Технико-экономические показатели. Таблица 1 Тип станции Район формирования поездов Площадь служебно-технических зданий Количество маневровых локомотивов не считая
Исходные данные
Таблица 1
Тип станции | Район формирования поездов | Площадь служебно-технических зданий | Количество маневровых локомотивов | |
не считая стрелочных постов и складов (кв.м.) | не отапливаемые складские помещения (кв.м.) | |||
Сквозная грузовая | 2 | 1900 | 4000 | 2 |
Таблица 2
Среднесуточный объем работы. | Техническая норма загрузки вагона (т). | ||||
погрузка | выгрузка | по погрузке | по выгрузке | ||
общая | в т.ч. на путях общего пользования. | общая | в т.ч. на путях общего пользования. | ||
4390 | 2900 | 6050 | 2850 | 40 | 38 |
Таблица 3
Кол-во местных вагонов | Норма простоя местного вагона (час). | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (тыс.руб.). | Фактические расходы станции (тыс.руб.). | Фонд материаль- ного поощрения (тыс.руб.). | Фактически выполненный объем работы по погрузке и выгрузке (т). |
102 | 15,5 | 50 | 460 | 21 | 5360 |
Введение
Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. Железнодорожный транспорт связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.
Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.
Железнодорожный путь и станции являются основными элементами хозяйства железнодорожного транспорта. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями в точном соответствии с графиком движения поездов. Основными элементами железнодорожного пути являются: верхнее строение, земляное полотно и искусственные сооружения.
Основные конструктивные формы железнодорожного пути и инженерные решения сохранились до наших дней. Это свидетельствует о высоком профессионализме первых проектировщиков и строителей, железных дорог. Нагрузка от колес подвижного состава передается на рельс, затем шпалы, балласт и, наконец, земляное полотно, т.е. площадь, воспринимающая нагрузку, по мере удаления от контакта колеса и рельса все время возрастает. Это позволяет применять различные материалы с различной несущей способностью для сооружения железнодорожного пути (сталь, железобетон, дерево, грунт). Все элементы пути работают в сложных условиях, поэтому необходимо постоянно контролировать состояние пути, выполнять ремонт пути и заменять отдельные элементы верхнего строения пути.
Вся основная работа с поездами, по обслуживанию пассажиров, работа с грузами, принадлежащими предприятиям и организациям, выполняется на станциях.
Основными направлениями транспортной политики является:
создание высокоэффективной современной транспортной системы, комплексное ее развитие, обеспечивающие хозяйственные связи между регионами страны и межгосударственные с зарубежными странами, а также свободное передвижение граждан;
полное, бесперебойное, устойчивое удовлетворение потребностей экономики страны в перевозках грузов, почты, багажа, а также развитие экспортно-импортных перевозок;
укрепление обороноспособности государства;
снижение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду;
внедрение современных видов техники, обновление, модернизации и замена устаревшего оборудования;
повышение качества транспортных услуг, расширение их ассортимента;
разработка и реализация программ по социальной защите, улучшение условий труда, быта и материального уровня работников транспорта, повышение их квалификации;
создание условий для финансового оздоровления предприятий всех видов транспорта, повышение их рентабельности;
совершенствование управления транспортной системой.
На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станции, сформировать дополнительные транзитные ходы для внутрироссийских перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава..
Для лучшего управления, контроля и оперативного вмешательства в работу железных дорог создана система ЦУП (Центр управления перевозками), которая работает в реальном масштабе времени. Информация о погруженном или выгруженном вагоне, о передаче вагонов по стыкам, о движении пассажирских поездов тут же поступает в систему.
Продолжается строительство электрификации основных грузонапряженных направлений сети, поставка новых локомотивов, новых электропоездов с более лучшей комфортабельностью, пассажирских вагонов с повышенным уровнем комфорта, безопасности, надежности, вагонов для скоростного движения; совершенствование всех видов ремонта технических средств с развитием поточного производства; совершенствование автоматической системы управления движением поездов.
Строятся новые и реконструируются существующие морские порты,, новые пограничные станции и выполняется реконструкция пограничных станций.
Продолжается программа комплексной реконструкции сортировочных станций, включающей и удлинение путей и автоматизацию работы станции..
Вводятся новые системы контроля технического состояния вагонов, которые позволят удлинить участки проследования вагонов без осмотра.
И самой главной целью по улучшению железнодорожного транспорта является – строительство скоростного движения поездов.
Технико-экономические показатели