Руководство по технической эксплуатации. автоматический радиокомпас арк-15м-технология обслуживания

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОКОМПАС АРК-15М-ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Технология обслуживания радиокомпаса включает Техническое описание, Инструкцию по эксплуата­ции. Издание третье. Приложения № 1 и № 2, а также следующие технологические карты:

ТК № 201. Проверка состояния и крепления антенн, целости вводов. Проверка

перемычек металлизации блоков, крепления кабелей и блоков.............. ................. 203

ТК № 202. Демонтаж радиокомпаса АРК-15М с вертолета........................................ ................ 207

ТК № 203. Монтаж блоков радиокомпаса АРК-15М на вертолет............................... ................ 211

ТК № 204. Проверка работоспособности радиокомпаса АРК-15М............................ ................ 215

ТК № 205. Проверка на вертолете параметров АРК-15М с помощью ИРК............... ................ 217

110.10.00

Стр. 201/202

Июнь 26/95


К PONs ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 201 На страницах 203...205/206
Пункт РО 110.10.00а Наименование работы: Проверка состояния и крепления антенн, целос­ти вводов. Проверка перемычек металлизации блоков, крепления кабелей и блоков Трудоемкость ______ чел.-ч
, Содержание операции и технические требования (ТТ) _, . Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Проверьте внешним осмотром блок рамочной антенны, установленный под полом грузовой кабины между шпангоутами № 5 и № 6, эквивалент кабеля рамки, установленный под по­лом грузовой кабины на стенке продольной балки пола фюзеляжа слева по полету между шпангоутами № 5 и № 6, антенное согласующее устройство, установленное под полом гру­зовой кабины на стенке продольной балки пола фюзеляжа слева по полету между шпангоу­тами № 5 и № 6. Изоляторы и обтекатели не должны иметь механических повреждений (трещин, сколов). На обтекателе и изоляторах не должно быть грязи. Проверьте внешним осмотром радиоприемник, пульт дистанционного управления в кабине летчиков. На корпусах не должно быть механических повреждений (трещин, сколов), не должно быть грязи ■ 2. Проверьте внешним осмотром надежность крепления обтекателя антенны АН к обшивке вертолета. Обтекатель должен быть надежно прикреплен к обшивке вертолета и должен плотно приле­гать по всему периметру к обшивке. Проверьте состояние обтекателя 5 (см. рис. 3) антенны АН, убедитесь в чистоте его повер­хности; проверьте, нет ли механических повреждений. Обтекатель антенного блока не должен иметь трещин, вмятин и вспучиваний. Замените поврежденные изоляторы и обтекатели. Протрите обтекатели антенн и изоляторы сухой ветошью, в случае сильного загрязне­ния промойте обтекатели горячей водой с мылом, а изоляторы — бензином Затяните винты с ослаблен­ной затяжкой Замените обтекатель с меха­ническими повреждениями  



Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые Конт-
  при отклонениях от ТТ роль
На поверхности обтекателя не должно быть следов масла, загрязнения, а в зимний    
период — льда.    
Дренажное отверстие 3 в обтекателе антенны АН очистите от загрязнения медной проволо- Удалите следы масла, загряз-  
кой диаметром 5 мм нения хлопчатобумажной  
  салфеткой, смоченной бензи-  
  ном Б-70. Промойте обтека-  
  тель раствором нейтрального  
  мыла.  
■ , . * Удалите лед теплой водой  
3. Осмотрите шины металлизации блоков радиокомпаса: приемника, антенно-согласующего Зачистите шлифовальной  
устройства, эквивалента кабеля рамки. шкуркой места, имеющие  
  следы коррозии.  
Контактные поверхности шин металлизации не должны иметь следов коррозии.    
  Доверните слабо затянутые  
Проверьте затяжку винтов шин металлизации. винты  
Винты должны быть затянуты до упора. ,    
4. Осмотрите соединительные и высокочастотные кабели и проверьте их крепление. , ..'.. Закрепите кабели в разъе-  
  мах  
Кабели должны быть надежно закреплены в разъемах (при легком потягивании кабелей они    
не должны перемещаться в местах крепления). :    
Кабели не должны иметь повреждений изоляции. При осмотре кабелей особое внимание При обнаружении при внеш-  
обращайте на места перегиба и обвода элементов конструкции вертолета нем осмотре повреждений в  
  местах заделки его в разъем  
  необходимо обрезать кабель  
.......... на расстоянии 2...3 см от  
  места повреждения и вновь  
  произвести заделку кабеля в  
  разъем. При этом не допус-  
  кается натяжение кабеля при  
  сочленении разъемов, радиус  
  изгиба должен быть не мень-  

КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 202 На страницах 207...209/210
Пункт РО 110.10.006 Наименование работы: Демонтаж радиокомпаса АРК-15М с вертолета Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ БЛОКОВ РАДИОКОМПАСА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РОДА РА­БОТЫ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ "ВЫК". 1.' Снимите приемник радиокомпаса, расположенный в кабине пилотов на этажерке в районе шпангоута № 5Н, для чего: разъедините разъемы на передней панели приемника; отверните заземление и снимите шины металлизации; отверните и снимите накидные гайки, крепящие приемник к амортизационной раме; снимите приемник • 2. Снимите эквивалент кабеля рамки, для чего: j снимите крышку лючка в настиле грузового пола между шпангоутами № 5 и № 6; расконтрите и отсоедините разъем от эквивалента; отверните четыре винта, крепящих основание эквивалента к продольной балке пола вертоле­та; снимите шину металлизации; снимите блок эквивалента '"" ■ . ]

руководство по технической эксплуатации. автоматический радиокомпас арк-15м-технология обслуживания - student2.ru

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые Конт-
  при отклонениях от ТТ роль
3. Снимите блок АСУ (антенное согласующее устройство), для чего:    
освободите шину заземления от корпуса вертолета;    
отключите антенный ввод от блока;    
разъедините высокочастотный разъем блока;    
отверните четыре винта, крепящих основание блока к продольной балке пола вертолета;    
снимите блок    
4. Снимите блок рамочной антенны, для чего:    
заметьте положение рисок рамочной антенны относительно корпуса вертолета;    
расконтрите и отверните разъем от рамочной антенны;    
отсоедините отвод ненаправленной антенны, вывернув винт крепления. Снимите обтекатель;    
отверните болты крепления рамочной антенны к корпусу вертолета; ■ . '    
снимите рамочную антенну    
5. Снимите пульт управления, для чего:    
откройте правую панель электропульта;    
отверните винты крепления;    
выньте пульт управления;    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
разъедините кабельный разъем, для чего: отверните два невыпадающих винта на корпусе разъеме    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
• - Плоскогубцы комбинированные Отвертка L = 150 мм, В = 6 мм Ключ для штепсельных разъемов  
         

КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 203 На страницах 211...213/214
Пункт РО ИО.Ю.ООв Наименование работы: Монтаж блоков радиокомпаса АРК-15М на вертолет Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Установите рамочную антенну, для чего: снимите крышку люка в настиле пола между шпангоутами № 5 и № 6; установите рамочную антенну в соответствии с положением рисок относительно корпуса вертолета; заверните винты крепления антенны к корпусу вертолета; установите обтекатель и заверните винты крепления; подсоедините вывод ненаправленной антенны к обтекателю и заверните винт крепления его; подсоедините к блоку рамочной антенны штепсельный разъем и законтрите его 2. Установите блок АСУ (антенное согласующее устройство), для чего: установите блок на место крепления его к продольной балке пола вертолета и закрепите винтами; соедините высокочастотный разъем с кабелем, идущим к приемнику; подключите антенный ввод; подключите шину металлизации блока; закройте крышку люка в настиле пола грузовой кабины    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые Конт-
  при отклонениях от ТТ роль
3. Установите эквивалент кабеля рамки, для чего:    
установите блок на место крепления его к продольной балке пола вертолета и закрепите его    
винтами;    
подключите шину металлизации;    
соедините кабельные разъемы и законтрите их;    
закройте крышку люка в настиле пола грузовой кабины    
4. Установите приемник компаса, для чего: ,    
поставьте его на амортизационную раму;    
заверните накидные гайки, крепящие приемник к раме;    
соедините кабели с разъемами и законтрите их;    
подключите шину металлизации к клемме ЗЕМЛЯ;    
установите сиденье правого летчика    
5. Установите пульт управления, для чего:    
откройте правую панель электропульта; ■•■■«......................... ■•.......... ■ ■ ■• ■ ,.
соедините разъем на задней стенке пульта со жгутом и затяните винты, крепящие ответный    
разъем;    
установите пульт на место и заверните винты крепления;    
закройте правую панель электропульта j i . ,    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
• t  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Плоскогубцы комбинированные Отвертка L = 150 мм, В = 6 мм Ключ для штепсельных разъемов Проволока контровочная КС 0,5 ГОСТ 792-67
         

КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 На страницах 215, 216
Пункт РО 110.10.00r Наименование работы: Проверка работоспособности радиокомпаса АРК-15М Трудоемкость ______ чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Установите переключатель рода работы на абонентских аппаратах лётчиков в положении РК1, а переключатель СПУ — РАДИО в положение РАДИО. Подключите к абонентским аппаратам гарнитуры 2. Включите автоматы защиты СПУ и КОМПАС СВ на правой панели АЗС электропульта 3. Установите переключатель рода работы на пульте управления радиокомпаса в положение АНТ., переключатель ТЛФ — ТЛГ в положение ТЛФ, ручку ГРОМК в среднее положение, переключатель КАНАЛ в положение " 1". Должны загореться лампы подсвета и лампа КАНАЛ № 1 на пульте управления 4. Установите тремя ручками наборного устройства первого канала частоту широковещатель­ной радиостанции (ШВРС) или приводной радиостанции в первом поддиапазоне (150...239.5) кГц и прослушайте позывные радиостации. Позывные должны прослушиваться четко и ясно 5. Установите переключатель ТЛФ — ТЛГ в положение ТЛГ. В телефонах должен прослушиваться тон частоты 800 Гц. Переведите переключатель в положение ТЛФ 6. Вращая ручку регулятора ГРОМК., убедитесь, что громкость позывных плавно изменяется    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
7. Установите переключатель рода работы в положение КОМ.    
Стрелку КУР указателей УГР-4УК должна указать курсовой угол пеленгуемой радиостанции.    
ПРИМЕЧАНИЕ. Из-за низкого расположения антенны, стрелка указателя при стоянке вертолета на земле может указывать пеленг с ошибкой на 180° или лю­бой пеленг    
8. Нажмите кнопку РАМКА на пульте управления и отведите стрелку КУР указателя на 150... 170°. Отпустите кнопку РАМКА.    
Стрелка указателя должна возвратиться на курсовой угол радиостанции    
9. Наборным устройством первого канала настройте компас последовательно на частоты ШВРС или приводной радиостанции во втором (240.„399,5 кГц), в третьем (400...699,5 кГц), в четвертом (700...1199,5 кГц), в пятом (1200...1799,5 кГц) поддиапазо­нах, причем каждый раз после новой перестройки, выполняйте операции по пп. 7 и 8    
10. Выполните операции по пп. 3...9, перестраивая радиокомпас наборным устройством второго канала (переключатель КАНАЛ на пульте управления установите в положение "2")    
11. Выключите автоматы защиты сети СПУ и КОМПАС СВ на правой панели АЗС электро­пульта    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
   
         

