Торговая мебель и торговый инвентарь магазина

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров4.

Большую долю в нашем ассортименте занимает постельное белье, оно чаще всего размещается на стеллажах – с вертикальной или фронтальной выкладкой товара: так, чтобы покупатель сразу мог оценить фактуру и рисунок ткани.

Поскольку наборы постельного белья – товар достаточно тяжелый, надо позаботиться о том, чтобы стеллажи были достаточно прочны, а также об их равномерной и симметричной загрузке (иначе стеллаж может упасть).

Сопутствующие товары - подушки, одеяла, покрывала – не столько тяжелы, сколько объемны, поэтому для них так же, как и для наборов постельного белья, подойдут стеллажи с широкими полками. Также приобретем напольные вешала, для домашней одежды: они займут немного места, а расширенный выбор текстиля сделает магазин более интересным и полезным для покупателя.

Для торгового зала необходимы следующие виды мебели:

- вешала островные (для халатов, маек, домашних комплектов). Островная вешалка представлена на рисунке 2;

Торговая мебель и торговый инвентарь магазина - student2.ru

Рисунок 2 – Островная вешалка

- этажерки ( для подушек, одеял, полотенец, платочков, скатертей и т.п.). Этажерка представлена на рисунке 3;

Торговая мебель и торговый инвентарь магазина - student2.ru

Рисунок 3 - Этажерка

- стеллажи пристенные (представлены на рисунке 4);

Торговая мебель и торговый инвентарь магазина - student2.ru

Рисунок 4 – Стеллаж пристенный

- стеллажи островные (двухсторонние с боковыми полками) представлены на рисунке 5;

Торговая мебель и торговый инвентарь магазина - student2.ru

Рисунок 5 – Стеллаж островной двухсторонний с боковыми полками

- расчетно- кассовый узел.

Вся мебель является удобной в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и созда­ет максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она отвечает эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям5.

Вся мебель относительно недорогая и экономична в эксплуатации.

основные размерные мебели, т. е. ее высота, шири­на и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, устанавливаются с учетом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивают минимальную утом­ляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозри­мость товаров и свободный доступ к ним покупателей. Форма, пропорции и цвет тор­говой мебели соответствуют своему функционально­му назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина.

Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкци­ей. Торговая мебель окрашена в нейтральные спокойные тона Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина. Расположение торговой мебели представлено в Приложении Д.

Наш магазин работает по принципу самообслуживания, при продаже товаров таким методом наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий.

С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

В нашем магазине используется комбинированная линейная планировка, сочетающая в себе и продольную, и поперечную планировки.

Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.

Коэффициента установочной площади рассчитывается по формуле 5;

Kу=Sу/Sт.з, (5)

где S у — установоч­ная площадь (кв.м);

S т. з — площадь торгового зала (142,8 кв.м.);

К у — коэффициент установочной площади.

Рассчитаем установочную площадь, для этого площадь каждого торгового оборудования умножим на его количество, и все суммируем:

Sу=(0,9х0,6х15)+(1,15х0,6х18)+(1,15х0,9х5)+(0,6х1,1х2)+(1,2х1,1х4)+(0,8х0,8х2)+(1х0,9х4)+(1,2х0,53х10)+(0,9х0,45х1)= 50,15 кв.м.;

Расчет коэффициента установочной площади произведем по формуле 5:

К у=50,15/142,8=0,35.

Эти расчеты говорят нам о том, что 35 % торгового зала занято оборудование, этот показатель считается высоким, и говорит о том, что торговое оборудование в торговом зале размещено рационально.

К торговому инвентарю относятся небольшие приспособления, используемые при выполнении различных торговых операций.

Нашему магазину необходим следующий торговый инвентарь:

- санитарно-гигиенический, необходим для ухода за товарами и помещением. В эту группу входят ведра, щетки, тряпки;

- для вскрытия тары. для вскрытия тары нам необходимы: канцелярский нож, ножницы.

- подготовки товаров к продаже. Сюда относим: паровой утюг;

- проверки качества и размеров товаров. В данную группу включим сантиметры, для проверки размеров швейных изделий;

- показа товаров. Инвентарь для показа товаров устанавливают в торговом зале и оконных витринах. Сюда относим манекены, плечики, кронштейны для готового изделия;

- обслуживания покупателей. Инвентарь для обслуживания покупателей — зеркала, примерочные;

- счетный инвентарь и инвентарь для отпуска товаров покупателям. Отнесем сюда: калькулятор, тарелка для денег, коробка для чеков.

Весь необходимый торговый инвентарь и торговое оборудование представлены в таблице 5.

Таблица 5 –Торговое оборудование и торговый инвентарь

Наименование Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах Количество (штук)
Торговое оборудование
Стеллаж островной ( двухстороний) с 5-ю наклонными полками ( с каждой стороны) 90*60*155
Стеллаж пристенный с 5 – ю наклоненными полками 115*60*155
Стеллаж пристенный с полками 115*90*155
Стелаж угловой с полками 60*110*155
Стелаж островной, двухсторонный с полками 120*110*155
Этажерка фигурная.
   
   
   
80*80*175
Этажерка с 5-тью полками. 100*90*150
Вешало островное.
   
   
   
120*53*154
Вешалка пристенная 90*45*154
Торговый инвентарь
Группа торгового инвентаря Наименование предметов входящих в данную группу Количество (штук)

Продолжение таблицы 5

Наименование Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах Количество (штук)
Санитарно-гигиенический инвентарь - в1едра;
- щетки;
- тряпки для пола;
- тряпки для пыли;
Санитарно-гигиенический инвентарь - совок.
Инвентарь для вскрытия тары -канцелярский нож,
-ножницы
Инвентарь для подготовки товаров к продаже -паровой утюг
Инвентарь для проверки качества и размеров товаров - сантиметровая лента
- линейка
Инвентарь для показа товаров - манекены
- вешалки
Инвентарь обслуживания покупателей. - зеркало
- примерочная
Счетный инвентарь - калькулятор
- тарелка для денег
- коробка для чеков

В магазине имеются два входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а другой служебный). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие.

Наши рекомендации