Руководство по технической эксплуатации. радиовысотомер а-037 - технология обслуживания

РАДИОВЫСОТОМЕР А-037 - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Технология обслуживания радиовысотомера А-0 3 7 приведена в Руководстве по техническом эксплуа­тации радиовысотомера А-037 ГУ1.000.051 РЭ и в следующих технологических картах:

ТК № 201. Демонтаж с вертолета блоков радиовысотомера А-037 ............................... 203/204

ТК № 202. Монтаж блоков радиовысотомера А-037 на вертолет................................... ............. 205

ТК№203. Внешний осмотр блоков А-037-1В, А-034-4-22, антенн А-037-2

радиовысотомера........................................................................................... 207/208

ТК № 204. Проверка состояния низкочастотных и высокочастотных кабелей

и разъемов...................................................................................................... 209/210

ТК № 205. Проверка подсвета шкалы индикатора высоты (А-034-4-22)

на вертолете................................................................................................... 211/212

ТК № 206. Проверка работоспособности радиовысотомера на вертолете..................... 213

110.40.00

Стр. 201/202

Июнь 26/95


КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 На страницах 203/204
Пункт РО 110.40.00а Наименование работы: Демонтаж с вертолета блоков радиовысотоме­ра А-037 ■-■.• Трудоемкость ______ чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
; Снятие приемопередатчика А-037-1В 1. Отверните накидные гайки, крепящие приемопередатчик к амортизационной раме, и отсое­дините шину металлизации 2. Снимите приемопередатчик с амортизационной рамы, потянув за ручку на его передней панели. ' ПРИМЕЧАНИЕ. Амортизационная рама снимается по необходимости Снятие антенны А-037-2 (передающей и приемной) 1. Отверните винты крепления антенны к обшивке хвостовой балки 2. Отсоедините с помощью ключа S = 14x17 высокочастотный кабель от разъема, придер­живая антенну рукой Снятие индикатора высоты А-034-3-22 1. Расконтрите накидную гайку разъема и отсоедините кабель от разъема индикатора 2. Отверните винты крепления индикатора, придерживая ее рукой, и снимите индикатор .v ■■"■■.. ~ ' ■  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Отвертка 7810-1309 Н12.Х1 КлючБ= 14x17  
           



КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 202 На страницах 205, 206
Пункт РО 110.40.006 Наименование работы: Монтаж блоков радиовысотомера А-037 на вертолет * . ■■ Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Установка приемопередатчика А-037-1В 1. Установите приемопередатчик на амортизационную раму, закрепите его накидными гайками и присоедините шину металлизации к месту ее крепления 2. Убедитесь, что розетка и вилка соединительного разъема плотно состыкованы друг с другом. Зазор между задней стенкой приемопередатчика и кронштейном рамы должен быть в пре­делах от 5,8 до 7,2 мм Установка антенн А-037-2 (передающей и приемной) 1. Промойте высокочастотные разъемы антенн спиртом и протрите насухо 2. Протрите контактирующие поверхности фланцев антенн от загрязнений. При первичной установке антенны на вертолет снимите защитную пленку с фланца антенны 3. Протрите места установки антенн на вертолете от загрязнений 4. Подсоедините, придерживая антенну рукой, высокочастотный кабель к разъему, затяните его ключом S = 14x17, ч 5. Установите антенну на вертолет и заверните винты крепления    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Установка индикатора высоты А-034-4-22 1. Установите индикатор на приборную доску и закрепите его винтами 2. Подсоедините кабель к разъему и законтрите разъем контровочной проволокой    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Отвертка 7810-1309 Н12.Х1 Ключ гаечный S = 14x17 Салфетка хлопчатобумажная Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78 Проволока контровочная КО 0,8 ГОСТ 792-67 ' " ■ .-.■''■ ' ■ ■ ' '. ..-.'■ ■ ;■■„■ .,■.■■..■/■ ;
         

КРО№ ?■.■'■. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 203 ■ На страницах 207/208
Пункт РО 110.40.00в Наименование работы: Внешний осмотр блоков А-037-1В, А-034-4-22, антенн А-037-2 радиовысотомера Трудоемкость ______ чел.-ч
, Содержание операции и технические требования (ТТ) ■■S . ■■■' ', ■ ■'.'■'' . '■'■.■'' '■■'•■■■ ■■■''■.■■■■■■ '•.■■.■■■■' , ■ . Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Проверьте состояние внешних поверхностей блоков радиовысотомера, состояние внешней поверхности антенн, убедитесь, что на поверхностях блоков и антенн: нет механических повреждений (трещин, сколов, вмятин); нет отслоения лакокрасочных покрытий; нет следов коррозии, пыли и влаги. Проверьте крепление блоков радиовысотомера и соединение их с корпусом вертолета. Убеди­тесь, что приемопередатчик А-037-1В надежно соединен с корпусом вертолета с помощью шины металлизации. . Проверьте состояние амортизаторов и убедитесь, что приемопередатчик свободно покачивает­ся на амортизаторах . ■ ■ v-  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
. * * - Отвертка 7810-1309 Н12.Х1 Волосяная кисть № 1...5 . Ключв =14x17 Бязь Бензин Б-70 Мастика
           

КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 На страницах 209/210
Пункт РО 110.40.00r Наименование работы: Проверка состояния низкочастотных и высоко­частотных кабелей и разъемов ....: Трудоемкость ______ чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Проверьте изоляцию высокочастотных кабелей и чехлов низкочастотных кабелей. Убедитесь в целости изоляции высокочастотных кабелей и чехлов низкочастотных кабелей. Проверьте высокочастотные и низкочастотные разъемы. Убедитесь в целости штырей и гнезд, а также в том, что нет загрязнений, следов коррозии, подгаров    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
'"Л • "■ ' ■' ' ' ■" ■•.:."■■■'■.'"..•' ■ ■■ .■ ': ■ ■ ■ ■ • , ■ ' Бязь Нитки хлопчатобумажные № 30 Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78
           

КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 На страницах 211/212
Пункт РО 110.40.00Д Наименование работы: Проверка подсвета шкалы индикатора высоты (А-034-4-22) на вертолете Трудоемкость ______ чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Установите переключатель ПОДСВЕТ УВ в кабине экипажа в положение БЕЛЫЙ Шкала индикатора высоты должна засветиться белым светом. Установите переключатель ПОДСВЕТ УК в кабине экипажа в положение КРАСНЫЙ Шкала индикатора высоты должна засветиться красным светом *  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
:- ■■■^'- ■■■'•'■'■ ■''■'■■■'■■ - ' •' -■;.- . ■ ■ '■ ■ . ■ . ■ ' ■ ' ■ г ■    
           

КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 206 На страницах 213, 214
Пункт РО 110.40.00е • Наименование работы: Проверка работоспособности радиовысотомера на вертолете Трудоемкость ______ чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Уберите посторонние предметы из-под антенн радиовысотомера, препятствующие распро­странению радиоволн 2. Подключите к бортсети вертолета аэродромные источники питания постоянного тока и пере­менного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц 3. Включите автомат защиты сети ВЫСОТОМЕР на правой панели АЗС электропульта летчи­ков 4. Установите выключатель РВ, ВКЛ — ВЫКЛ, расположенный на левом щитке ВЭП, в положе­ние ВКЛ. ПРИМЕЧАНИЕ. Включение радиовысотомера производите за 2 мин до начала проверки работоспособности, а в условиях повышенной влажности и низких темпе­ратур за 10... 15 мин. На индикаторе высоты флажок бленкера должен исчезнуть из поля зрения, а стрелка до­лжна отклониться в темный сектор и через 1...2 мин установиться в пределах двойной оцифрованной нулевой риски шкалы. Если индекс "опасной высоты" был установлен в диа­пазоне измеряемых высот, начиная с 5 м, то в момент прохождения стрелкой риски "опас­ной высоты" должна загореться сигнальная "опасная высота" на передней панели индика­тора, а в шлемофонах летчиков в течение 3...9 с должен прослушиваться звуковой сигнал 4а. Установите ручкой "Д" установки высот индикатора высоты индекс опасной высоты на риску 10 м

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
5. Нажмите кнопку ТЕСТ на передней панели индикатора высоты. Стрелка индикатора должна установиться в контрольном секторе шкалы. Лампа "опасной высоты" на ручке "Д" должна погаснуть .,,-\ ' 6. Отпустите кнопку ТЕСТ. Стрелка индикатора должна вернуться в первоначальное положение. Лампа "опасной высо­ты" должна загореться 7. Отключите радиовысотомер, установив выключатель РВ. ВКЛ. — ВЫК. и автомат защиты сети ВЫСОТОМЕР, в положение ВЫКЛ. ■ ■ .    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
■.■<>■: ■ ,-'V ,, ■ ■ ■ ■.".;■.■ '■'■■'■ ;. ■!.■:' .*'..' ■■■■"■' : '■■-' ■'■.:' '■■ '■-.■■"' ■'" ' '' "■ ■. '-:,_., i .-,. v ; .... -.. i , ,-.,■■■ . .,....= . v ■.  
         

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

РАДИОЛОКАТОР 8А81 Зк - ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1. Общая часть

1.1. Назначение

Радиолокатор 8А81 Зк предназначен для обнаружения конвективных метеообразований (гроз, мощной кучевой облачности) с возможностью определения степени их опасности для полета, а также использования для навигационного ориентирования по характерным радиолокационным ориентирам, и представляет собой импульсный радиолокатор со сканирующей в азимутальной плоскости антенной-индикатором "азимут-дальность".

