Расчет себестоимости и цены ремонта

Калькуляция составляется для того, чтобы определить величину затрат на 1000км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ.

Калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции (услуги). При выполнении работ по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2, ЕО), 1000 км пробега автомобилей или 1 человеко-час работы.

Таблица 15

Смета затрат и калькуляция себестоимости работ

Статьи затрат Затраты В % к итогу
Всего, тыс. руб. на 1 чел-час.
1.Заработная плата основных и вспомогательных рабочих Основные расходы
380,8 184,5 12,4
2.Отчисления на социальное страхование 99,0 47,9 3,1
3.Основные материалы 544,2 263,6 17,5
4.Запасные части 639,9 310,0 20,6
Итого основные расходы 1663,9 806,0 53,6
1.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Накладные расходы
14,2 6,8 0,6
2.Общецеховые расходы 1423,5 689,7 45,8
Итого накладные расходы 1437,7 696,5 46,4
Итого (основные и накладные расходы) 3101,6 1502,5

Предполагаемая цена одного ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин.определяется по формуле:

Ц то и тр = Sп + Sп/100 х ПР; (16)

где Sп – полная себестоимость 1 чел.- часа =

ПР – планируемая прибыль = 20 %

Ц то и тр = 1502,5 + 1502,2 /100 х 20 = 1802,9 руб./ чел .час.

Заключение

Наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являються методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предмет-ному, либо по технологическому признаку.

В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Диагностирование и техническое обслуживание несущих систем заключается в систематической проверке зазоров в шкворневых соединениях, люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении углов установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступице, замере давления |воздуха в шинах и балансировке колес.

При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков, центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины. Выявленные неисправности устраняют.

При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.

Таким образом, ремонт колес, камер и шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами.

Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.

В заключительной части курсовой работы был проведен расчет себестоимости и цены ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин. В результате были получены следующие данные:

- при выполнении ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин основные расходы составят 806 руб. чел./ час.

- накладные расходы составят 696,5 руб. чел./ час..

- общая себестоимость выполняемых работ составит 1502,5 руб. на 1 чел./ час.

- цена одного ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин составит 1802,9 руб./ чел .час.

Список литературы

1. "Правила эксплуатации автомобильных шин" АЭ 001-04 утверждены распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р

2. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.

3. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.

4. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.

5. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И. Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.

6. Дамзен В. А. Определение поглощающей способности автомобильных шин / М.А. Трефилов, В. А. Дамзен // Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин: сб. науч. трудов / СГТУ. - Саратов, 2007. - 29-33 с.

7. Извеков Б.С., Кузьмин Н.А. Современный автомобиль. Автомобильные термины. – Н.Новгород.: ООО «РИГ АТИС», 2001. – 320 с.

8. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. и др. Под ред. В. В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.

9. Кислицин Н.М. Долговечность автомобильных шин в различных режимах движения. – Н.Новгород.: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. – 232 с

10. Пузанков А. Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А. Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.

11. Ременцов А. Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность – М.: Академия, 2010 -192 с

12. Синельников А. Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А. Ф., Синельников Р. А. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. - 152 с.

13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник под. Ред. Г.В. Крамаренко. 2-е изд-е перераб. и доп.: Транспорт, 1983 г.

15. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М: Высшая школа, 1990

16. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов, Н.В; Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Напхоненко – М.: ИКЦч<МарТ», 2006. - 496с.

[1] Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.

[2] Ременцов А. Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность – М.: Академия, 2010 -192

[3] Ременцов А. Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность – М.: Академия, 2010 -192

[4] Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. и др. Под ред. В. В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.

[5] Кислицин Н.М. Долговечность автомобильных шин в различных режимах движения. – Н.Новгород.: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. – 232 с

[6] Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

Наши рекомендации