Расчет себестоимости и цены ремонта
Калькуляция составляется для того, чтобы определить величину затрат на 1000км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ.
Калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции (услуги). При выполнении работ по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2, ЕО), 1000 км пробега автомобилей или 1 человеко-час работы.
Таблица 15
Смета затрат и калькуляция себестоимости работ
Статьи затрат | Затраты | В % к итогу | |
Всего, тыс. руб. | на 1 чел-час. | ||
1.Заработная плата основных и вспомогательных рабочих | Основные расходы | ||
380,8 | 184,5 | 12,4 | |
2.Отчисления на социальное страхование | 99,0 | 47,9 | 3,1 |
3.Основные материалы | 544,2 | 263,6 | 17,5 |
4.Запасные части | 639,9 | 310,0 | 20,6 |
Итого основные расходы | 1663,9 | 806,0 | 53,6 |
1.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | Накладные расходы | ||
14,2 | 6,8 | 0,6 | |
2.Общецеховые расходы | 1423,5 | 689,7 | 45,8 |
Итого накладные расходы | 1437,7 | 696,5 | 46,4 |
Итого (основные и накладные расходы) | 3101,6 | 1502,5 |
Предполагаемая цена одного ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин.определяется по формуле:
Ц то и тр = Sп + Sп/100 х ПР; | (16) |
где Sп – полная себестоимость 1 чел.- часа =
ПР – планируемая прибыль = 20 %
Ц то и тр = 1502,5 + 1502,2 /100 х 20 = 1802,9 руб./ чел .час.
Заключение
Наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являються методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предмет-ному, либо по технологическому признаку.
В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Диагностирование и техническое обслуживание несущих систем заключается в систематической проверке зазоров в шкворневых соединениях, люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении углов установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступице, замере давления |воздуха в шинах и балансировке колес.
При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков, центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины. Выявленные неисправности устраняют.
При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.
Таким образом, ремонт колес, камер и шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами.
Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.
В заключительной части курсовой работы был проведен расчет себестоимости и цены ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин. В результате были получены следующие данные:
- при выполнении ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин основные расходы составят 806 руб. чел./ час.
- накладные расходы составят 696,5 руб. чел./ час..
- общая себестоимость выполняемых работ составит 1502,5 руб. на 1 чел./ час.
- цена одного ТО и ТР автомобильных колес, камер и шин составит 1802,9 руб./ чел .час.
Список литературы
1. "Правила эксплуатации автомобильных шин" АЭ 001-04 утверждены распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р
2. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.
3. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
4. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.
5. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И. Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
6. Дамзен В. А. Определение поглощающей способности автомобильных шин / М.А. Трефилов, В. А. Дамзен // Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин: сб. науч. трудов / СГТУ. - Саратов, 2007. - 29-33 с.
7. Извеков Б.С., Кузьмин Н.А. Современный автомобиль. Автомобильные термины. – Н.Новгород.: ООО «РИГ АТИС», 2001. – 320 с.
8. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. и др. Под ред. В. В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.
9. Кислицин Н.М. Долговечность автомобильных шин в различных режимах движения. – Н.Новгород.: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. – 232 с
10. Пузанков А. Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А. Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.
11. Ременцов А. Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность – М.: Академия, 2010 -192 с
12. Синельников А. Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А. Ф., Синельников Р. А. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. - 152 с.
13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник под. Ред. Г.В. Крамаренко. 2-е изд-е перераб. и доп.: Транспорт, 1983 г.
15. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М: Высшая школа, 1990
16. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов, Н.В; Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Напхоненко – М.: ИКЦч<МарТ», 2006. - 496с.
[1] Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.
[2] Ременцов А. Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность – М.: Академия, 2010 -192
[3] Ременцов А. Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность – М.: Академия, 2010 -192
[4] Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. и др. Под ред. В. В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.
[5] Кислицин Н.М. Долговечность автомобильных шин в различных режимах движения. – Н.Новгород.: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. – 232 с
[6] Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.