Определение трудоемкости работ по ТО и ТР за год
Примечание: 1. ТО – 1 проводится на поточной линии в том случая, если
суточная программа по ТО-1 составляет 12-15 обслуживаний
2. ТО-2 проводится на поточной линии при суточной
программе равной 5-6 ТО-2
3. При меньших значениях суточной программы по ТО-1 и
ТО-2 работы выполняются на тупиковых постах.
4.При проведении ТО-1 и ТО-2 на поточной линии трудоемкость
работ снижается на 15-20% за счет специализации рабочих
постов и повышения производительности труда.
5. При применении диагностирования трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей снижается на 15-20%.
Указанные в примечании данные необходимо использовать при определении годовой производительной программы.
Годовая трудоемкость ТО и сопутствующего ТР подвижного состава определяется в человеко-часах по формулам:
Т1.Г = N1.г. / tТО-1
где N1.г. – годовая производственная программа по ТО – 1
tТО-1 – расчетная трудоемкость ТО – 1 в чел.-ч, [табл.2.1]
Т1(ТР) Г. = Т1.Г + Ттрс.г
где Т1.Г – годовая трудоемкость ТО – 1
Ттрс.г – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта (она не
должна превышать 20% от трудоемкости ТО – 1)
Ттрс.г = Стр * Т1.Г
где Стр = 0,15-0,20 – доля сопутствующего ремонта ТР ( зависит от
«возраста» автомобиля, значения выбирать аналогично
Дор)
Если работы выполняются поточным методом, то суммарная трудоемкость ТО – 1 определяется:
Σ Т1(ТР) Г. = Т1(ТР) Г. * (1 – Cпм)
где Cпм = 0,1 – 0,2 – доля специализации рабочих постов и повышения
производительности труда (зависит от уровня специализации)
Если работы выполняются с применением диагностики, то суммарная трудоемкость ТО – 1 определяется:
Σ Т1(ТР) Г. = Т1(ТР) Г. * (1 – Cд)
где Cд = 0,15 – 0,20 –доля снижения трудоемкости работ при
применении средств диагностирования
Если работы выполняются поточным методом с применением диагностики, то суммарная трудоемкость ТО – 1 определяется:
Σ Т1(ТР) Г. = Т1(ТР) Г. * [1 – (Cпм+ Cд)]
Примечание: При определении суммарной трудоемкости ТО – 2
корректирование выполняется аналогично
Суммарная годовая трудоемкость ТО – 2:
Σ Т2(ТР) Г. = Т2(ТР) Г. + ТСО г.
где Т2(ТР) Г– годовая трудоемкость ТО – 2
ТСО г– годовая трудоемкость СО
ТСО г= NСО.г. * tрСО
где NСО.г. – годовая производственная программа по СО [табл. 2.2]
tСО – расчетная трудоемкость СО (для умеренного
климатического района составляет 20% от расчетной
трудоемкости ТО – 2).
Годовая трудоемкость ЕО:
ТЕО г= NЕО.г. * tрЕО
где tрЕО – расчетная трудоемкость ЕО в чел.-ч, [таблица 2.1]
Так как ЕО включает выполнение уборочных и моечных работ, то необходимо определить трудоемкость каждого вида работ в отдельности. По таблице 12[2, c 180] определяется процентное соотношение уборочных и моечных работ к общему объему работ по ЕО.
Например, трудоемкость уборочных работ для грузовых автомобилей составляет 70-90% от трудоемкости работ по ЕО, а трудоемкость моечных работ 15-20%, тогда, принимая соответственно 80 и 20% имеем:
ТУБ.РАБ.г.= 0,8 * ТЕО г
ТМОЕЧ.РАБ.г.= 0,2 * ТЕО г
Примечание: 1. Мойка автомобиля производится по потребности в
зависимости от климатических и сезонных условий
и характера перевозимого груза (чем реже мойка, тем
меньший процент моечных работ необходимо принимать)
2. Моечные работы являются обязательными при
постановке автомобиля на ТО или в ремонт.
Определение трудоемкости диагностирования
Общее диагностирование Д – 1 проводится с периодичностью ТО – 1 и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Д – 1 проводится также после выполнения ТО – 2, а также выборочно после ТР в количестве 10 % автомобилей от суточной программы ТО – 1.
Поэлементное диагностирование Д – 2 проводится с целью определения места отказов и неисправностей, их причин и характера. Д – 2 проводится за 1 – 2 дня до планового ТО – 2, а также выборочно после ТР в количестве 20% автомобилей от суточной программы ТО – 2.
С учетом этих рекомендаций годовая трудоемкость общего диагностирования определяется:
ТД -1 =tД -1 * (1,1 ,*N1.г. * N2.г.)
где tД -1 = t1 * R1 – трудоемкость одного диагностирования в объеме
общего диагностирования, чел.-ч.
R1 – доля трудоемкости диагностических работ при ТО – 1
[2, с. 180, таблица 12]
Годовая трудоемкость поэлементного диагностирования определяется:
ТД -2= 1,2 *N2.г. *tД -2
где tД -2 = t2 * R2 – трудоемкость одного диагностирования в объеме
поэлементного диагностирования
R2 – доля трудоемкости диагностических работ при ТО – 2
[2, с. 180, таблица 12]
Определение годовой трудоемкости по ТР автомобилей
Ттр.г. = (Lп.г. * tртр) : 1000
где Ттр.г. – годовая трудоемкость работ по ТР, чел.-ч
Lп.г. – годовой пробег автомобильного парка, км
tртр – трудоемкость ТР на 1000 км пробега
Примечание: 1. При наличии на АТП постов диагностики трудоемкость ТР
снижается на 15-20%
2. Работы по ТР делятся на:
- постовые, выполняемые на постах в зоне ТР;
- участковые, выполняемые на ремонтных участках.
Определение трудоемкости постовых работ по ТР
Ттр.г.пост. = (Ттр.г.* Стр.П) / 100 – Ттр.с.г
где Ттр.с.г – годовая трудоемкость сопутствующего ТР, выполняемого при
ТО – 1 и ТО – 2, чел.ч.
Стр.П – доля постовых работ ТР, выполняемых в зоне ТР
[2, с. 184, таблица 1]
Определение годовой трудоемкости работ производственного
Участка
Ттр.г.уч. = (Ттр.г.* Стр.У) / 100
где Стр.У – доля трудоемкости работ ТР, приходящаяся на данный участок
[2, с 184, таблица 1]