Расчет числа маневровых локомотивов
Число маневровых локомотивов может быть предварительно определено аналитически по формуле:
где – поправочный коэффициент на неучтенную маневровую работу (0,2…0,4);
– время на экипировку локомотива (40…60 мин);
– суммарные затраты локомотиво-минут, определяются по табл. 4.3.
Таблица 4.3
Определение затрат времени на маневровые операции.
Наименование операции | Норма времени | Количество операций за сутки | Общие затраты локомотиво-минут |
1. Расформирование состава 2. …………… | |||
Всего: | . |
Достаточность принятого количества локомотивов затем определяется графически.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ И ПЛОЩАДИ СКЛАДОВ
При проектировании речных портов вместимость складов определяется по среднесуточному грузопотоку для каждого рода груза отдельно:
(5.1)
где – среднее время хранения груза на складе, данные приведены в прил. Ж;
– расчетный суточный грузооборот склада, т/сут.
Полезная площадь склада для каждого причала определяется по формуле, м2:
где – коэффициент использования полезной площади складов, при однородных крупнопартионных грузах – 0,7; при мелкопартионных – 0,55;
– эксплуатационная нагрузка на 1 м2 площади.
Ширина склада рассчитывается по формуле, м:
Если размеры складской площади превышают площадь причала, сооружаются тыловые склады.
Полученные в результате расчетов данные сводятся в табл. 5.1
Таблица 5.1
Основные размеры складов
Наименование склада | Емкость, т | Площадь, м | Длина, м | Ширина, м |
КОНТАКТНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ ПЕРЕВАЛОЧНОГО УЗЛА
Порядок построения
Составление контактного графика завершает разработку единого технологического процесса перевалочного узла. Контактный график – это графическая модель работы ж.-д. станции и порта. Он увязывает последовательность обработки судов и вагонов по всем причалам с графиками судов и поездов.
Единый план-график позволяет выявить степень использования технической оснащенности ж.-д. и портовых устройств, «узкие» места в технологии и технической оснащенности, дает возможность заблаговременно разработать организационно-технические мероприятия по улучшению работы перевалочного узла.
Единый план-график представляет собой сетку, на которой по горизонтали нанесено время, а по вертикали – рейды прибытия и отправления, причалы, ж.-д. пути станций, локомотивы и т. п. Сетка графика условно может быть разделена на две части. В верхней части указываются последовательность и время грузовой и технической обработки вагонов, в нижней – судов.
На основании суточного плана-графика определяются общее время нахождения вагонов и судов в перевалочном узле с расчленением по элементам, коэффициенты использования маневровых локомотивов, парка приема, коэффициент прямой перевалки по каждому роду груза, время простоя судов и др.
При построении суточного плана-плана графика используются следующие нормы времени на выполнение следующих операций:
– швартовка судна у причала – 15 мин;
– осмотр судна и груза – 30 мин;
– оформление документов на судно – 30 мин;
– отшвартовка и отход судна от причала – 15 мин;
– расформирование подачи – 15 мин;
– приемосдаточные операции – 30 минут, (1 мин на вагон);
– взвешивание вагонов – 2 мин на вагон;
– укладка тормозного башмака для закрепления вагонов или снятие его – 0,04 мин;
– прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву – 0,2 мин;
– отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива с точной установкой – 1,4 мин;
– включение и опробование автотормозов m вагонов в маневровом составе – 3+0,14 мин;
– проход расстояния 100 м – 1,0 мин;
6.2. Показатели единого плана-графика
1. Среднее время нахождения вагона в перевалочном узле, ч:
где – общая сумма вагоно-часов, затраченных в узле с момента прибытия вагонов с ж.-д. сети до их отправления на сеть;
– общее количество вагонов, отправленных с узла.
2. Среднее время простоя вагонов до подачи под грузовые операции (включает время на подачу):
где – сумма вагоно-часов, затраченных в узле с момента прибытия до подачи под грузовые операции;
– общее количество вагонов, прибывших в перевалочный узел.
3. Среднее время простоя под грузовыми операциями:
где – сумма вагоно-часов простоя под грузовыми операциями;
– сумма погруженных и выгруженных вагонов (без учета сдвоенных операций).
4. Среднее время простоя вагонов до отправления из узла (включает время уборки с грузовых путей):
где – сумма вагоно-часов простоя, затраченных с момента окончания грузовых операций до отправления из узла;
– общее количество вагонов, отправленных из узла.
5. Коэффициент использования маневровых локомотивов:
где – суммарное полезное время занятости маневровых локомотивов за сутки;
– время на экипировку.
6. Коэффициент прямой перевалки:
где – количество тонн груза, перегруженного по прямому варианту;
– общее количество груза, прибывшего для перевалки.
7. Время простоя судов в порту определяется по каждому судну как сумма времени нахождения под всеми операциями, включая межоперационные простои.
8. Коэффициент загрузки приемо-отправочного парка:
где – общее время занятости путей приемоотправочного парка, мин;
– число путей в парке;
– время занятости путей техническими и другими операциями, мин.