АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОКОМПАС АРК-15М-ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Технология обслуживания радиокомпаса включает Техническое описание, Инструкцию по эксплуатации. Издание третье. Приложения № 1 и № 2, а также следующие технологические карты:
ТК № 201. Проверка состояния и крепления антенн, целости вводов. Проверка
перемычек металлизации блоков, крепления кабелей и блоков.............. ................. 203
ТК № 202. Демонтаж радиокомпаса АРК-15М с вертолета........................................ ................ 207
ТК № 203. Монтаж блоков радиокомпаса АРК-15М на вертолет............................... ................ 211
ТК № 204. Проверка работоспособности радиокомпаса АРК-15М............................ ................ 215
ТК № 205. Проверка на вертолете параметров АРК-15М с помощью ИРК............... ................ 217
110.10.00
Стр. 201/202
Июнь 26/95
К PONs | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 201 | На страницах 203...205/206 |
Пункт РО 110.10.00а | Наименование работы: Проверка состояния и крепления антенн, целости вводов. Проверка перемычек металлизации блоков, крепления кабелей и блоков | Трудоемкость ______ чел.-ч |
, Содержание операции и технические требования (ТТ) _, . | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Проверьте внешним осмотром блок рамочной антенны, установленный под полом грузовой кабины между шпангоутами № 5 и № 6, эквивалент кабеля рамки, установленный под полом грузовой кабины на стенке продольной балки пола фюзеляжа слева по полету между шпангоутами № 5 и № 6, антенное согласующее устройство, установленное под полом грузовой кабины на стенке продольной балки пола фюзеляжа слева по полету между шпангоутами № 5 и № 6. Изоляторы и обтекатели не должны иметь механических повреждений (трещин, сколов). На обтекателе и изоляторах не должно быть грязи. Проверьте внешним осмотром радиоприемник, пульт дистанционного управления в кабине летчиков. На корпусах не должно быть механических повреждений (трещин, сколов), не должно быть грязи ■ 2. Проверьте внешним осмотром надежность крепления обтекателя антенны АН к обшивке вертолета. Обтекатель должен быть надежно прикреплен к обшивке вертолета и должен плотно прилегать по всему периметру к обшивке. Проверьте состояние обтекателя 5 (см. рис. 3) антенны АН, убедитесь в чистоте его поверхности; проверьте, нет ли механических повреждений. Обтекатель антенного блока не должен иметь трещин, вмятин и вспучиваний. | Замените поврежденные изоляторы и обтекатели. Протрите обтекатели антенн и изоляторы сухой ветошью, в случае сильного загрязнения промойте обтекатели горячей водой с мылом, а изоляторы — бензином Затяните винты с ослабленной затяжкой Замените обтекатель с механическими повреждениями | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые | Конт- |
| при отклонениях от ТТ | роль |
На поверхности обтекателя не должно быть следов масла, загрязнения, а в зимний | | |
период — льда. | | |
Дренажное отверстие 3 в обтекателе антенны АН очистите от загрязнения медной проволо- | Удалите следы масла, загряз- | |
кой диаметром 5 мм | нения хлопчатобумажной | |
| салфеткой, смоченной бензи- | |
| ном Б-70. Промойте обтека- | |
| тель раствором нейтрального | |
| мыла. | |
■ , . * | Удалите лед теплой водой | |
3. Осмотрите шины металлизации блоков радиокомпаса: приемника, антенно-согласующего | Зачистите шлифовальной | |
устройства, эквивалента кабеля рамки. | шкуркой места, имеющие | |
| следы коррозии. | |
Контактные поверхности шин металлизации не должны иметь следов коррозии. | | |
| Доверните слабо затянутые | |
Проверьте затяжку винтов шин металлизации. | винты | |
Винты должны быть затянуты до упора. , | | |
4. Осмотрите соединительные и высокочастотные кабели и проверьте их крепление. , ..'.. | Закрепите кабели в разъе- | |
| мах | |
