Творческая группа педагогов по проблемам

Цель: Изучение определенной научно-методической проблемы, создание единого научно–методического пространства для инновационной деятельности педагогов, совершенствования содержания и средств развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста и сотрудничества с их родителями

Школа наставничества

Цель: Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в дошкольном учреждении кадрового потенциала.

Координационный совет ДОУ

Цель: Создание информационно-методического, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольных учреждений при реализации программ, организации инновационной и экспериментальной работы

Проектная группа

Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах художественно-эстетического развития детей

Мотивацию творческого педагогического труда в условиях инноваций обеспечивают моральные и материальные стимулы. Модель стимулирования при управлении инновациями в дошкольном учреждении включает в себя следующие составляющие:

2. Материальное стимулирование:

Ø положение о фонде постоянных (регулярных) стимулирующих выплат работникам

2. Моральное стимулирование:

Ø положение о награждении педагогических работников (Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РФ, грамота Министерства образования и науки РФ);

Ø положение об отраслевых наградах департамента образования Администрации г. Сургута

Ø выдвижение педагогов для участия в конкурсе «Педагог года»;

Ø выдвижение педагогов для участия в работе структурных подразделений;

Ø аттестация педагога на высшую и первую квалификационную категорию;

Ø организация творческих отчетов и мастер-классов педагогов-новаторов, семинаров для педагогов ДОУ и городского педагогического сообщества.

Ожидаемыми результатами управления инновационной деятельностью в ДОУ являются:

Ø Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации художественно-эстетического приоритетного направления работы ДОУ.

Ø Создание единого художественно-эстетического пространства в ДОУ;

Ø Рост профессиональной и методической компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении;

Ø Подготовка инновационной методической продукции (перспективные планы по инновационным направлениям, авторские компилятивные программы педагогов дополнительного образования, методические разработки, методические и учебные пособия и т.д.).

Ø Обогащение содержания художественно-эстетического образования дошкольников использованием современных образовательных технологий, компилятивных программ и творческих проектов;

Ø Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников;

Ø Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла;

Ø Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, повышение рейтинга образовательной деятельности ДОУ среди родителей и общественности города Сургута.

Ø Качественное выполнение заказа государства и социума по подготовке к школе всесторонне развитой личности ребёнка.

Ø Активное сотрудничество с социокультурными учреждениями города по развитию восприятия прекрасного, эстетических чувств и представлений детей.

Ø Утверждение ДОУ в статусе городского опорного дошкольного учреждения по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Ø Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на различных уровнях.

Ø Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Значимую ценность реализуемой Программы развития представляет формирование следующих основных интегративных качеств личности ребенка, которые могут быть представлены как целевой ориентир дошкольного учреждения – социальный портрет дошкольника, согласно ФГТ (п.3.5.):

ü физически развитый;

ü любознательный, активный;

ü эмоционально отзывчивый;

ü овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

ü способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

ü способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

ü имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

ü овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

ü овладевший необходимыми умениями и навыками.

Наши рекомендации