А теперь приступим к размышлению о Ефесской церкви

Откровение. 2:1-2. «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, ходящий посреди семи золо-тых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, ко-торые называют себя Апостолами, а они не таковы и нашёл, что они лжецы». Уж не о них ли пишет Апостол Лука.

Деяния 6:7.И слово Божие росло, и число учеников весьма умножало-сь в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Не о них ли говорит Христос. И как они появились? Они уверовали от чистого сердца, но легко ли священникам, покориться просто рыбакам Апостолам. Вот они и стали себя тоже называть Апостолами. Легко ли доброму семени укорениться в каменистой почве? Видимо уверовали не потому, что их коснулось Слово Божие, а видели чудеса.

Во время гонения они вместе с церковью обосновались в Ефесе, и как было в Ефесской церкви, так и во всех последующих церквах, вплоть, до наших дней, есть лжехристиане, которые высоко мнят о себе, и это

хорошо, если церковь не может их сносить. Если говорить по правде: то теперь с ними смиряются, а они стремятся возвыситься и диктовать в церкви свои правила, насаждая обычаи мира сего.

Христос. обращение к Ефесской церкви начинает с того, что держит в Своей руке семь звёзд, которые символизируют служителей церквей. Находясь среди семи золотых светильников, Он заботится о церквах и поправляет их духовный уровень. Эта забота о Церкви, о её духовном состоянии, ограничена не только церквами Малой Азии, но объемлет все церкви, от Церкви, рожденной в Иерусалиме и до наших дней.

Чтобы понять глубину трагедии Ефесской церкви необходимо вникнуть

в Апостольскую церковь, от Её рождения и до конца первого столетия.

Матфея 13:3-5 . «И поучал их много притчами, говоря; вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где нем-ного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую почву и принесло плод; одно во сто крат, а другое в шесть-десят, иное же в тридцать». Уж лучше бы сеять на добрую почву,

Матфея 13:18-23. «Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: Ко всякому слушающему слово о Царствии и не разумеющему, прихо-дит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слушает слово и тот час с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или го-

нение за слово, тотчас соблазняется, а посеянное в тернии, означа-

ет того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение бо-гатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй почве означает слушающего слово и разумеющего, кото-

рый и бывает плодоносен. Так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

В чём дело? Почему Он сеет неразумно и разбрасывает семена? Мы к

этому вопросу вернёмся при разборе второй притчи.

Откровение 2:-3-4. «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».

Они не забыли поручение, которое оставил Иисус. Но трудно оставить насиженное место и идти на проповедь к язычникам, с которыми они не сообщались. Это случилось, когда Пётр пошёл в дом Корнилия.

Деяния11:1-2. «Услышали Апостолы и братья, бывшие в Иудее, что и язычники приняли Слово Божие. И когда Пётр пришёл в Иерусалим; обрезанные, упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Вот и результат тех, которые называли себя Апостолами, но они суть не таковы.

Деяния.11:18. Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видимо, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

Это говорит о том, что они вошли в церковь после дня Пятидесятницы, когда Дух Святой сошёл на Апостолов. Такие христиане были всегда, во все годы существования церкви, и к нашему сожалению они есть и у нас, Кто не любит Бога тот не может любить погибающих грешников.

Деяние1:8. «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Что повелел Господь, то исполнится. Если они добровольно не пошли, то Бог заставил пойти принудительно. После исцеления хромого, про-сящего милостыню у дверей храма, Синедрион и священники, досадуя на то, что Апостолы учат народ и проповедуют о воскресении мёртвых, арестовали Петра и Иоанна. на первый раз, их избивши отпустили, а через некоторое время арестовали Петра вторично. Был убит Стефан. Начались гонения, и Христиане бежали из Иерусалима, но почему это допустил Господь?

В этом событии, я вижу причину потери первой любви. Ефесская цер-ковь потеряла первую любовь и светильник был сдвинут, а Ефес был разрушен. С потерей первой любви появились Николаиты. Церковь их ненавидела, но смирялась с держащими это учение.

Это совпадает с действительностью наших дней. Что было тогда, есть и теперь. Мы тоже потеряли свою первую любовь. У нас мало любви и заботы о грешниках, которые стонут под тяжестью грехов, в незнании спасения. Мы ждём, когда они придут к нам и мы будем говорить им о Христе, (будем их спасать). Но если мы их не позовём, то, когда они придут к нам. Вот и рассудите, на каком уровне стоит наша любовь к грешникам, и чем мы лучше их?

Откровение 2:5-7 «Итак: вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину све-тильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем, то в тебе

хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненави- жу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждаю- щему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Дела, о которых упоминает Христос в послании к Ефесской Церкви, в точности совпадают с притчей о пшенице, посеянной в тернии.

Матфея.13: 22. «А посеянное в тернии означает того, кто слушает

слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает сло-во, и оно бывает бесплодно».

