И что вера и убежденность доказываются только лишь подверганием своей жизни опасности смерти на этом пути, подчиняясь Аллаху абсолютным подчинением
Вторая польза:Прямая связь между верой в Аллаха и Его посланника(без сомнений) и сражением на пути Аллаха.
Как это пришло в другом аяте : «Когда была ниспослана сура с повелением уверовать в Аллаха и сражаться вместе с Его Посланником...(Аттауба, 85)
Вера в Аллаха и сражение с посланником – прямая связь.
Отсюда можно сделать обратную аналогию, что тот, кто увиливает от сражения на пути Аллаха, является сомневающимся в истинности этой религии, хотя он может скрывать это в душе или даже не понимать этого сам.
Поэтому Аллах сказал:
Они были довольны тем, что оказались среди тех, кто остался позади. Их сердца запечатаны, и они не понимают истины.(Аттауба, 86)
Иначе зачем тебе оставлять это сражение, когда Аллах приказал это и обещал за это вечный рай и прощение всех грехов???
Если кто то скажет: «Это слабость имана, то мы скажем, нет спора в том, что это слабость имана, однако слабость имана может быть исходящей от сомнений в религии, и от лицемерия, а может быть не доходящей до сомнения в религии, и это именно то, о чём идёт речь. Эта слабость имана, которая является причиной оставления джихада, называется сомнением в религии, и является отличительной чертой мунафиков»
И тот мусульманин, в котором она присутствует, называется обладателем этой черты, хотел он этого или нет.
Сказал Аллах Всевышний:
لا يستأذنك الذين يؤمنون بالله واليوم الآخر أن يجاهدوا بأموالهم وأنفسهم والله عليم بالمتقين
إنما يستأذنك الذين لا يؤمنون بالله واليوم الآخر وارتابت قلوبهم فهم في ريبهم يترددون
«У тебя не просят разрешения те, которые уверовали в Аллаха и Судный День, чтобы не сражаться на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах знает богобоязненных. У тебя просят разрешения не сражаться на пути Аллаха только те, которые не верят в Аллаха и Судный День, и вошло в их сердца сомнение, и они в этом сомнении колеблются.» Сура Тауба.45
Был спрошен Шейху ль Ислам ибн Теймия: «Кто отворачивается от джихада на пути Аллаха, можно ли сказать, что в нём есть особенность лицемеров?
И он, рахимахуЛлах, ответил: «Отворачивание от джихада является из особенностей лицемеров, сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, «Кто умер и не участвовал в походе, и не побуждал к этому самого себя, умер на одном из видов лицемерия» Привел Муслим.
И Аллах Всевышний ниспослал суру аль Бараъ, которая также называется «Позорящая», потому что она опозорила лицемеров. (Аль Фатава, том 28, стр. 436)
Третья польза : В словах Аллахаأُوْلَئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ эти слова, согласно грамматике арабского языка, также несут в себе обособление( الحصر), указывая, что никто, кроме этой категории людей не является правдивым в религии Аллаха.
Раз Аллах установил в Своей Книге, что тот, кто не делает джихад на пути Аллаха, не является правдивым, то каким же он является?
Несомненно, он является лживым. Так как нет среднего между правдивостью и лживостью, икогда сам Аллах отрицает от него правдивость, значит он является лживым.
Поэтому не совершающие джихад являются лживыми, а совершающие его являются правдивыми. И это не наши слова, это то, о чём говорит Аллах в Своей Книге.
Был спрошен Шейхуль Ислам ибн Теймия:
«Является ли из признаков правдивости веры джихад на пути Аллаха и сражение с большим количеством кафиров???
И он, рахимахуЛлах, ответил:
«Чтобы воздал Аллах правдивым за их правдивость и наказал лицемеров если пожелает, и принял их покаяния, если пожелает. Аллах Прощающий, Милосердный»
Разъяснил Аллах Всевышний что Он собрал кафиров вместе только для того, чтобы воздать правдивым за их правдивость, когда они подтвердят свой иман, как сказал Аллах: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, затем не сомневались и сражались...» И утвердил иман только для верующих, совершающих джихад, и рассказал, что они и есть правдивые, когда говорят «мы уверовали» (Аль Фатава, 28 том, стр. 461)
И установилась связь между правдивостью в религии и акыде, а это условие ля иляха илля Ллах, и между джихадом на пути Аллаха.
Также установилась связь между отсутствием сомнений(убеждённостью) а это из условий ля иляха илля Ллах, и джихадом на пути Аллаха.
А человек, отлынивающий от джихада, находящий отговорки и оправдания , как минимум является лживым и сомневающимся в «ля иляха илля Ллах» перед Аллахом. Разве такой человек считается, что у него «всё в порядке с акыдой»?
Раздел: У каждого, кто не выходит на джихад, всегда свои причины, которыми он аргументирует и оправдывается.
И Аллах Всевышний обобщает хукм всех, кто не участвует в джихаде кроме больных и слабых, и тех, кто не нашёл, чем воевать.
Сказал Всевышний: «Когда вы возвратитесь к ним, они станут оправдываться. Скажи: «Не оправдывайтесь, мы все равно не поверим вам. Аллах уже сообщил нам вести о вас. Аллах и Его Посланник увидят ваши деяния. А потом вы будете возвращены к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали».
И приказывает верующим говорить им всем одно и то же : «Не оправдывайтесь, мы всё равно не поверим вам»
Почему? Потому что в шариате все решения и названия зацеплены за внешние действия, исходящие от человека.
А не за то, чем он оправдывается и не за то, о чём он рассказывает о своём сердце и его положении. Или о своей акыде и её положении.
И поэтому когда Кааб ибн Малик не вышел в поход вместе с посланником Аллаха, им троим не вышедшим было проявлено полное отречение со стороны мусульман, и когда один из его друзей встретил его, то не стал разговаривать с ним, и Кааб сказал ему: «Разве ты не знаешь, что я люблю Аллаха и Его посланника?»
И его друг промолчал. Затем он спросил ещё раз, и так трижды: «Разве ты не знаешь, что я люблю Аллаха и Его посланника?» И тогда его друг сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше». (Сахих Бухари)
Почему? Потому что нам велено исходить из внешних действий людей, и довольствоваться тем, какой хукм Аллах вынес на эти действия и их обладателей, а не из того, что они утверждают о состоянии своих сердец.
И из этого же раздела слова Аллаха, которые Он приказал произносить пророку и верующим (ахраджа махраджан аль хусус):
«Не оправдывайтесь, мы всё равно не поверим вам»