Руководство по технической эксплуатации. радиовысотомер а-037 - технология обслуживания
РАДИОВЫСОТОМЕР А-037 - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Технология обслуживания радиовысотомера А-0 3 7 приведена в Руководстве по техническом эксплуатации радиовысотомера А-037 ГУ1.000.051 РЭ и в следующих технологических картах:
ТК № 201. Демонтаж с вертолета блоков радиовысотомера А-037 ............................... 203/204
ТК № 202. Монтаж блоков радиовысотомера А-037 на вертолет................................... ............. 205
ТК№203. Внешний осмотр блоков А-037-1В, А-034-4-22, антенн А-037-2
радиовысотомера........................................................................................... 207/208
ТК № 204. Проверка состояния низкочастотных и высокочастотных кабелей
и разъемов...................................................................................................... 209/210
ТК № 205. Проверка подсвета шкалы индикатора высоты (А-034-4-22)
на вертолете................................................................................................... 211/212
ТК № 206. Проверка работоспособности радиовысотомера на вертолете..................... 213
110.40.00
Стр. 201/202
Июнь 26/95
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 | На страницах 203/204 | |||
Пункт РО 110.40.00а | Наименование работы: Демонтаж с вертолета блоков радиовысотомера А-037 ■-■.• | Трудоемкость ______ чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
; Снятие приемопередатчика А-037-1В 1. Отверните накидные гайки, крепящие приемопередатчик к амортизационной раме, и отсоедините шину металлизации 2. Снимите приемопередатчик с амортизационной рамы, потянув за ручку на его передней панели. ' ПРИМЕЧАНИЕ. Амортизационная рама снимается по необходимости Снятие антенны А-037-2 (передающей и приемной) 1. Отверните винты крепления антенны к обшивке хвостовой балки 2. Отсоедините с помощью ключа S = 14x17 высокочастотный кабель от разъема, придерживая антенну рукой Снятие индикатора высоты А-034-3-22 1. Расконтрите накидную гайку разъема и отсоедините кабель от разъема индикатора 2. Отверните винты крепления индикатора, придерживая ее рукой, и снимите индикатор | .v ■■"■■.. ~ ' ■ | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
Отвертка 7810-1309 Н12.Х1 КлючБ= 14x17 | |||||
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 202 | На страницах 205, 206 |
Пункт РО 110.40.006 | Наименование работы: Монтаж блоков радиовысотомера А-037 на вертолет * . ■■ | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
Установка приемопередатчика А-037-1В 1. Установите приемопередатчик на амортизационную раму, закрепите его накидными гайками и присоедините шину металлизации к месту ее крепления 2. Убедитесь, что розетка и вилка соединительного разъема плотно состыкованы друг с другом. Зазор между задней стенкой приемопередатчика и кронштейном рамы должен быть в пределах от 5,8 до 7,2 мм Установка антенн А-037-2 (передающей и приемной) 1. Промойте высокочастотные разъемы антенн спиртом и протрите насухо 2. Протрите контактирующие поверхности фланцев антенн от загрязнений. При первичной установке антенны на вертолет снимите защитную пленку с фланца антенны 3. Протрите места установки антенн на вертолете от загрязнений 4. Подсоедините, придерживая антенну рукой, высокочастотный кабель к разъему, затяните его ключом S = 14x17, ч 5. Установите антенну на вертолет и заверните винты крепления |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
Установка индикатора высоты А-034-4-22 1. Установите индикатор на приборную доску и закрепите его винтами 2. Подсоедините кабель к разъему и законтрите разъем контровочной проволокой | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
Отвертка 7810-1309 Н12.Х1 Ключ гаечный S = 14x17 | Салфетка хлопчатобумажная Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78 Проволока контровочная КО 0,8 ГОСТ 792-67 ' " ■ .-.■''■ ' ■ ■ ' '. ..-.'■ ■ ;■■„■ .,■.■■..■/■ ; | |||
КРО№ ?■.■'■. | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 203 | ■ На страницах 207/208 | |||
Пункт РО 110.40.00в | Наименование работы: Внешний осмотр блоков А-037-1В, А-034-4-22, антенн А-037-2 радиовысотомера | Трудоемкость ______ чел.-ч | |||
, Содержание операции и технические требования (ТТ) ■■S . ■■■' ', ■ ■'.'■'' . '■'■.■'' '■■'•■■■ ■■■''■.■■■■■■ '•.■■.■■■■' , ■ . | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
