Iii. расчет показателей графика движения поездов
Показатели графика
На двухпутных линиях для направлений большой протяженности, в которые входят несколько дорог или отделений, и при больших размерах движения предварительно составляют сокращенные графики, где поезда прокладывают не по перегонам, а по начальным и конечным станциям участков, учитывая время стоянок на промежуточных станциях. На основе графиков согласовывают стоянки транзитных поездов на стыковых станциях дорог и отделений, а также увязывают оборот локомотивов; затем приступают к составлению подробных поперегонных графиков на каждом участке. На двухпутных участках, не входящих в транзитные направления, грузовые поезда прокладывают раздельно по направлениям движения, начиная от участков станции. На стыковых станциях также согласовываются поезда по направлениям движения: каждая дорога (отделение) подводит и сдает свои поезда на соседние дороги (отделения) и принимает подведенные поезда с других подразделений.
На однопутных линиях, особенно при большом заполнении пропускной способности, все поезда прокладывают одновременно, т.е. составляют сразу подробный график. В зависимости от местных условий составление его надо начинать либо с отделения, расположенного в середине направления (что позволяет ускорить разработку графика), либо с участков с наибольшим заполнением пропускной способности или прилегающих к крупным узлам, где прокладка поездов наиболее сложна. При большом пригородном движении составление графика целесообразно начинать с пригородных участков. На однопутных участках с двухпутными вставками при организации безостановочных скрещений поездов к качеству графика предъявляются повышенные требования; особо тщательно необходимо определить исходные нормативы: время хода по перегонам, станционные интервалы, время на разгон и замедление.
Определение показателей графика движения.Составленный график движения поездов характеризуется количественными и качественными показателями.
Количественные показатели:
– размеры движения пассажирских и грузовых поездов
– размеры погрузки и выгрузки
– передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением их на груженые и порожние
– вагонообороты технических станций
– пробеги поездов, вагонов, грузов
– пробеги локомотива.
Качественные показатели:
а)основные
– техническая скорость (км/ч)
– участковая скорость (км/ч)
– коэффициент скорости
– маршрутная скорость на направлении (км/сут)
– среднесуточные пробег локомотивов (км/сут)
– средняя масса поезда (т)
– средняя длина поезда (ваг.)
б)дополнительные
– средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч)
– средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч)
– эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч)
Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по
формуле:
V= , (27)
где - сумма поездов, км(пробег всех поездов);
- сумма поездов-ч(время нахождения всех поездов на участке).
Коэффициент скорости определяется по формуле:
, (28)
где - средняя участковая скорость двежения;
- средняя техническая скорость двежения.
Средний простой , ч, локомотива в пунктах оборота определяется по формуле:
, (29)
где - сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота;
- число пар грузовых поездов на графике за сутки.
Средние простои транзитных поездов на технических станциях определяются делением суммы поездо-часов простоев на число транзитных поездов.
При разработке совмещенных вариантных графиков движения показатели рассчитываются отдельно по каждому варианту.
Табл. 5. Показатели графика движения поездов для участка Е-К и К-Д
Участок | Средняя участковая скорость движения Vуч (км/ч) | Средняя техническая скорость Vтех (км/ч) | Коэффициент скорости β | Средний простой локомотива в пунктах оборота (ч) | Средний простой транзитного поезда на ст.Е t_тр (ч) |
В ― Г | 3,8 | ||||
Г ― М | 40,4 | 91,6 | 0,44 | 5,3 |
К суточным количественным показателям относятся: план погрузки, норма выгрузки, прием и сдача вагонов по стыкам отделений и дорог, работа вагонного парка, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов и их пробеги.
План погрузки устанавливается в тоннах и вагонах по роду подвижного состава, роду груза и назначениям.
Среднесуточная погрузка Uп, ваг., по каждому роду груза определяется по формуле:
Uп = , (34)
где ΣP – объем перевозок за месяц, т;
Рт – техническая норма загрузки вагонов, т/ваг.;
Т – планируемый период времени, сут., Т = 30 суток.
Груженые вагонопотоки на участках дороги делятся на четыре вида сообщений:
– транзит (Uтр) – вагоны, поступившие с других подразделений и сданные на соседние подразделения без выполнения грузовых операций.
– ввоз (Uвв) – вагоны, поступившие с других подразделений под выгрузку на рассматриваемое подразделение.
– вывоз (Uвыв) – вагоны, погруженные на подразделении назначением на другие подразделения.
– местное сообщение (Uм.с.) – вагоны, загружаемые и выгружаемые на рассматриваемом подразделении.