В притче не сказано, что семя. погибло, но оно не дало плода. Из этого можно сделать вывод: чем больше бесплодных христиан в церкви, тем больше разногласий и споров. Это беспечное отношение, отразилось тяжёлым последствием не только в Ефесской церкви, но отрицательно повлияло на духовный рост в последующих церквах.

В наше последнее время, порой видна беспечность к тем, кто подобно Николаитам, вносят в церковь и споры и разногласия. Апостол Павел в беседе с пресвитерами, когда его везли в Рим, предупреждал об этом.

Деяния 20:29 -30. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою посему бодрствуйте, памятуя, что я три года, день и ночь непрес-танно со слезами учил каждого из вас.

В наши дни тоже появляются лютые волки; не заботящиеся о единстве церкви. Это и есть современные Николаиты. Они не имеют любви и со-

страдания к людям. Давно пора призывать к покаянию не только греш-ников, но и праведников, чтобы они выходили вперёд и каялись, но это

же стыдно, (что люди то скажут!). Но нам надо это практиковать.

Была у меня брошюра 1927г издания. Двенадцать тезисов Дальневос-точного союза Баптистов. Её у меня конфисковали при аресте вместе

с моей библиотекой. Вот что говорит один из тезисов этой брошюры:

Если в церкви прекратилось покаяние то члены церкви должны выходить вперёд и каяться. Как метко сказано!

СЛОВО К СМИРНСКОЙ ЦЕРКВИ

«Знаю твои дела»

Откровение 2:8-11 «Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв и се жив. Знаю твои дела и скорбь и нищету, впрочем, ты богат и злословие от тех которые,

говорят, о себе что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатани-нское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам

тебе венец жизни. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух гово-рит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

Каквозвышенно начинает Христос обращение к церкви. Нет ни одного упрёка, но утешение и предупреждение об опасности. Прошло около 50 лет после вознесения Христа. Ещё были живы, которые видели Его и слышали Его голос. Они имели скорбь, нищету и злословие, но были верны Господу до смерти. Второе послание, мы будем рассматривать параллельно второй притче о подобии Царства Небесного.

Матфея13:24. «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём, когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею пле-велы и ушёл. Из притчи видно, что Сеятель сеет семя уже не так, как в предыдущей притче, не всюду куда оно упадёт, а «на поле своём».

Матфея 13:36-39. «Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И при-ступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плеве-

лах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; Поле есть мир; доброе семя, это-сыны Царствия

А плевелы - сыны лукавого; Враг, посеявший их, есть диавол: жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы».

Это уж не поле мира сего, а сформировавшаяся Церковь. Вначале они собирались в притворе Соломоновом. Служители храма им не препят-ствовали; Они видимо считали это временным и не опасным явлением которое не устоит и рассыплется; поскольку предводитель был казнён.

Но церковь быстро увеличивалась, поэтому Синедрион и священники,

стали их изгонять из храма.

Они были вынуждены бежать в Асию, и там образовали свои церкви, но диавол насадил в Смирнской церкви. свои семена. Для церкви они были, очень колючими. К тому же к концу столетия, в Ефесской церкви была утрачена первая любовь. Поэтому, у христиан появились споры и разногласия это были дела Николаитов. В Церкви их ненавидели, но Николаиты приняли вид Иудеев, и с ними смирились. Но они начали диктовать свои права. Христос называет их (сборище сатанинское). К тому же пришло несчастие извне, в Ефесе, умер Апостол Иоанн. Потом умер император Нерва и на Церковь, обрушились гонения.

Почему церкви которую Христос не упрекал ни в чём, предупреждение о гонениях? Я понимаю, что Бог ничего не предпринимает не известив об этом церковь. Почему они должны нести страдания. Я спрашивал у старцев, но ответа не получил. Теперь, когда мне уже за восемьдесят. Я решил искать ответ на страницах Библии.

Луки 22:31-32. «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оску-дела вера твоя и ты некогда, обратившись, утверди братьев тво-их».

В притче о Царствии Небесном, написано о сеянии сынов Царствия, а сатана просит, чтобы сеять их как пшеницу, не на добрую почву, но на дорогу, в каменистую почву, и в плевелы, если речь идёт об оскудении веры. Уж не повторяется ли здесь просьба сатаны к Богу, чтобы также как Иова, испытывать ещё не окрепшую Церковь Иисуса Христа?

Иов оказался твёрдым в испытании, и был верен Богу. Но для Церкви

предстояла суровая борьба: Она должна была в испытаниях, пройти закалку на духовную зрелость. Должна была окрепнуть; и достигнуть святости и совершенства в жестокой борьбе с происками диавола.

1Петра 1:7Дабы, испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гиб-нущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.

С того времени прошло полвека. Прежде Иисус просил Петра чтобы он укрепил братьев своих. Пётр исполнил порученное служение и своей мученической смертью прославив Господа, перешёл в вечные обители

но Бог неизменен!

