Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100

предназначена для депарафинизации подземного и наземного обору­ дования скважин, а также для подогрева трубопроводов и другого нефтепромыслового оборудования.

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 - student2.ru

12 71 W 9

Рис. 6.27. Установка ППУА 1600/100 - 2:

1 - цистерна для воды; 2 - укрытие для цистерны; 3 - емкость для топлива; 4 - кузов; 5 - парогенератор; 6 - питательный насос; 7 - вентилятор высокого давления;

8 - топливный насос; 9 - приборы КИПиА; 10 - привод установки; 11 - магистральные трубопроводы; 12 - монтажная рама принадлежностей

- 3 6 6 -

Парогенераторные установки выпускают в двух исполнениях, имею­ щих обозначения: на шасси автомобиля КрАЗ-250-ППУА-1600/100- 1 ина шасси КрАЗ-260-ППУА-1600/100-2.

Оборудование установки (рис. 6.27), включающее котел паровой, цистерну, бак топливный, топливный и водяной насосы, вентилятор, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, обвязоч­ ные трубопроводы и силовую передачу, размещено на монтажной раме автомобиля и закрыто металлическим кузовом. Рама и кузов тепло­ изолированы. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через силовую передачу. Паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для подачи питатель­ ной воды и топлива в котел расположены в передней части монтаж­ ной рамы, а емкость для питательной воды и топлива - в задней час­ ти. Котел паровой вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства.

Поверхность нагрева выполнена в виде двух цилиндрических змеевиков - наружного и внутреннего. Управление работой установ­ ки - дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового кот­ ла, и управления заслонкой вентилятора.

Агрегат АДПМдля депарафинизации скважин горячей нефтьюпредназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно исполь­ зовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 6.28).

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 - student2.ru

Рис. 6.28. Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ: 1 - нагнетательный насос; 2- система КИПиА; 3 - силовая передача;

4 - нагреватель нефти; 5 - воздуховод; 6 - шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А; 7 - технологические трубопроводы; 8 - топливная система;

9 - вспомогательные трубопроводы

- 3 6 7 -

Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимос­ ти КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4 ч. Агрегат обслужи­ вают два человека.

Весь агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспо­ могательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измеритель­ ных приборов и системы автоматики.

Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, со­ стоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный

в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка,

в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смон­ тировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.

Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагре­ вателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до оп­ ределенной температуры и далее через напорный трубопровод нагне­ тается в скважину.

Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсервацию оборудова­ ния агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструк­ цией по эксплуатации автомобиля.

Во время работы агрегата оператор должен поддерживать опти­ мальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормаль­ ное функционирование систем агрегата по приборам и внешним ос­ мотрам. Температура нагрева нефти не должна превышать 150°С, а давление, развиваемое агрегатом, максимальных значений для дан­ ного режима работы.

Установка УДС-1М(рис. 6.29) для депарафинизации труб скреб­ками предназначена для механической очистки от парафина подъем­ ных труб фонтанных, компрессорных и оборудованных погружными электронасосами нефтяных скважин.

Установка включает в себя лебедку со станцией управления ЦИКЛ-М для спуска и подъема скребка, лубрикатор для ввода в ка­ нал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину, ин­ дукционный сигнализатор положения СПИ-0,1 для остановки уста­ новки после возвращения скребка в верхнее исходное положение, скребок с грузом для снятия парафина с поверхности колонны насос-но-компрессорных труб.

- 3 6 8 -

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 - student2.ru

Рис. 6.29. Установка УДС-1М и ее кинематическая схема:

а - УДС-1М: 1 - индукционный датчик; 2 - лубрикатор; 3 - проволока; 4 - лебедка;

5 - станция управления; 6 - скребок с грузом; б - кинематическая схема; 1 - электродвигатель; 2 - муфта; 3 - редуктор червячный;

4 - храповое колесо; 5 - храповик; 6 - барабан

Лебедка предназначена для спуска и подъема скребка и состоит из серийного редуктора, электродвигателя, соответственно прикреп­ ленных к вертикальной и горизонтальной плитам рамы.

Барабан лебедки насажен свободно на неподвижную втулку рамы и через храповый механизм, состоящий из храповика и храпового колеса, соединен с валом редуктора.

Храповой механизм предназначается для защиты скребковой про­ волоки от сматывания. При спуске скребка электродвигатель враща­ ет вал редуктора с храповым колесом против часовой стрелки. Под действием груза проволока натягивается и барабан лебедки также вращается против часовой стрелки. Храповик, прикрепленный к сту­ пице барабана лебедки, упирается в зуб храпового колеса, частота вращения вала редуктора и барабана выравнивается, и электродвига­ тель выполняет роль регулятора скорости спуска.

При остановке скребка натяжение проволоки уменьшается и, не­ смотря на вращение вала редуктора, вследствие проскальзывания храповика по зубьям храпового колеса барабан остается в покое и разматывание проволоки предотвращается.

Механизм укладки проволоки прикреплен к горизонтальной пли­ те рамы.

Привод механизма укладки осуществляется барабаном лебедки через специальное устройство, которое за один оборот барабана по­ ворачивает зубчатое колесо, жестко сидящее на валу механизма ук­ ладки, на один зуб. На валу на одной и той же длине нарезаны правая и левая резьба. На резьбовую часть вала насажен направляющий ро­ лик, который за один оборот барабана перемещается на один диаметр

- 3 6 9 -

скребковой проволоки. На другом конце вала механизма укладки нарезана левая резьба, по которой перемещается счетчик глубины спуска скребка. По достижении заданной глубины счетчик глубины спуска давит своим упором на микропереключатель, и система авто­ матики переключает электродвигатель на подъем. При подъеме скреб­ ка барабан вращается по часовой стрелке, храповик все время упира­ ется в крутую грань зуба храпового колеса. В случае застревания скребка срабатывает датчик предельной нагрузки, двигатель останав­ ливается, и на панели управления включается аварийный сигнал.

