатории, клубы, врачебно-санитарные окрашиваются при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском - через 2 года.