Проверьте состояние внешних поверхностей блоков радиовысотомера, состояние внешней поверхности антенн, убедитесь, что на поверхностях блоков и антенн: нет механических повреждений (трещин, сколов, вмятин); нет отслоения лакокрасочных покрытий; нет следов коррозии, пыли и влаги. Проверьте крепление блоков радиовысотомера и соединение их с корпусом вертолета. Убедитесь, что приемопередатчик А-037-1В надежно соединен с корпусом вертолета с помощью шины металлизации. . Проверьте состояние амортизаторов и убедитесь, что приемопередатчик свободно покачивается на амортизаторах . | ■ ■ v- | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
. * * - | Отвертка 7810-1309 Н12.Х1 Волосяная кисть № 1...5 . Ключв =14x17 | Бязь Бензин Б-70 Мастика | |||
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 | На страницах 209/210 | |||
Пункт РО 110.40.00r | Наименование работы: Проверка состояния низкочастотных и высокочастотных кабелей и разъемов ....: | Трудоемкость ______ чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
Проверьте изоляцию высокочастотных кабелей и чехлов низкочастотных кабелей. Убедитесь в целости изоляции высокочастотных кабелей и чехлов низкочастотных кабелей. Проверьте высокочастотные и низкочастотные разъемы. Убедитесь в целости штырей и гнезд, а также в том, что нет загрязнений, следов коррозии, подгаров | |||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
'"Л • "■ ' ■' ' ' ■" ■•.:."■■■'■.'"..•' ■ ■■ .■ ': | ■ ■ ■ ■ • , ■ ' | Бязь Нитки хлопчатобумажные № 30 Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78 | |||
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 | На страницах 211/212 | |||
Пункт РО 110.40.00Д | Наименование работы: Проверка подсвета шкалы индикатора высоты (А-034-4-22) на вертолете | Трудоемкость ______ чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
Установите переключатель ПОДСВЕТ УВ в кабине экипажа в положение БЕЛЫЙ Шкала индикатора высоты должна засветиться белым светом. Установите переключатель ПОДСВЕТ УК в кабине экипажа в положение КРАСНЫЙ Шкала индикатора высоты должна засветиться красным светом | * | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
:- ■■■^'- ■■■'•'■'■ ■''■'■■■'■■ - ' •' -■;.- . ■ ■ '■ ■ . ■ . ■ ' ■ ' ■ г ■ | |||||
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 206 | На страницах 213, 214 |
Пункт РО 110.40.00е • | Наименование работы: Проверка работоспособности радиовысотомера на вертолете | Трудоемкость ______ чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Уберите посторонние предметы из-под антенн радиовысотомера, препятствующие распространению радиоволн 2. Подключите к бортсети вертолета аэродромные источники питания постоянного тока и переменного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц 3. Включите автомат защиты сети ВЫСОТОМЕР на правой панели АЗС электропульта летчиков 4. Установите выключатель РВ, ВКЛ — ВЫКЛ, расположенный на левом щитке ВЭП, в положение ВКЛ. ПРИМЕЧАНИЕ. Включение радиовысотомера производите за 2 мин до начала проверки работоспособности, а в условиях повышенной влажности и низких температур за 10... 15 мин. На индикаторе высоты флажок бленкера должен исчезнуть из поля зрения, а стрелка должна отклониться в темный сектор и через 1...2 мин установиться в пределах двойной оцифрованной нулевой риски шкалы. Если индекс "опасной высоты" был установлен в диапазоне измеряемых высот, начиная с 5 м, то в момент прохождения стрелкой риски "опасной высоты" должна загореться сигнальная "опасная высота" на передней панели индикатора, а в шлемофонах летчиков в течение 3...9 с должен прослушиваться звуковой сигнал 4а. Установите ручкой "Д" установки высот индикатора высоты индекс опасной высоты на риску 10 м | • | • |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
5. Нажмите кнопку ТЕСТ на передней панели индикатора высоты. Стрелка индикатора должна установиться в контрольном секторе шкалы. Лампа "опасной высоты" на ручке "Д" должна погаснуть .,,-\ ' 6. Отпустите кнопку ТЕСТ. Стрелка индикатора должна вернуться в первоначальное положение. Лампа "опасной высоты" должна загореться 7. Отключите радиовысотомер, установив выключатель РВ. ВКЛ. — ВЫК. и автомат защиты сети ВЫСОТОМЕР, в положение ВЫКЛ. ■ ■ . | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
■.■<>■: ■ ,-'V ,, | ■ ■ ■ ■.".;■.■ '■'■■'■ ;. ■!.■:' .*'..' ■■■■"■' : '■■-' ■'■.:' '■■ '■-.■■"' ■'" ' '' "■ ■. '-:,_., i .-,. v ; .... -.. i , ,-.,■■■ . .,....= . v ■. | |||
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
РАДИОЛОКАТОР 8А81 Зк - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1. Общая часть
1.1. Назначение
Радиолокатор 8А81 Зк предназначен для обнаружения конвективных метеообразований (гроз, мощной кучевой облачности) с возможностью определения степени их опасности для полета, а также использования для навигационного ориентирования по характерным радиолокационным ориентирам, и представляет собой импульсный радиолокатор со сканирующей в азимутальной плоскости антенной-индикатором "азимут-дальность".
