Определение трудоемкости работ на специализированных постах

При разработке проектов организации работ по ТО и ТР на отдельных специализированных постах годовая трудоемкость работ на этих постах в общем виде определяется по формуле:

Тi сп.г. = Тi * Сi

где Тi – годовая трудоемкость работ по данному виду ТО или ТР

Сi – доля трудоемкости, приходящаяся на данный вид работ ТО или ТР,

на обслуживание или ремонт соответствующей группы агрегатов,

систем автомобиля [2, с. 186-192, табл. 2,3,4 или с 180-181, табл. 1]

Определение трудоемкости работ по самообслуживанию АТП

Кроме работ по ТО и ТР ПС на АТП выполняются работы по самообслуживанию АТП. Работы по самообслуживанию АТП по видам работ распределяются:

Ø электротехнические работы ……………………. 25%

Ø механические ………………………………….. 10%

Ø слесарные ………………………………………. 16%

Ø кузнечные ……………………………………….. 2%

Ø сварочные ……………………………………….. 4%

Ø жестяницкие …………………………………….. 4%

Ø трубопроводные ………………………………... 22%

Ø медницкие ………………………………………. 1%

Ø ремонтно-строительные и

деревоотделочные ………………………………. 16%

Расчет численности производственных рабочих

Расчет технологически необходимого (явочного) числа рабочих

Рт = Тi / Фр.м. =

где Тi – годовая трудоемкость зоны, участка, линии, поста, цеха, чел.-ч

Фр.м. – годовой производственный фонд времени рабочего места

Фр.м. – рассчитывают по календарю и режиму работы конкретного предприятия на планируемый срок. При 5-тидневной рабочей неделе:

Фр.м. = Тсм * (Дк.г.–Дв–Дп) [2.1]

при 6 – дневной рабочей неделе:

Фр.м. = Тсм * (Дк.г.–Дв–Дп–Дпп) [2.2]

где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

Дк.г – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дп – число праздничных дней в году;

Дпп – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной

На 1 час продолжительностью смены.

Примечание: количество технологически необходимых рабочих соответствует

количеству рабочих мест, при этом под рабочим местом

понимается участок площади, на котором работа выполняется

одним рабочим.

Расчет штатного числа производственных рабочих.

Рш = Тi / Фп.р.

где Фп.р. – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч.

Фп.р. можно принимать по таблице 2 [2, c.173], или рассчитывать по формуле [2, c. 36 ].

Примеры расчета: 1. при расчете годовой производительной программы

получили значение суммарной годовой трудоемкости

работ в зоне ТО-1 16861 чел.-ч. По формулам [2.1] или

[2.2] или по таблице 1[2,c 172] определяем Фр.м=2070ч

и по формулам [2, c. 36 ] или таблице 2 [2, c.173]

определяем Фп.р.= 1840 ч. Тогда:

Рт = 16861 / 2070 = 8,15 принимаем 8 рабочих;

Рш = 16861 / 1840 = 9,16 принимаем 9 рабочих;

2. для электротехнического участка при годовой

производственной программе 8504 чел.-ч. Имеем:

Фр.м.=2070 ч; Фп.р.= 1840 ч; Рт = 4,1(принимаем 4

рабочих); Рш = 4,62 (принимаем 5 рабочих).

Примечание: Некоторые особенности расчета численности

производственных рабочих для зон внешнего ухода

изложены в [2, c. 36-37].

Расчет числа постов и линий для зон ТО,ТР, диагностирования

Расчет числа универсальных постов обслуживания

Универсальными называются такие посты, на которых выполняются все работы вида ТО или ремонта. Они располагаются между собой параллельно. Необходимое число постов зависит от производственной программы, режима работы производства и других факторов. Исходной величиной для расчета количества универсальных постов ТО служит такт поста τn, представляющий собой время простоя (в мин.) автомобиля на обслуживании на данном посту:

τn = t то * 60 / Pп + tп

где t то – трудоемкость обслуживания, выполняемого на данном посту, чел-ч

tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке

его на пост и съезд с поста (1-3 мин. В зависимости от габаритной

длины автомобиля);

Pп – количество рабочих, одновременно работающих на посту [2 c39 таб1]

Число одновременно работающих на посту рабочих должно быть таким, при котором наилучшем образом используется пост и рабочее время. Количество универсальных постов для выполнения ЕО и ТО-1 определяется по формуле:

Пi = τn / Ri

где Пi – число постов соответствующего вида обслуживания;

Ri – ритм производства соответствующего вида обслуживания, мин.

Ритм производства представляет собой время работы поста (зоны), приходящееся на выполнение одного обслуживания, или средний интервал времени между моментами выхода автомобиля с поста или зоны обслуживания. Ритм производства определяется по формуле:

Ri = Tоб * 60 / Nc

где Tоб – продолжительность работы поста (зоны) в сутки, ч;

Nc – количество обслуживаний в сутки (раздельно для ЕО, ТО-1, ТО-2)

Количество постов для выполнения ТО-2 определяется по формуле:

П2 = τп.2 / R2 * η

где η – коэффициент использования рабочего времени поста,

учитывающий возможность выполнения на посту дополнительных

не предусмотренных в объеме ТО-2 нетрудоемких работ по ТР

автомобилей ( принимается от 0,85-0,95 в зависимости от пробега

автомобиля с начала эксплуатации или после капитального ремонта)

Примечания: 1. Рассчитанное число постов должно быть целым числом.

2. Расчет числа универсальных постов обслуживания можно

выполнять по методике, изложенной в [2, c 38-40]

Расчет поточных линий

На поточной линии периодического действия выполняются работы по

ТО-1 и ТО-2. При этом способе организации ТО все работы выполняются

На неподвижных автомобилях, а перемещение автомобилей по постам линии осуществляется конвейером прерывистого действия. Поточная линия

Непрерывного действия применяется только при выполнении ЕО. Расчет поточных линий сводится к определению такта линии, ритма производства

и числа линий.

Такт линии – это интервал времени (в мин.) между двумя последователь-но сходящими с линии автомобилями. Он определяется по формуле:

τл = ti * 60 / Pт i + tпм

где ti – расчетная трудоемкость То данного вида с учетом сопутствую-

щего ТР в объеме 15-20%, чел.-ч.;

Pт i – наибольшее технологически необходимое число рабочих

соответствующей линии обслуживания в одну смену;

tпм – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост, мин.

Время передвижения автомобиля определяется по формуле:

tпм = (La + a) / Vk

где La – габаритная длина автомобиля, м;

a – интервал между автомобилями, м [2, c.193, таблицы 1 и 2]

Vk – скорость перемещения автомобиля конвейером, м/мин.

[2, c.194, приложение 6].

Число линий обслуживания для соответствующей зоны ТО определяется по формуле:

mi = τл / Ri

Допускаемое отклонение от целого числа при расчете числа линий не должно превышать плюс-минус 0,1 в пересчете на одну линию(например если результат получится в пределах от 2,7 до 3,3 ,то принимается 3 линии, а если от 1,8 до 2,2 ,то 2 линии и т.д.)

Если результат не удовлетворяет этому условию, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив количество постов на линии, или среднее число рабочих на посту.

Примечание: расчет линий зоны ЕО и линий диагностирования производится

аналогично по методике, изложенной в [2, c. 43-45]

Наши рекомендации