Обработка транзитных поездов
Станция С пропускает транзитные поезда без переработки в четном направ-лении (с А на Е, И). Эти поезда принимаются на 7-й и 8-й пути парка отправле-ния, где производятся техническое обслуживание (ТО) и коммерческий осмотр вагонов, смена локомотивов, проба автотормозов. При смене локомотивов маши-нист прибывшего поезда сдает документы СТЦ на контрольном посту при уходе из-под состава в депо. Там же вручаются документы машинисту, отправляюще-муся с данным поездом, при выходе из депо под состав. При смене бригад доку-менты остаются на локомотиве. Техническое обслуживание вагонов производится бригадой вагонников, состоящей из четырех групп. Группа осматривает вагоны своей части состава. В каждую группу входят специалисты по ходовым частям, кузовам вагонов и автотормозам.
Порядок прохода работников ПТО при осмотре состава показан на рис. 4.
1 2 3 4
1 2 3 4
- группа работников ПТО
Рис. 4. Порядок осмотра состава
Продолжительность технического обслуживания – tПТО – зависит от количе-
ства вагонов в составе: | ||||
tПТО = | 4 × mc ×tось | мин [2], | (1) | |
nПТО |
где mc –состав поезда,ваг;
tось –затрата времени приходящаяся на одну ось вагона,мин(для транзит-ного поезда tось=0,20 мин;
nПТО – число групп в бригаде ПТО.
При величине состава в 42 вагонов tПТО составит 8,4 мин.
Параллельно с ТО проводится осмотр вагонов в коммерческом отношении группой приемщиков поездов, состоящей не менее чем из двух человек.
По окончании ТО снимается ограждение и к составу подается поездной ло-комотив. После прицепки локомотива снимается закрепление состава и машинист производит пробу тормозов, получает от осмотрщика-автоматчика справку о тор-мозах и ожидает отправления по расписанию. Технологический график операций по обработке транзитного поезда в парке отправления со сменой локомотива при-веден на рис. 5. Поезд отправляется по открытому сигналу Ч-7 или Ч-8 и далее по сигналу Ч-9 выходит на IV главный путь. При этом сигнал Ч-11 является марш-рутным. При следовании поезда в направлении станции И сигнал Ч-12 горит дву-мя зелеными огнями.
Операции | Время, мин | Исполнители | |||||||||||
До при-бытия поезда | После прибытия поезда | ||||||||||||
0 10 20 30 | |||||||||||||
1. Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, времени прибытия и назначении поезда. | ДСП | ||||||||||||
2. Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО о номере, времени прибытия и пути приема поезда. | ДСП | ||||||||||||
3. Выход к пути приема работников участвующих в обработке поезда. | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналист | ||||||||||||
4. Закрепление состава и отцепка поездного локомотива. | ДСП, лок. бригада, сигналист | ||||||||||||
5. Ввод в ИВЦ сообщений о прибытии поезда. | Оператор СТЦ | ||||||||||||
6. Ограждение и техническое обслуживание состава, ремонт вагонов. | ДСП, работники ПТО | ||||||||||||
7. Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей. | Работники ПКО | ||||||||||||
8. Снятие ограждения, прицепка к составу поездного локомотива, снятие закрепления. | Работники ПТО, лок. бригада, ДСП, сигналист | ||||||||||||
9. Вручение машинисту перевозочных документов. | 2 | Оператор СТЦ | |||||||||||
10. Проба автотормозов и отправление поезда | Работники ПТО, лок. бригада, ДСП | ||||||||||||
Общая продолжительность обработки поезда | 25 | ||||||||||||
Рис. 5. Технологический график обработки транзитного поезда.