Сравнение RFID со штрих кодом
Проанализируем достоинства и недостатки RFID и штрих кодов, что позволит лучше оценивать сильные и слабые стороны двух этих технологий и обеспечит адекватный выбор действительно подходящей технологии для идентификации грузов.
Сравнение RFID со штрих кодом
Характеристика технологии | RFID | Штрих код |
Необходимость в прямой видимости меток | Чтение даже скрытых меток | Чтение без прямой видимости невозможно |
Объем памяти | От 10 до 10000 байт | до 100 байт |
Возможность перезаписи данных | есть | нет |
Дальность регистрации | До 100м | до 1м |
Одновременная идентификация нескольких объектов | Более 3000 меток в минуту | невозможна |
Устойчивость к воздействиям окружающей среды: механическому, температурному, химическому, влаге. | Повышенная прочность и сопротивляемость | Крайне легко повреждается |
Срок жизни метки | Более 15 лет | короткий |
Безопасность и защита от подделки | Подделать практически невозможно | Подделать легко |
Идентификация движущихся объектов | да | Затруднена |
Использование как стационарных, так и ручных терминалов для идентификации | да | да |
Сравнение обеих технологий показало, что преимущества RFID значительно превосходят ее недостатки в сравнении со штрих кодом. Использование таких возможностей RFID, как: чтение скрытых меток, большая дальность регистрации, одновременная идентификация нескольких движущихся объектов, устойчивость к воздействиям окружающей среды; решит основные задачи, стоящие перед технологией идентификации грузов в ДОГП.
Внедрение технологии RFID на складе грузового терминале ЗАО «Грузовой терминал Пулково» даст оригинальное и современное решение для идентификации грузов на складе. Традиционные технологии на каком-то этапе неплохо справлялись с задачей учета и контроля за потоками грузов, но сейчас, когда объемы грузовых перевозок растут, соответственно растет нагрузка на склад, этот процесс отнимает все больше времени и становится трудоемким, кроме того, проблема безопасности и предотвращения воровства решается на недостаточно высоком уровне. Современный рынок диктует жесткие условия - скорость и точность контроля движения грузов крайне важны для эффективной работы склада и качественного обслуживания клиентов.
Содержание технологию идентификации грузов с использованием RFID системы на грузовом складе.
Прием первоначальных грузов на склад:
1. Грузчик ПДУ в зоне разгрузки грузов устанавливает складские поддоны и снимает груз с автотранспортного средства и укладывает его на поддоны, затем отвозит поддон с грузом в зону досмотра службы авиационной безопасности и после проведения досмотра перемещает груз к весам для взвешивания.
2. Приемосдатчик склада при приеме груза на склад проверяет: состояние упаковки каждого места груза, нанесение отправительской маркировки на грузе. Приемосдатчик склада при приеме груза на склад:
- взвешивает груз, маркируя каждое место груза грузовой биркой;
- прикрепляет RFID-метку;
- заносит данные о грузе в АИС предприятия (автоматизированная информационная система предприятия) аэропорт назначения, номер грузовой авианакладной и общее количество мест, фактический вес, объем грузов, дату приема груза на склад, номер стеллажа и номер ячейки места складирования груза.
- Делает отметки в заявке грузоотправителя.
3. Грузчик ПДУ транспортирует складской поддон с грузом в зону стеллажного хранения. В момент его проезда через проходной портал на входе в стеллажную зону RFID-метка вводится в эксплуатацию ( т.е. данные из АИС предприятия с помощью ПО заносятся на RFID-метку)
4. Старший диспетчер Отдела продажи грузовых перевозок оформляет грузовую авианакладную.
5. Диспетчер по продаже авиаперевозок Группы продажи услуг принимает оплату, выдает счет за оказанные услуги и чек об оплате.
Комплектация груза на рейс:
6. Диспетчер Группы информационного обеспечения перевозок производит регистрацию грузовой авианакладной в автоматизированной системе и передает документы в Группу документационного обеспечения перевозок.
7. Диспетчер Группы документационного обеспечения перевозок: производит подборку грузовых авианакладных по направлениям, оформляет грузовую ведомость или грузовой манифест передает грузовую ведомость с грузовыми авианакладными старшему диспетчеру ПДУ для комплектации грузов на рейсы, которые затем передаются грузчику
8. Грузчик ПДУ предъявляет грузовые авианакладные и ведомости приемосдатчику. Согласно им, приемосдатчик определяет характер груза, используя АИС предприятия, определяет место нахождения груза на складе. Приемосдатчик сдает грузы грузчику ПДУ, который принимает их по количеству мест записям в грузовой авианакладной и грузовой ведомости.
9. Грузчик ПДУ с помощью средств транспортировки вывозит груз из склада. В момент когда груз перемещается через проходной портал на выходе из стеллажной зоны, происходит контрольное считывание RFID- меток данные поступают в АИС предприятия.
10. Грузчик ПДУ, получив задание на обработку рейса, прибывает к месту стоянки ВС, передает документы на грузы, производит загрузку груза на борт ВС.