Маша алалыкина приняла ислам
С первой «Фабрики звезд», после которой о Маше Алалыкиной узнала вся страна, прошло уже пять лет. Но о ней до сих пор помнят, даже несмотря на то, что артистка почти сразу покинула популярную группу «Фабрика» и с тех пор не появлялась на сцене. И вот новое известие - Маша Алалыкина приняла ислам!
Сказать, что с тех пор многое изменилось, значит не сказать почти ничего... Лучше самой Маши о повороте в ее жизни не расскажет никто, вот ее интервью islam.ru.
- Долог ли был путь девушки из «Фабрики звезд» к тому, чтобы стать мусульманкой? Как так получилось, что Ваш прежний жизненный опыт привел Вас не на большую сцену или на подиум, а в Ислам?
- Долог ли был путь? Я просто перешла дорогу. МашаАллах, это было угодно Аллаху.
А вообще все было так. После долгих споров и убеждений и разговоров типа «зачем вообще тебе нужна вся эта религиозная чушь» я стала мусульманкой вслед за мужем около двух лет назад и никому об этом не рассказывала (только оставила свои данные в специальном разделе на вашем сайте). Приняла и приняла, заучила на сайте со слуха суру «Аль-Фатиха», прочитала, как совершать намаз, но потом – не соблюдала (о чем говорю не без сожаления).
Этой зимой близкий мне человек находился в тяжелом состоянии - в коме, в другом городе. Я не знала, что делать, но что-то предпринять я должна была. Я стала молиться и вознесла ду'а, в котором впервые просила Всевышнего о помощи. На следующий день раздался звонок, я услышала ее голос: «Спасибо. Я тебя видела. Ты очень помогла мне», - сказала она.
Я заплакала. Я прежде никогда не просила Бога. Мне казалось унизительным просить кого-то о помощи, так как я была воспитана, что нужно всегда рассчитывать только на саму себя. Сама... сама... Добиться всего самой... А чего добиться-то? Возвыситься над другими козявками, такими же, как и я?
Человек подсознательно чувствует принадлежность чему-то, поэтому мы посвящаем себя искусству, женщине или мужчине, «поклоняемся» любимому поэту, китайскому фарфору, шахматам, игре на гитаре. Потом презрительно смотрим и усмехаемся... «Молиться» - это же так смешно, это какой-то фанатизм. А ритуал поклонения газете «Спорт экспресс» – ее ежедневное приобретение, чтение в метро взапой, знание наизусть всех фамилий футболистов, обсуждение ее содержания с друзьями? Или ритуал поклонения шмоткам, парфюмерии, деньгам, славе..? Не кажется ли все это глупым?!
Однако человек не принадлежит человеку, газете, рок-группе. Он принадлежит своему Творцу. Вот есть стул и стол, и они были сделаны. А человек? Произошел сам по себе? От обезьяны? Путем деления клеток? Здесь уже кому какая точка зрения ближе.
Могу с уверенностью сказать, что те, кого Всевышний наделил способностью размышлять и анализировать, в конечном итоге приходят к чему-то большему, чем просто раздобыть средства,чтобы на них купить еду, одежду, оплатить телефонные счета и пр. И так изо дня в день... Зачем? Чтобы однажды просто умереть?
Ходим, питаемся... Более абсурдного времяпрепровождения в этой быстротечной жизни сложно представить...
Прямой путь
Иоганн Вольфганг Гёте: ╚Мы должны остаться в Исламе...╩
В 1999 году исполнилось 250 лет со дня рождения Иоганна Вольфганга Гёте - великого немецкого поэта, чье творчество занимает ключевое место в национальной культуре Германии конца XVIII √ начала XIX веков. Многие из тех, кто изучал жизненный путь Гёте и литературное наследие поэта, признают, что его философские, литературные и естественно-научные труды играют для немцев столь же значительную роль, сколько труды Шекспира - для англичан или произведения Пушкина √ для культурного наследия России. .
К главным свидетельствам жизненного кредо Гёте относятся многочисленные письма, написанные друзьям и близким людям, а также цикл стихов ╚Западно-восточный Диван╩, написанный под сильным впечатлением от прочитанного в 1771-1772 годах Священного Корана и ⌠Дивана■ великого персидского поэта и суфия Шамс ад-Дина Мухаммада Хафиза Ширази (Хафиза).
Хотя Гёте публично не объявлял себя мусульманином, во многих произведениях великого поэта четко прослеживается отношение автора к Исламу и его духовно-нравственным ценностям. Жизненное кредо Гёте, его представление о мире, о смысле бытия, о соотношении человеческого и Божественного удивительным образом совпадают с исламским видением этих проблем. Был ли Гёте мусульманином - ведомо лишь Аллаху Всевышнему. Но достоверно известно, что он считал Священный Коран Откровением Бога, а Мухаммада(_) - Его Пророком.
В 1995 году в г. Веймаре группа исследователей во главе с шейхом Абдулкадыром аль-Мурабитом изучила многочисленные произведения и письма Гёте, что дало шейху А. аль-Мурабиту достаточные основания вынести фетву, в которой поэт признается мусульманином. В предлагаемой вниманию читателей статье доктора филологических наук А. С. Конурбаева проведен краткий обзор основных материалов, связанных с вынесением этого богословско-правового заключения.
Ашик Саид Конурбаев
Гёте считал человека всецело подчиненным Божественной Воле, воле единого Творца, создавшего этот мир. Именно в таком безраздельном подчинении писатель находит смысл человеческого существования, называя это чувство покорности и подчинения Богу Исламом. Поэт неоднократно высказывал мысль о том, что в описанном смысле он и сам является мусульманином. Вот что он пишет по этому поводу в одном из стихотворений своего ⌠Западно-Восточного Дивана■:
⌠Как глупо, так и эдак воспевать Свои суждения об этом и о том! Ведь если Ислам покорность означает Богу, Мы все живем и все умрем в Исламе■. ⌠Nдrrisch, daЯ jeder in seinem Falle Seine besondere Meinung preist! Wenn Islam Gott ergeben heiЯt, In Islam leben und sterben wir alle■.
Эта концепция подтверждается и в ряде других исторических документов. ⌠Вера в единого Бога, √ пишет Гёте в ⌠Заметках и очерках о ╚Западно-восточном Диване■, √ всегда поднимает дух, поскольку служит критерием внутреннего единства человека■. Гёте восхищенно признает благословенность покорности и поклонения Аллаху(_): ⌠Уже само по себе перебирание магометанских четок, для восхваления имен Аллаха(_), отражающих девяносто девять Его качеств, √ это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа (Wesen); молящийся удивлен и очарован, покоряется Его воле и успокаивается...■
Исходя из этой жизненной позиции, Гёте отрицал случайность и простые совпадения. Все происходящее с человеком было, по его глубокому убеждению, особым знаком и уроком, который Аллах дает человеку. ⌠Все неизвестные людям силы, которые они не могут осознать, √ пишет он Реймеру в ноябре 1807 года, √ и которые наилучшим образом проявляются в минуты триумфа, √ называют они случаем. Но это не случай, а Бог, незримо присутствующий и проявляющий Свое Величие даже в самом малом■.