Периодичность и сроки ремонта и техническое обслуживание

Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнении установленного плана ремонта, рациональное использование технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонное депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению отказов и неисправностей.

Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания: ТО-1 - на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в пути следования на промежуточных станциях. ТО-2 - перед началом летних и зимних перевозок. ТО-3 - при проведении единой технической ревизии основных узлов вагонов общесетевой эксплуатации через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии в пунктах приписки, на специализированных ремонтных путях или в вагонных депо с отцепкой от составов.

Ремонт предназначен для регламентированного восстановления работоспособности подвижного состава и устранения отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют после возникновения отказа или неисправности, а также по истечении определенного времени работы вагонов (предупредительный ремонт).

Ремонт пассажирских вагонов подразделяют на:

Капитальный КР-1 - плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных составных частей, а также модернизацией отдельных узлов;

Капитальный КР-2 - плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием поверхности кузова до наружной обшивки, с заменой изоляции, электропроводки, а при необходимости - с заменой системы электроснабжения и других частей, включая базовые, а также модернизацией узлов. Деповской ДР - плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей;

Текущий ремонт - с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота вагонов и подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо.

Объемы работ при всех видах ремонта вагонов и контейнеров установлены соответствующими руководствами, инструкциями и техническими указаниями. Периодичность плановых ремонтов вагонов указана в таблице №1.

Таблица 1.1

Периодичность окраски кузова пассажирских вагонов

№ п/п Типы вагонов Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта
Техническое Деповской ремонт Капитальный ремонт
Пробег,км Календарный срок не более Пробег, км; Календарный срок не более КР-1 КР-2 КВР
I. Цельнометаллические пассажирские вагоны общесетевой эксплуатации              
1.1 Вагоны-рестораны всех модификаций - - - 1 год 4года 16 лет 16 лет
1.2 Вагоны дизель-электростанций - 6 мес. - 1 год 5 лет 20лет 20лет
1.3 Вагоны скоростных поездов - 3 мес. - 6 мес. 4года 16 лет 20лет
1.4 Купейные, не купейные, межобластные 6 мес. 2 года 5 лет 20лет 20лет
1.5 Габарита РИЦ, мягкие и СВ 6 мес. 2 года 5 лет 20лет 20лет
1.6 Багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны для специального контингента Д - 6 мес - 1 год 5 лет 20лет -
II Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения - - - - - - -
1. Вагоны служебные - - - - - - -
1.1 Вагоны служебные МПС - 1 год - 3 года 10 лет - -
1-2 Вагоны для перевозки высших должностных лиц Государства - 1 год - 2 года 6 лет - -
2. Вагоны специально-технические - - - - - - -
2.1 Тормозо-измерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы. динамометрические вагоны, рельсо-шлифовальные вагоны и др. вагоны спец технического назначения - 1 год - 2 года 10 лет 20лет -
2.2 Вагоны-дефектоскопы. путеизмерители - 6 мес - 2 года 10лет 20лет -
2.3 Вагоны турные (для персонала обслуживающего путевую технику ж. д) - 1год - 3года 10лет   -
2.4 Вагоны восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские, дорожные лаборатории службы пути - 1 год - 4 года 5 лет   -
2.5 Вагоны-товаро-развозки, вагоны-лавки - 1 год - 2года 10лет,   -
3. Специальные вагоны, - 1год -     24года -
4. Вагоны не парка МПС (организаций и промышленных предприятий) -   -       -
4.1 Вагоны Центробанка: - 1 год - 2 года 10лет 20лет -
4.2 Вагоны министерств и ведомств - 1 год - 3 года 10лет 20лет -
Вагоны узкой колеи - - - - - - -
5.1 Постройки по 1980 год включительно - 6 мес - 1 год 6 лет 20лет -
5.2 Постройки с 1981 года - 6 мес. - 2 года 8 лет 20лет -

Окраска пассажирских вагонов соответствует срокам и видам ремонта на заводах и вагонных депо.

Магистральные цельнометаллические вагоны окрашиваются при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском - ежегодно.

Вагоны первой категории, рестораны, международного сообщения с кондиционированием воздуха окрашиваются при заводском ремонте ежегодно. Служебным вагонам и вагонам специально-технического назначения окраска делается при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском через 2 года.

Пассажирские вагоны с деревянными кузовами - мягкие, жесткие, почтовые, багажные центрального парового отопления (ЦПО), типа "З" и рестораны окрашиваются при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском - ежегодно.

Служебные и специально-технические вагоны (динамометрические, путеизмерители, лаборатории, клубы, врачебно-санитарные окрашиваются при заводском ремонте через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта; при деповском - через 2 года.

Наши рекомендации