КРО№ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 На страницах 217...219/220
Пункт РО ИО.Ю.ООд Наименование работы: Проверка на вертолете параметров АРК-15М с помощью ИРК (Е-016) Трудоемкость ______ чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Проверку чувствительности приемника на вертолете проводите в режимах работы "Антен­на", "ТАГ" с помощью ИРК (Е-016). Измерение чувствительности приемника производите на частотах: 150, 350, 600, 900, 1600 кГц в такой последовательности: подключите ИРК (Е-016) к контрольному разъему ШЗ КОНТРОЛЬ АРК-15М радиокомпаса, расположенному в кабине летчиков (шпангоут № 5Н), с помощью переходного кабеля ИРК (Е-016); на передней панели ИРК (Е-016): установите переключатель РОД РАБОТ в положение КОНТРОЛЬ АРК; установите переключатель КОНТРОЛЬ АРК в положение "5 мкВ"; включите компас; установите переключатель рода работ на пульте управления АРК в поло­жение АНТЕННА, тумблер ТЛФ - ТЛГ в положение ТЛФ; установите на наборном устройстве пульта управления нужную частоту; установите тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ на ИРК в положение ВКЛ.; установите ручным регулятором ГРОМКОСТЬ на пульте управления АРК уровень шумов по выходному прибору ИРК на риску "20". Снимите блок приемника с вертолета и проверьте в лабораторных условиях  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
В случае малого уровня шумов (менее 2 0 мкА) стрелка выходного прибора должна устано­виться в положение более "40"; установите регулятор ГРОМКОСТЬ на пульте управления АРК в крайнее правое положение; установите тумблер ТЛФ — ТЛГ на пульте управления АРК в положение ТЛГ. Если стрелка прибора выходит за пределы шкалы: уменьшите усиление АРК регулятором ГРОМКОСТЬ до установки стрелки прибора на риску "100"; переключите тумблер ТЛФ — ТЛГ в режим ТЛФ; оцените соотношение сигнал/шум; оно должно быть не менее 2 2. Проверку предельной чувствительности радиокомпаса по приводу производите также с помощью ИРК (Е-016) в режиме работы "Компас, ТЛФ" на частотах: 150, 350, 600, 900 и 1600 кГц. Измерение предельной чувствительности по приводу производите в такой последователь­ности: подключите ИРК (Е-016) к контрольному разъему "ШЗ КОНТРОЛЬ АРК-15М", располо­женному в кабине летчиков (шпангоут № 5Н); установите переключатель РОД РАБОТ на передней панели ИРК (Е-016) в положение КОН­ТРОЛЬ АРК; определите уголь контрольного курса, для чего переключатель КОНТРОЛЬ АРК на ИРК (Е-016) установите в положение ГРАДУИР, 0-200 Гц; установите переключатель КОНТРОЛЬ АРК в положение "25 мкВ/м" для основного вариан­та радиокомпаса и в положение "50 мкВ/м" для упрощенного варианта: включите радиокомпас; ' Снимите блок приемника с вертолета и проверьте в лабораторных условиях  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
установите переключатель рода работ на пульте управления АРК в положение КОМПАС; установите выбранную частоту на наборном устройстве пульта управления; включите ИРК (Е-016), установив тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ в положение ВКЛ., нажмите кнопку РАМКА на ИРК (Е-016): отведите стрелку указателя курса на 160° от начального положения; отпустите кнопку РАМКА, стрелка указателя курса при этом должна вернуться в начальное положение контрольного курсового угла с погрешностью ±(10... 15°). Погрешность курсового угла ±(10... 15°) при положении "25 мкВ/м" переключателя КОН­ТРОЛЬ АРК (для основного варианта) или положении "50 мкВ/м" (для упрощенного вариан­та). ПРИМЕЧАНИЕ. При проверке чувствительности приемника нагрузка телефонного выхода АРК должна составлять 500 Ом    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы 5;' ■ X ; ■, .■■ '. _ ■.. . . '.■ . . ■-., > -,'
Измеритель радиокомпаса ИРК (Е-01 6)    
         

Наши рекомендации