Кабели должны быть надежно закреплены в разъемах (при легком потягивании кабелей они | | |
не должны перемещаться в местах крепления). : | | |
Кабели не должны иметь повреждений изоляции. При осмотре кабелей особое внимание | При обнаружении при внеш- | |
обращайте на места перегиба и обвода элементов конструкции вертолета | нем осмотре повреждений в | |
| местах заделки его в разъем | |
| необходимо обрезать кабель | |
.......... | на расстоянии 2...3 см от | |
| места повреждения и вновь | |
| произвести заделку кабеля в | |
| разъем. При этом не допус- | |
| кается натяжение кабеля при | |
| сочленении разъемов, радиус | |
| изгиба должен быть не мень- | |
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 202 | На страницах 207...209/210 |
Пункт РО 110.10.006 | Наименование работы: Демонтаж радиокомпаса АРК-15М с вертолета | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ БЛОКОВ РАДИОКОМПАСА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РОДА РАБОТЫ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ "ВЫК". 1.' Снимите приемник радиокомпаса, расположенный в кабине пилотов на этажерке в районе шпангоута № 5Н, для чего: разъедините разъемы на передней панели приемника; отверните заземление и снимите шины металлизации; отверните и снимите накидные гайки, крепящие приемник к амортизационной раме; снимите приемник • 2. Снимите эквивалент кабеля рамки, для чего: j снимите крышку лючка в настиле грузового пола между шпангоутами № 5 и № 6; расконтрите и отсоедините разъем от эквивалента; отверните четыре винта, крепящих основание эквивалента к продольной балке пола вертолета; снимите шину металлизации; снимите блок эквивалента | '"" ■ . ] | • |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые | Конт- |
| при отклонениях от ТТ | роль |
3. Снимите блок АСУ (антенное согласующее устройство), для чего: | | |
освободите шину заземления от корпуса вертолета; | | |
отключите антенный ввод от блока; | | |
разъедините высокочастотный разъем блока; | | |
отверните четыре винта, крепящих основание блока к продольной балке пола вертолета; | | |
снимите блок | | |
4. Снимите блок рамочной антенны, для чего: | | |
заметьте положение рисок рамочной антенны относительно корпуса вертолета; | | |
расконтрите и отверните разъем от рамочной антенны; | | |
отсоедините отвод ненаправленной антенны, вывернув винт крепления. Снимите обтекатель; | | |
отверните болты крепления рамочной антенны к корпусу вертолета; ■ . ' | | |
снимите рамочную антенну | | |
5. Снимите пульт управления, для чего: | | |
откройте правую панель электропульта; | | |
отверните винты крепления; | | |
выньте пульт управления; | | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
разъедините кабельный разъем, для чего: отверните два невыпадающих винта на корпусе разъеме | | |
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы |
• - | Плоскогубцы комбинированные Отвертка L = 150 мм, В = 6 мм Ключ для штепсельных разъемов | |
| | | | |
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 203 | На страницах 211...213/214 |
Пункт РО ИО.Ю.ООв | Наименование работы: Монтаж блоков радиокомпаса АРК-15М на вертолет | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Установите рамочную антенну, для чего: снимите крышку люка в настиле пола между шпангоутами № 5 и № 6; установите рамочную антенну в соответствии с положением рисок относительно корпуса вертолета; заверните винты крепления антенны к корпусу вертолета; установите обтекатель и заверните винты крепления; подсоедините вывод ненаправленной антенны к обтекателю и заверните винт крепления его; подсоедините к блоку рамочной антенны штепсельный разъем и законтрите его 2. Установите блок АСУ (антенное согласующее устройство), для чего: установите блок на место крепления его к продольной балке пола вертолета и закрепите винтами; соедините высокочастотный разъем с кабелем, идущим к приемнику; подключите антенный ввод; подключите шину металлизации блока; закройте крышку люка в настиле пола грузовой кабины | | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые | Конт- |