1.2. Состав радиолокатора
В состав радиолокатора 8А81 Зк входят: •
антенна 0102;
индикатор 0405к;
приемопередатчик 5701;
волноводный тракт с переключателем ГД-4 7.
1.3. Размещение радиолокатора на вертолете
Размещение блоков радиолокатора 8А8 1 Зк показано на рис. 1 и 2
Антенна 0102 (рис. 1, поз. 1), приемопередатчик 5701 (поз. 2), волноводный переключатель ГД-4 7 размещены в носовой части фюзеляжа на специальной подставке 3, крепятся к балкам пола кабины экипажа.
Подставка 3 представляет собой коробку клепаной конструкции из дюралюминиевых листов и уголков, а также фитингов из материала АК-6. На подставке имеются четыре кронштейна для крепления к балкам пола. Нижними кронштейнами подставка шарнирно соединяется с нижними кронштейнами балок, а верхними кронштейнами с помощью легкосъемных стопорных шпилек с верхними кронштейнами.
Для удобства обслуживания блоков подставка выполнена поворотной. В откинутом положении (при вытянутых из гнезд стопорных шпильках) подставка удерживается ограничительным тросом.
Угол поворота подставки составляет 50°. Для обеспечения возможности поворота подставки с блоками без расстыковки штепсельного разъема приемопередатчика в жгуте предусмотрена технологическая петля.
Блоки, установленные на подставке, закрываются радиопрозрачным обтекателем 10 из стеклоткани Т-10-80, который крепится к носовой части фюзеляжа пятнадцатью замками.
Индикатор 0405к (рис. 2) установлен в кабине экипажа под электропультом летчиков по оси симметрии самолета.
110.70.00
Стр. 1
Июнь 26/95
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Крепление индикатора обеспечивает поворот его как в горизонтальной плоскости на 5 6° от оси симметрии влево и вправо так и в вертикальной плоскости вниз на угол 2 0°. При повороте индикатора горизонтальной плоскости обеспечивается его фиксация через 7° с помощью шарика, расположенного между опорами кронштейнов 5 и 11. Опоры подпружиниваются болтом с пластинчатой пружиной.
Промежуточные и конечные положения индикатора в вертикальной плоскости фиксируются гайками-барашками 10.
Поворот индикатора производится с помощью ручки 9. Жгут, подходящий к индикатору, состоит из двух частей, стыкующихся разъемом типа 2РМД, который установлен рядом с индикатором.
Это дает возможность замены короткой части жгута (индикатор — разъем) при его повреждении ^ из-за перемещения индикатора. Кроме того короткая часть жгута имеет технологический запас и выполнена из эластичного провода.
2. Описание -,,• .
2.1. После включения автомата защиты сети "РЛС" (см. 110.00.00, рис. 1) напряжение+27 В подается
на клемму 4 разъема 0405к индикатора. Включение радиолокатора производится нажатием
кнопки ВКЛ на передней панели индикатора. При этом напряжение с клеммы 5 разъема индикато
ра подается на обмотки реле 5/175, 6/175, 7/175 (см. рис. 1), расположенные за электропуль
том летчиков.
Реле срабатывает, и питающие напряжения от бортовой сети через контакты этих реле поступают на блоки радиолокатора. Загорается светодиод под кнопкной ВКЛ на индикаторе. Одновременно автоматически производится установка режима работы "Метеоконтроль" и масштаба 20 км. В этом режиме излучение в пространство не производится.
Через 90 с после включения на экране индикатора появляется изображение контрольного сигнала и линия сканирования антенны.
2.2. Положением ручки НАКЛОН, расположенной на передней панели индикатора, определяется угол
наклона антенны в пределах ±15°.
Сигналы крена и тангажа для гиростабилизации антенны поступают с авиагоризонта АГК-77-15 или АГБ-96К-В.
Надписи на индикаторе подсвечиваются встроенным источником света, питающимся от бортовой сети красного подсвета напряжением 5,5 В.
2.3. В радиолокаторе предусмотрена выдача бланкирующего импульса, который с клеммы 27 разъема
"5701-1" приемопередатчика по кабелю РК75-2-22 подается на клемму 7 разъема Ш4/6201
"контрольн" изделия 6201 и запирает это изделие на период работы антенны радиолокатора в
режиме передачи.
Радиолокатор 8А81 Зк имеет встроенный контроль, обеспечивающий определение неисправности с точностью до блока.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ ЛЮБЫХ НАЗЕМНЫХ ПРОВЕРКАХ РАДИОЛОКАТОРА ПРЕЖДЕ,
ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ИЗ РЕЖИМА "КОНТРОЛЬ" В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