1.2. Состав радиолокатора

В состав радиолокатора 8А81 Зк входят: •

антенна 0102;

индикатор 0405к;

приемопередатчик 5701;

волноводный тракт с переключателем ГД-4 7.

1.3. Размещение радиолокатора на вертолете

Размещение блоков радиолокатора 8А8 1 Зк показано на рис. 1 и 2

Антенна 0102 (рис. 1, поз. 1), приемопередатчик 5701 (поз. 2), волноводный переключатель ГД-4 7 размещены в носовой части фюзеляжа на специальной подставке 3, крепятся к балкам пола кабины экипажа.

Подставка 3 представляет собой коробку клепаной конструкции из дюралюминиевых листов и уголков, а также фитингов из материала АК-6. На подставке имеются четыре кронштейна для крепления к балкам пола. Нижними кронштейнами подставка шарнирно соединяется с нижними кронштейнами балок, а верхними кронштейнами с помощью легкосъемных стопорных шпилек с верхними кронштейнами.

Для удобства обслуживания блоков подставка выполнена поворотной. В откинутом положении (при вытянутых из гнезд стопорных шпильках) подставка удерживается ограничительным тросом.

Угол поворота подставки составляет 50°. Для обеспечения возможности поворота подставки с блоками без расстыковки штепсельного разъема приемопередатчика в жгуте предусмотрена технологическая петля.

Блоки, установленные на подставке, закрываются радиопрозрачным обтекателем 10 из стеклотка­ни Т-10-80, который крепится к носовой части фюзеляжа пятнадцатью замками.

Индикатор 0405к (рис. 2) установлен в кабине экипажа под электропультом летчиков по оси симметрии самолета.

110.70.00

Стр. 1

Июнь 26/95

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Крепление индикатора обеспечивает поворот его как в горизонтальной плоскости на 5 6° от оси симметрии влево и вправо так и в вертикальной плоскости вниз на угол 2 0°. При повороте индика­тора горизонтальной плоскости обеспечивается его фиксация через 7° с помощью шарика, распо­ложенного между опорами кронштейнов 5 и 11. Опоры подпружиниваются болтом с пластинчатой пружиной.

Промежуточные и конечные положения индикатора в вертикальной плоскости фиксируются гайками-барашками 10.

Поворот индикатора производится с помощью ручки 9. Жгут, подходящий к индикатору, состоит из двух частей, стыкующихся разъемом типа 2РМД, который установлен рядом с индикатором.

Это дает возможность замены короткой части жгута (индикатор — разъем) при его повреждении ^ из-за перемещения индикатора. Кроме того короткая часть жгута имеет технологический запас и выполнена из эластичного провода.

2. Описание -,,• .

2.1. После включения автомата защиты сети "РЛС" (см. 110.00.00, рис. 1) напряжение+27 В подается
на клемму 4 разъема 0405к индикатора. Включение радиолокатора производится нажатием
кнопки ВКЛ на передней панели индикатора. При этом напряжение с клеммы 5 разъема индикато­
ра подается на обмотки реле 5/175, 6/175, 7/175 (см. рис. 1), расположенные за электропуль­
том летчиков.

Реле срабатывает, и питающие напряжения от бортовой сети через контакты этих реле поступают на блоки радиолокатора. Загорается светодиод под кнопкной ВКЛ на индикаторе. Одновременно автоматически производится установка режима работы "Метеоконтроль" и масштаба 20 км. В этом режиме излучение в пространство не производится.

Через 90 с после включения на экране индикатора появляется изображение контрольного сигнала и линия сканирования антенны.

2.2. Положением ручки НАКЛОН, расположенной на передней панели индикатора, определяется угол
наклона антенны в пределах ±15°.

Сигналы крена и тангажа для гиростабилизации антенны поступают с авиагоризонта АГК-77-15 или АГБ-96К-В.

Надписи на индикаторе подсвечиваются встроенным источником света, питающимся от бортовой сети красного подсвета напряжением 5,5 В.

2.3. В радиолокаторе предусмотрена выдача бланкирующего импульса, который с клеммы 27 разъема
"5701-1" приемопередатчика по кабелю РК75-2-22 подается на клемму 7 разъема Ш4/6201
"контрольн" изделия 6201 и запирает это изделие на период работы антенны радиолокатора в
режиме передачи.

Радиолокатор 8А81 Зк имеет встроенный контроль, обеспечивающий определение неисправности с точностью до блока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ ЛЮБЫХ НАЗЕМНЫХ ПРОВЕРКАХ РАДИОЛОКАТОРА ПРЕЖДЕ,

ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ИЗ РЕЖИМА "КОНТРОЛЬ" В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ

Наши рекомендации