Для регулирования скорости при спуске скребка вручную (ава­ рийный случай) предусмотрен тормоз. Вручную скребок поднимают при помощи рукоятки.

Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвига­ теля при помощи муфты предельной нагрузки, которая при натяже­ нии проволоки усилием 0,8...1 кН через датчик давит на толкатель микропереключателя и включает электродвигатель. При этом на па­ нели управления включается аварийный сигнал. Панель управления для обеспечения автоматического и полуавтоматического режимов работы установки устанавливают на раме лебедки со стороны элект­ родвигателя.

Лубрикатор предназначен для ввода в канал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину. После окончания цикла очистки скребок с грузом находится в лубрикаторе до начала следу­ ющего цикла. Лубрикатор представляет собой трубу с фланцем на нижней части и резьбовой головкой на верхнем конце, в которую мон­ тируют самоуплотняющийся сальник. Сальник при помощи систе­ мы рычагов и роликов автоматически ослабляется или сжимается в зависимости от натяжения скребковой проволоки.

Скребок представляет собой конструкцию из двух пластин, име­ ющих возможность раздвигаться по наклонным пазам. На пластинах с противоположных сторон и на разных высотах приварены скребко­ вые ножи.

Груз выполняют в виде заостренного прутика, длина которого в за­ висимости от дебита скважины может составлять от 1000 до 2000 мм.

В качестве гибкого элемента, связывающего скребок с лебедкой, применяют оцинкованную канатную проволоку диаметром от 1,6 до 2 мм с пределом прочности 16 • 10'3 МПа.

Унифиищюванньшмоторнь1ЙподогревательУМ11-350-131(рис. 6.30),смонтированный на автомобиле высокой проходимости ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воз­ духом. Он состоит из автомобиля 1, кузова 2, силовой передачи при­ вода вентилятора 3, системы воздуховодов 4, системы питания 5, си­ стем электрооборудования 6 и выпуска газов 7. Моторный подогре-

- 3 7 0 -

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 - student2.ru

Рис. 6.30. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131: 1 - шасси автомобиля ЗИЛ-131; 2 - кузов; 3 -силовая передача; 4 -система воздуховодов; 5 - система питания; 6 - система электрооборудования;

7 - система выпуска газов

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 - student2.ru

Рис. 6.31. .Принципиальная схема моторного подогревателя:

1 - коробка отбора мощности; 2 - карданный вал; 3 - коллектор; 4 - выходной патрубок; 5 - калорифер; 6 - промежуточный вал; 7 - гильза; 8 - пусковая форсунка; 9 - раструб; 10 - напорный рукав; 11 - электромагнитный клапан основного режима; 12 - электромагнитный клапан пускового режима; 13 - вентилятор;

14 - редукционный клапан; 15 - фильтр-тройник; 16 - топливный фильтр; 17 - топливный насос; 18 - приемник манометра ЭДМУ-3; 19 - фильтр-отстойник;

20 - трехходовой кран; 21 - электроподогреватель топлива пускового режима; 22 - топливные баки; 23 - глушитель; 24, 25 - труба;

26 - подогреватель поточного воздуха; 27 - труба; 28 - камера сгорания; 29 - подогреватель топлива рабочего режима

- 3 7 1 -

ватель применяют в нефтяной промышленности для подогрева обо­ рудования устья на скважине, групповых замерных установок, газораспределительных батарей, блока напорных гребенок кустовых насосных станций в системе поддержания пластового давления и дру­ гих технологических установок при аварийной обстановке и в дру­ гих необходимых случаях.

Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмос­ ферный воздух, подогретый до 80...115 "С, со скоростью 25 м/с. Рабо­ та моторного подогревателя основана (рис. 6.31) на передаче тепло­ ты от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Теп­ лота для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной, прикреплен­ ной к полу кузова, раме.

Сгорание топливно-воздушной смеси, образованной при распы­ лении топлива форсункой и перемешивании его с топочным возду­ хом, происходит в камере сгорания 28 установки,

Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажапусковой катушки, искровой свечи, воздушной заслонки и форсунок. При включении коробки отбора мощности 1. установ­ ленной на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля, вентиля­ тор получает вращение от карданных и промежуточного валов 2 я 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам ка­ лорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают теплоту через стальные стенки калорифера омывающему атмосферному воздуху, подаваемо­ му вентилятором. Нагретый воздух поступает по выходному патруб­ ку 4 в коллектор 3 и далее, по гильзам 7 и рукавам 10, подается к обо­ греваемому объекту.

Часть холодного воздуха, подаваемого вентилятором, проходит через подогреватель топочного газа 26, где нагревается от теплоты, которую выхлопные газы двигателя отдают гофрированным стенкам подогревателя. Доступ холодного воздуха в камеру сгорания 28 в пе­ риод пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал.

Топливо из баков 22 забирается насосом 17 шестеренчатого типа ПНР-ЮПО (подачей 200 л/ч и давлением нагнетания 0,2...0,22 МПа при 3000 мин1 ) и под давлением 0,28...0,3 МПа подается в топливоп­ роводы агрегата. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.

Запуск подогревателя проводится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки.

После прекращения работы запрещается остановка двигателя ав­ томобиля без предварительной продувки калорифера 5 подогрева-

- 3 7 2 -

тельной установки холодным воздухом от вентилятора 13. Эксплуа­ тация моторного подогревателя с температурой воздуха на выходе из рукава выше 115°С не разрешается.

Наши рекомендации