Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей

Как показали исследования и опыт работы передовых АТО, наибольшая эффективность в решении вопросов организации про­изводства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством

(системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвиж­ного состава на АТО. Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах.

1. Четкое распределение административных и оперативных функ­ций между руководящим персоналом и сосредоточение функций Оперативного управления в едином центре или отделе управления Производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельно! производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

Центр управления производством состоит, как правило, издвр подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Выполнение каждого вида технического воздействия при орга­низации производства ТО и ремонта подвижного состава специа­лизированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.) — технологический принцип формирования производ­ственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий тре­бованиям централизованной системы управления.

3. Объединение производственных подразделений (бригад, участ­ков), выполняющих технологически однородные работы, в про­изводственные комплексы в целях удобства управления ими.

4. Централизованная подготовка производства (комплектова­ние оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обес­печение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах

ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом.

Централизация подготовки производства значитель­но сокращает непосредственные затраты времени ремонтных ра­бочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

На рис. приведена схема структуры управления техниче­ской службой крупной АТО. В зависимости от мощности предпри­ятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений,

Главный инженер
Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru
Начальник ЦУП
Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru
Начальники комплексов
ТОД
ТР
ру
Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru
Комплекс подготовки производства
Бригады (рабочие) участков: комплектаций, дифектовочно-моечного, инструментального, транспортного, промежуточного склада
Начальники отделов
Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru
Центральный склад
Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru
Директор
Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru Система организаций и управления производством ТО и ремонта автомобилей - student2.ru

1 – административное; 2 – оперативное подчинение; 3 – деловая связь;

Центр управления производством возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется дис­петчером производства и его помощником — техником-опера­тором. Численность персонала ЦУП определяется общим объе­мом выполняемых им работ (числом автомобилей в АТО, чис­лом смен работы, наличием технических средств управления и др.) Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонт)1 автомобилей осуществляется отделом оперативного управлении (ООУ) ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные ра­боты:

• принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства: выполненную программу, размеры незавершенного производства, количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помехи, отклонения;

•осуществляет оперативный контроль проведения диагности­рования, ТО-1, ТО-2;

•осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ремонтов подвижного состава, т.е. принимает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения работ определяет плановое время, необходимое для выполнения Замеченных работ, обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты ремонта, выдает задания непосредственным исполнителям, выдает задания персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов, периодически контролирует ход выполнения работ;

• организует и контролирует выполнение работ по своевремен­ной подготовке запасных частей и материалов для проведения' регламентных работ и ремонтов, т. е. обеспечивает подготовку производства к проведению ТО и ремонтов, учитывая при этом ре­зультаты диагностирования;

• передает смену.

На ООАИ возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управле­ния, с использованием технических и программных средств ПК. Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделе­ний технической службы, а также ведение учета пробегов автомо­билей, движения основных агрегатов и планирование техниче­ских воздействий. ООАИ выполняет следующие основные работы:

• принимает первичные документы для обработки, осуществ­ляет контроль правильности и полноты их заполнения и подго­тавливает информацию к дальнейшей обработке на электронных носителях;

• обрабатывает информацию с помощью персональных компью­теров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам — в зависимости от используемого на пред­приятии программного обеспечения ПК (выходные формы);

• производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию работы ИТСАТО;

• в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывает их про­беги, на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей в ТО и на диагностирование.

Обеспечение комплексов ТО, диагностирования и ТР запас­ными частями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства (КПП). Оперативное руко­водство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора КПП (в небольших АТО — непосредственно) с помощью средств связи (телефона, селектора).

Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осу­ществляется участком комплектации в следующей последователь­ности:

1) на основании информации, содержащейся в Ремонтном листке, ЦУП определяет потребности в деталях, узлах, агрегатах, необходимых для выполнения ремонтных работ;

2) диспетчер ЦУП отдает распоряжение технику-оператору КПП обеспечить доставку на пост нужной запчасти;

3) техник-оператор КПП проверяет наличие необходимой запчасти на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей-комплектовщиков доставить необходимую запчасть на пост производственного комплекса.

Техник-оператор КПП связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не может своевременно выполнить полученное задание.

На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, об ожидаемом пополнении запасов и об имеющемся ремонтном фонде начальник ЦУП совместно с начальниками КПП и комплекса ремонтных участков (КРУ) планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей различным участникам комплекса ремонтных участков.

В соответствии с этим планом участок комплектации КПП доставляет ремонтный фонд на участки КРУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали — на основной или промежуточный склад.

На предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организу­ется промежуточный склад, входящий в состав КПП. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрега­ты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собствен­ными силами в ремонтных участках, а также полученные с авто­ремонтных заводов (АРЗ).

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада, мак­симальный и минимальный размер запаса определяют различны­ми методами. Нормы запаса

разрабатываются техническим отделом АТО применительно к конкретным местным условиям и ут­верждаются приказом.

Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня, т.е. осуществляется контроль за числом де­талей, агрегатов и узлов каждого из наименований установлен­ной номенклатуры и дается заявка на пополнение запаса того или иного элемента не в случае его полного израсходования, а если число этих элементов после выдачи стало меньше опреде­ленного минимального уровня. Этим обеспечивается надежность функционирования процесса подготовки производства и исклю­чаются простои автомобилей в ожидании запчастей. На основа­нии установленной номенклатуры и норм запаса выбираются не­обходимое оборудование и площадь склада. Учет наличия и кон­троль состояния складских запасов ведет кладовщик промежу­точного склада. Выдача запасных частей производится в обмен на снятые, изношенные.

Контроль и регулирование состояния складских запасов реко­мендуется организовать на принципах применения компьютер­ной техники и автоматизированных систем управле

Режим труда и отдыха.

Так как данное предприятие является частным то можно распределить по дням (например один водитель работает 3 дня работает и 3 отдыхает и так же его сменщик пока первый работает второй отдыхает и наоборот) работу водителе и тогда водитель будет полностью отвечать за поломки и можем уменьшить проведение осмотра автомобилей при передачи другому водителю так же увеличивается отдых водителей перед выходом на линию и бережное обращение с автомобилем.

Наши рекомендации