Технико-экономические показатели. Таблица 1 Тип станции Район формирования поездов Площадь служебно-технических зданий Количество маневровых локомотивов не считая

Исходные данные

Таблица 1

Тип станции Район формирования поездов Площадь служебно-технических зданий Количество маневровых локомотивов
не считая стрелочных постов и складов (кв.м.) не отапливаемые складские помещения (кв.м.)
Сквозная грузовая 2 1900 4000 2

Таблица 2

Среднесуточный объем работы. Техническая норма загрузки вагона (т).
погрузка выгрузка по погрузке по выгрузке
общая в т.ч. на путях общего пользования. общая в т.ч. на путях общего пользования.
4390 2900 6050 2850 40 38

Таблица 3

Кол-во местных вагонов Норма простоя местного вагона (час). Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (тыс.руб.). Фактические расходы станции (тыс.руб.). Фонд материаль- ного поощрения (тыс.руб.). Фактически выполненный объем работы по погрузке и выгрузке (т).
102 15,5 50 460 21 5360

Введение

Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. Железнодорожный транспорт связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.

Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

Железнодорожный путь и станции являются основными элементами хо­зяйства железнодорожного транспорта. Железнодорожный путь представ­ляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначен­ных для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями в точном соответствии с графиком движения поездов. Основ­ными элементами железнодорожного пути являются: верхнее строение, зем­ляное полотно и искусственные сооружения.

Основные конструктивные формы железнодорожного пути и инженерные решения сохранились до наших дней. Это свидетельствует о высоком про­фессионализме первых проектировщиков и строителей, железных дорог. На­грузка от колес подвижного состава передается на рельс, затем шпалы, бал­ласт и, наконец, земляное полотно, т.е. площадь, воспринимающая нагрузку, по мере удаления от контакта колеса и рельса все время возрастает. Это по­зволяет применять различные материалы с различной несущей способностью для сооружения железнодорожного пути (сталь, железобетон, дерево, грунт). Все элементы пути работают в сложных условиях, поэтому необходимо по­стоянно контролировать состояние пути, выполнять ремонт пути и заменять отдельные элементы верхнего строения пути.

Вся основная работа с поездами, по обслуживанию пассажиров, работа с грузами, принадлежащими предприятиям и организациям, выполняется на станциях.

Основными направлениями транспортной политики является:

создание высокоэффективной современной транспортной системы, комплексное ее развитие, обеспечивающие хозяйственные связи между регионами страны и межгосударственные с зарубежными странами, а также свободное передвижение граждан;

полное, бесперебойное, устойчивое удовлетворение потребностей экономики страны в перевозках грузов, почты, багажа, а также развитие экспортно-импортных перевозок;

укрепление обороноспособности государства;

снижение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду;

внедрение современных видов техники, обновление, модернизации и замена устаревшего оборудования;

повышение качества транспортных услуг, расширение их ассортимента;

разработка и реализация программ по социальной защите, улучшение условий труда, быта и материального уровня работников транспорта, повышение их квалификации;

создание условий для финансового оздоровления предприятий всех видов транспорта, повышение их рентабельности;

совершенствование управления транспортной системой.

На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станции, сформировать дополнительные транзитные ходы для внутрироссийских перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава..

Для лучшего управления, контроля и оперативного вмешательства в ра­боту железных дорог создана система ЦУП (Центр управления перевозка­ми), которая работает в реальном масштабе времени. Информация о погруженном или выгруженном вагоне, о передаче вагонов по стыкам, о движе­нии пассажирских поездов тут же поступает в систему.

Продолжается строительство электрификации основных грузонапряженных направлений сети, поставка новых локомотивов, новых электропоездов с более лучшей комфортабельностью, пассажирских вагонов с повышенным уровнем комфорта, безопасности, надежности, вагонов для скоростного движения; совершенствование всех видов ремонта технических средств с развитием поточного производства; совершенствование автоматической системы управления движением поездов.

Строятся новые и реконструируются существующие морс­кие порты,, новые пограничные станции и выполняется реконструкция пограничных станций.

Продолжается программа комплексной реконструкции сортировочных стан­ций, включающей и удлинение путей и автоматизацию работы станции..

Вводятся новые системы контроля технического состояния вагонов, ко­торые позволят удлинить участки проследования вагонов без осмотра.

И самой главной целью по улучшению железнодорожного транспорта является – строительство скоростного движения поездов.

Технико-экономические показатели

Наши рекомендации