| при отклонениях от ТТ | роль |
3. Установите эквивалент кабеля рамки, для чего: | | |
установите блок на место крепления его к продольной балке пола вертолета и закрепите его | | |
винтами; | | |
подключите шину металлизации; | | |
соедините кабельные разъемы и законтрите их; | | |
закройте крышку люка в настиле пола грузовой кабины | | |
4. Установите приемник компаса, для чего: , | | |
поставьте его на амортизационную раму; | | |
заверните накидные гайки, крепящие приемник к раме; | | |
соедините кабели с разъемами и законтрите их; | | |
подключите шину металлизации к клемме ЗЕМЛЯ; | | |
установите сиденье правого летчика | | |
5. Установите пульт управления, для чего: | | |
откройте правую панель электропульта; | ■•■■«......................... ■•.......... ■ ■ ■• | ■ ,. |
соедините разъем на задней стенке пульта со жгутом и затяните винты, крепящие ответный | | |
разъем; | | |
установите пульт на место и заверните винты крепления; | | |
закройте правую панель электропульта № j i . , | | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
• t | • | |
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы |
| Плоскогубцы комбинированные Отвертка L = 150 мм, В = 6 мм Ключ для штепсельных разъемов | Проволока контровочная КС 0,5 ГОСТ 792-67 |
| | | | |
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 | На страницах 215, 216 |
Пункт РО 110.10.00r | Наименование работы: Проверка работоспособности радиокомпаса АРК-15М | Трудоемкость ______ чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Установите переключатель рода работы на абонентских аппаратах лётчиков в положении РК1, а переключатель СПУ — РАДИО в положение РАДИО. Подключите к абонентским аппаратам гарнитуры 2. Включите автоматы защиты СПУ и КОМПАС СВ на правой панели АЗС электропульта 3. Установите переключатель рода работы на пульте управления радиокомпаса в положение АНТ., переключатель ТЛФ — ТЛГ в положение ТЛФ, ручку ГРОМК в среднее положение, переключатель КАНАЛ в положение " 1". Должны загореться лампы подсвета и лампа КАНАЛ № 1 на пульте управления 4. Установите тремя ручками наборного устройства первого канала частоту широковещательной радиостанции (ШВРС) или приводной радиостанции в первом поддиапазоне (150...239.5) кГц и прослушайте позывные радиостации. Позывные должны прослушиваться четко и ясно 5. Установите переключатель ТЛФ — ТЛГ в положение ТЛГ. В телефонах должен прослушиваться тон частоты 800 Гц. Переведите переключатель в положение ТЛФ 6. Вращая ручку регулятора ГРОМК., убедитесь, что громкость позывных плавно изменяется | | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
7. Установите переключатель рода работы в положение КОМ. | | |
Стрелку КУР указателей УГР-4УК должна указать курсовой угол пеленгуемой радиостанции. | | |
ПРИМЕЧАНИЕ. Из-за низкого расположения антенны, стрелка указателя при стоянке вертолета на земле может указывать пеленг с ошибкой на 180° или любой пеленг | | |
8. Нажмите кнопку РАМКА на пульте управления и отведите стрелку КУР указателя на 150... 170°. Отпустите кнопку РАМКА. | | |
Стрелка указателя должна возвратиться на курсовой угол радиостанции | | |
9. Наборным устройством первого канала настройте компас последовательно на частоты ШВРС или приводной радиостанции во втором (240.„399,5 кГц), в третьем (400...699,5 кГц), в четвертом (700...1199,5 кГц), в пятом (1200...1799,5 кГц) поддиапазонах, причем каждый раз после новой перестройки, выполняйте операции по пп. 7 и 8 | | |
10. Выполните операции по пп. 3...9, перестраивая радиокомпас наборным устройством второго канала (переключатель КАНАЛ на пульте управления установите в положение "2") | | |
