Определение приведённого момента нагрузки
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… | |
1. Выбор для электродвигателя вертикального подъёмника………… | |
1.1 Определение приведённого момента нагрузки…………………… | |
1.2 Определение расчетной мощности и выбор электродвигателя….. | |
1.3 Построение пусковой диаграммы электродвигателя…………….. | |
1.4 Определение числа и расчёт величины пусковых резисторов………………………………………………………………………. | |
1.5 Определение приведённого момента инерции подъёмника при движении без груза и с грузом…………………………………………………. | |
2. Описание электротехнологической установки цеха……………………………………………………………………………… | |
2.1 Назначение и особенности использования вентиляционных установок………………………………………………………………... | |
2.2 Принцип работы электрической схемы автоматического управления электроприводом вентиляционной установки………………… | |
Заключение……………………………………………………………. | |
Список использованной литературы………………………………… | |
ВВЕДЕНИЕ
Целями настоящего курсового проекта является выбор двигателя для вертикального подъёмника, и выполнение, анализа принципа работы электрической схемы автоматического управления электроприводом вентиляционной установки.
В рамках первой цели решаются следующие задачи:
- определяется приведённый момент нагрузки ЭД.
- определяется расчётная мощность, и выбирается марка ЭД.
- строится пусковая диаграмма ЭД и определяется число и величина пусковых резисторов.
Итогом расчёта вертикального подъёмника является расчёт приведённого момента инерции кинематической части электропривода при его движении с грузом и без груза.
В рамках второй цели решаются следующие задачи:
- определяется назначение данной схемы.
- определяются основные элементы схемы и органы её управления.
- рассматривается работа схемы в исходном состоянии, при команде пуск «вперёд», команде пуск «назад» и её остановка.
- определяется защита и питание цепей схемы.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО
ПОДЪЁМНИКА
Определение приведённого момента нагрузки
Схема состоит из электрического двигателя (ЭД) переменного тока с фазным ротором (ЭД), понижающего редуктора который состоит из трёх ступеней понижения числа оборотов. Для передачи вращающего момента в схеме имеются две соединительные муфты: М1 – муфта соединяет вал ЭД и вал редуктора и муфты М2 – которая соединяет выходной вал редуктора и ведущий шкив подъёмника.
В схеме имеется электромагнитный тормоз (Т), который затормаживает ротор ЭД при любом отключении питания ЭД. Это сделано для того чтобы неуравновешенный подъёмник не раскрутил ротор двигателя после отключения питания, как в нормальном режиме работы, так и при аварии в системе электроснабжения цеха. На схеме имеются следующие обозначения:
z1, z2, z3, z4, z5, z6 – число зубцов шестерен понижающего редуктора.
МС ,Н∙м – момент сопротивления на валу электродвигателя
М1, М2, М3 ,Н∙м - моменты на валах понижающего редуктора
mк ,кг – масса кабины подъёмника
mг,кг – масса противовеса который позволяет снизить момент сопротивления МС на валу электродвигателя и тем самым снизить мощность и массогабаритные параметры выбираемого ЭД.
Рассчитаем приведённый момент нагрузки МС при движении груза вверх. Для этого запишем выражение для мощности на валу ЭД (1):
, (1)[6]
Запишем выражение для определения мощности исполнительного механизма (2):
, (2)[6]
Сам исполнительный механизм показан на рисунке 1:
Рисунок 1 Исполнительный механизм для управления кабиной
Рассчитаем исполнительный момент по формуле (3):
(3)[6]
(Н∙м) (4)[6]
Запишем уравнение связывающее мощность на валу двигателя и мощность исполнительного механизма учтём при этом КПД каждой механической передачи (5):
(5)[6]
Продолжим расчёт:
где – КПД зубчатой передачи
где – КПД зубчатой передачи
где – КПД зубчатой передачи
– КПД передачи с использованием шкивов.
Рассчитаем момент сопротивления на валу двигателя при движении кабины вверх (6):
, (6)[6]
(Н∙м) (7)[6]
На рисунке 2 показан исполнительный механизм для управления кабиной:
Рисунок 2 Исполнительный механизм для управления кабиной
Рассчитаем момент сопротивления на валу двигателя при движении кабины вниз по формуле (8):
=
(8)[6]
=
(9)[6]