Таблица 6. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-К
N поезда | Время отправления | Время прибытия | Время в пути | В т.ч. | Расстояние | N поезда | Время отправления | Время прибытия | Время в пути | В т.ч. | Расстояние | Простой локомотива | |||
В движении | Стоянки | В движении | Стоянки | ||||||||||||
0:40 | 4:20 | 3:40 | 2:19 | 1:21 | 13:12 | 18:35 | 5:23 | 1:53 | 3:30 | 8:52 | |||||
4:00 | 9:41 | 5:41 | 2:11 | 3:30 | 16:59 | 19:26 | 2:27 | 1:44 | 7:18 | ||||||
6:25 | 10:15 | 3:50 | 2:22 | 1:28 | 18:01 | 20:13 | 2:12 | 1:44 | 7:46 | ||||||
7:53 | 11:30 | 3:37 | 2:19 | 1:18 | 18:39 | 21:00 | 2:21 | 1:44 | 7:09 | ||||||
9:58 | 13:06 | 3:08 | 2:19 | 19:23 | 21:45 | 2:22 | 1:44 | 6:17 | |||||||
11:40 | 14:59 | 3:19 | 2:19 | 1:00 | 20:10 | 22:32 | 2:22 | 1:44 | 5:11 | ||||||
13:32 | 16:29 | 2:57 | 2:22 | 20:57 | 0:00 | 3:03 | 1:46 | 1:17 | 4:28 | ||||||
16:26 | 19:17 | 2:49 | 2:16 | 21:44 | 0:31 | 2:47 | 1:44 | 1:03 | 3:27 | ||||||
17:19 | 20:05 | 2:46 | 2:21 | 22:31 | 1:57 | 1:26 | 1:44 | 1:42 | 2:26 | ||||||
18:47 | 21:39 | 2:52 | 2:19 | 23:18 | 2:48 | 3:30 | 1:59 | 1:31 | 1:39 | ||||||
19:34 | 22:26 | 2:52 | 2:19 | 0:27 | 5:06 | 4:39 | 1:48 | 2:51 | 2:01 | ||||||
20:21 | 23:13 | 2:52 | 2:21 | 4:54 | 7:04 | 2:10 | 1:44 | 5:41 | |||||||
21:06 | 0:01 | 2:55 | 2:22 | 6:17 | 9:31 | 3:14 | 1:44 | 1:30 | 5:16 | ||||||
21:53 | 2:14 | 4:21 | 2:22 | 1:59 | 9:06 | 11:37 | 2:21 | 1:43 | 6:52 | ||||||
47:07 | 18:31 | 15:08 | 40:17 | 20:45 | 17:42 | 74:23 |
Таблица 7. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-Д
N поезда | Врем отправления | Время прибытия | Время в пути | В т.ч. | Расстояние | N поезда | Время отправления | Время прибытия | Время в пути | В т.ч. | Расстояние | Простой локомотива | |||
В движении | Стоянки | В движении | Стоянки | ||||||||||||
0:05 | 1:49 | 1:44 | 1:44 | - | 3:45 | 6:01 | 2:16 | 2:16 | - | 1:56 | |||||
0:30 | 2:14 | 1:44 | 1:44 | - | 4:10 | 6:26 | 2:16 | 2:16 | - | 1:56 | |||||
0:55 | 2:39 | 1:44 | 1:44 | - | 4:35 | 6:51 | 2:16 | 2:16 | - | 1:56 | |||||
1:20 | 3:04 | 1:44 | 1:44 | - | 5:10 | 7:26 | 2:16 | 2:16 | - | 2:06 | |||||
1:45 | 3:29 | 1:44 | 1:44 | - | 5:35 | 7:51 | 2:16 | 2:16 | - | 2:06 | |||||
2:10 | 3:54 | 1:44 | 1:44 | - | 6:50 | 9:06 | 2:16 | 2:16 | - | 2:56 | |||||
2:35 | 4:19 | 1:44 | 1:44 | - | 7:15 | 9:31 | 2:16 | 2:16 | - | 2:56 | |||||
3:00 | 4:44 | 1:44 | 1:44 | - | 7:40 | 9:56 | 2:16 | 2:16 | - | 2:56 | |||||
3:45 | 5:29 | 1:44 | 1:44 | - | 8:00 | 10:16 | 2:16 | 2:16 | - | 2:31 | |||||
4:10 | 5:54 | 1:44 | 1:44 | - | 8:25 | 10:41 | 2:16 | 2:16 | - | 2:31 | |||||
4:35 | 6:19 | 1:44 | 1:44 | - | 8:50 | 11:06 | 2:16 | 2:16 | - | 2:31 | |||||
5:35 | 7:19 | 1:44 | 1:44 | - | 9:15 | 11:31 | 2:16 | 2:16 | - | 1:56 | |||||
6:35 | 8:19 | 1:44 | 1:44 | - | 12:00 | 14:16 | 2:16 | 2:16 | - | 3:41 | |||||
7:00 | 8:44 | 1:44 | 1:44 | - | 12:15 | 14:41 | 2:16 | 2:16 | - | 3:41 | |||||
7:50 | 9:34 | 1:44 | 1:44 | - | 14:00 | 16:16 | 2:16 | 2:16 | - | 4:26 | |||||
8:15 | 9:59 | 1:44 | 1:44 | - | 14:25 | 16:41 | 2:16 | 2:16 | - | 4:26 | |||||
9:00 | 10:44 | 1:44 | 1:44 | - | 14:50 | 17:06 | 2:16 | 2:16 | - | 4:26 | |||||
9:30 | 11:14 | 1:44 | 1:44 | - | 15:40 | 17:56 | 2:16 | 2:16 | - | 4:26 | |||||
11:30 | 13:14 | 1:44 | 1:44 | - | 16:00 | 18:16 | 2:16 | 2:16 | - | 2:46 | |||||
11:55 | 13:39 | 1:44 | 1:44 | - | 16:25 | 18:41 | 2:16 | 2:16 | - | 2:46 | |||||
12:20 | 14:04 | 1:44 | 1:44 | - | 16:50 | 19:06 | 2:16 | 2:16 | - | 1:46 |