11. Выключите автоматы защиты сети СПУ и КОМПАС СВ на правой панели АЗС электропульта | | |
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы |
• | | |
| | | | |
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 | На страницах 217...219/220 |
Пункт РО ИО.Ю.ООд | Наименование работы: Проверка на вертолете параметров АРК-15М с помощью ИРК (Е-016) | Трудоемкость ______ чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Проверку чувствительности приемника на вертолете проводите в режимах работы "Антенна", "ТАГ" с помощью ИРК (Е-016). Измерение чувствительности приемника производите на частотах: 150, 350, 600, 900, 1600 кГц в такой последовательности: подключите ИРК (Е-016) к контрольному разъему ШЗ КОНТРОЛЬ АРК-15М радиокомпаса, расположенному в кабине летчиков (шпангоут № 5Н), с помощью переходного кабеля ИРК (Е-016); на передней панели ИРК (Е-016): установите переключатель РОД РАБОТ в положение КОНТРОЛЬ АРК; установите переключатель КОНТРОЛЬ АРК в положение "5 мкВ"; включите компас; установите переключатель рода работ на пульте управления АРК в положение АНТЕННА, тумблер ТЛФ - ТЛГ в положение ТЛФ; установите на наборном устройстве пульта управления нужную частоту; установите тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ на ИРК в положение ВКЛ.; установите ручным регулятором ГРОМКОСТЬ на пульте управления АРК уровень шумов по выходному прибору ИРК на риску "20". | Снимите блок приемника с вертолета и проверьте в лабораторных условиях | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
В случае малого уровня шумов (менее 2 0 мкА) стрелка выходного прибора должна установиться в положение более "40"; установите регулятор ГРОМКОСТЬ на пульте управления АРК в крайнее правое положение; установите тумблер ТЛФ — ТЛГ на пульте управления АРК в положение ТЛГ. Если стрелка прибора выходит за пределы шкалы: уменьшите усиление АРК регулятором ГРОМКОСТЬ до установки стрелки прибора на риску "100"; переключите тумблер ТЛФ — ТЛГ в режим ТЛФ; оцените соотношение сигнал/шум; оно должно быть не менее 2 2. Проверку предельной чувствительности радиокомпаса по приводу производите также с помощью ИРК (Е-016) в режиме работы "Компас, ТЛФ" на частотах: 150, 350, 600, 900 и 1600 кГц. Измерение предельной чувствительности по приводу производите в такой последовательности: подключите ИРК (Е-016) к контрольному разъему "ШЗ КОНТРОЛЬ АРК-15М", расположенному в кабине летчиков (шпангоут № 5Н); установите переключатель РОД РАБОТ на передней панели ИРК (Е-016) в положение КОНТРОЛЬ АРК; определите уголь контрольного курса, для чего переключатель КОНТРОЛЬ АРК на ИРК (Е-016) установите в положение ГРАДУИР, 0-200 Гц; установите переключатель КОНТРОЛЬ АРК в положение "25 мкВ/м" для основного варианта радиокомпаса и в положение "50 мкВ/м" для упрощенного варианта: включите радиокомпас; ' | Снимите блок приемника с вертолета и проверьте в лабораторных условиях | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
установите переключатель рода работ на пульте управления АРК в положение КОМПАС; установите выбранную частоту на наборном устройстве пульта управления; включите ИРК (Е-016), установив тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ в положение ВКЛ., нажмите кнопку РАМКА на ИРК (Е-016): отведите стрелку указателя курса на 160° от начального положения; отпустите кнопку РАМКА, стрелка указателя курса при этом должна вернуться в начальное положение контрольного курсового угла с погрешностью ±(10... 15°). Погрешность курсового угла ±(10... 15°) при положении "25 мкВ/м" переключателя КОНТРОЛЬ АРК (для основного варианта) или положении "50 мкВ/м" (для упрощенного варианта). ПРИМЕЧАНИЕ. При проверке чувствительности приемника нагрузка телефонного выхода АРК должна составлять 500 Ом | | |
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы 5;' ■ X ; ■, .■■ '. _ ■.. . . '.■ . . ■-., > -,' |
Измеритель радиокомпаса ИРК (Е-01 6) | | |
| | | | |