Теперь не через Петра, а Христос даёт обращение к Церкви в котором всем верным до смерти обещает, дать венец жизни. Церкви, это было испытанием: которым Христос отделяет пшеницу от плевел. Отлетели при первом же гонении злословившие христиан, и испытания, которые выпали на долю Смирнской церкви, понесли верные Его обетованиям.

Христос, в послании к Смирнской церкви, говорил, чтобы она, пройдя испытания, оставалась верной до смерти. И для нашего времени есть духовное определение, выраженное в том, что заключившие завет с Богом, должны пройти испытания на верность, и остаться верными.

Матфея 2:24-26. «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею пле- велы и ушёл; Когда взошла зелень, и появился плод, тогда явились и плевелы».

В первой притче. плевелы заглушили пшеницу, но на поле своём, они были бессильны заглушить посев. Почему? плевелы то, были посеяны после посева пшеницы, значит они взошли позже. Пшеница принесла плод, хотя и в неблагоприятных условиях.

Матфея 2:38. «а плевелы сыны лукавого». А если, кто-либо из сынов лукавого покается! Значит вырывать нельзя. Вот так то! О если бы мы возрастали духовно не оставаясь до старости младенцами, тогда все плевелы, которые сеет диавол среди христиан, нас не заглушали бы и сетований, что теперь нет любви, что была прежде, было бы меньше.

* * *

СЛОВО К ПЕРГАМСКОЙ ЦЕРКВИ.

Откровен. 2:12-15. «Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит, имеющий острый с обеих сторон меч: Знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа.

Христос говорит в послании, не о Своей славе и величии, но о том, что имеет острый с обеих сторон меч, который символизирует Его Слово.

Он даёт понять, что не только ободряет Церковь - не Он будет судить, тех, которые не живут по Слову Божию, а Его Слово. Это же Он сказал когда услышал, что Еллины хотят Его видеть.

Иоанна12:47- 48. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не

сужу его: ибо Я пришёл не судить мир но спасти мир. Отвергающий

Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, кото-рое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Эти слова предупреждают, что придёт такое время, когда Христос не будет призывать к покаянию, а будет судить тех, которые не желали принять весть о спасении.

Послание к Пергамской церкви богословы относят к четвёртому столе-тию. В те годы погибло много христиан. Гонение длилось от Нерона и

до Константина. слова: (что ты живёшь там где престол сатаны), говорят о Риме, а вот слова, (даже в те дни), выражены в прошедшем

времени, и говорят о преследованиях христиан в Смирнском периоде.

«Умерщвлён верный свидетель Мой Антипа». Я приведу выдержку из книги: Писания Мужей Апостольских. С. Петербург 1895 года. «Игнатий Богоносец, епископ Антиохийской церкви, был рукоположен Апостолом

Иоанном или Павлом. Из сирийского имени Игнатия «Нуроно», Покоп и Грабе заключили, что он родился в городе Норе в Сардинии. Учёный сириец Ассемани заметил, что (Нуроно), значит «огненный», и только сирийский перевод слова Игнатий, считал производным от ignis, огонь. Если это не его имя, а имя, взятое при рукоположении, то настоящее его имя «Антипа». Симон тоже был назван Петром, а Савл - Павлом. Я это не утверждаю, а всего лишь предполагаю, а вдруг это Антипа?

Откровение 2:14-15. «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Ва-лака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложе-ртвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

В древних описаниях, существование Николаитов не подтверждается. Если это синоним, то это производное от греческого (никао) побеждать

и (лаос) – народ, что можно перевести как подражание обычаям миру, или народовластие, что приводит церковь к духовному падению. Что в Ефессе было (делами), в Пергаме стало учением. Церковь попала под покровительство власти. Это послание будем исследовать параллель-но с притчей о царстве Небесном.

Матфея13:31-32.Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Не-бесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посадил на поле своём которое хотя и меньше всех семян но когда вырастет,

бывает больше всех злаков и становится деревом так– что приле-тают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

В четвёртом веке, Император Константин, объявил свободу для всех христиан, и христианство сделал государственной религией. Обратите внимание, второй раз Христос повторяет, что человек посадил зерно на «поле своём». Церковь символизирует поле, а христиан, горчичное зерно. Мало их осталось как зерно горчичное, но оставшиеся в живых после жестоких гонений, стали служителями в церквах, и, посаженное в плодородную почву семя выросло в дерево, и распространило своё влияние по всей Римской империи. Настало время свободы, и благую весть о спасении понесли христиане, закалённые в испытаниях.

Период свободного богослужения продлился около 200 лет

Много толкований о Николаитах. Я научен тому, что Библия толкуется самой Библией. Здесь учение Николаитов поставлено параллельно с

Валаамом, который давал совет Валаку соблазнять Израиль связью с языческим народом. Печально, но приходится делать вывод из всего случившегося. Это повторилось при императоре Константине.

Пользуясь свободой для христиан, в неё, как птицы в ветвях огромного дерева полезли те, кто стремился не к Богу, но, прикрываясь церковью занять престижные места в обществе. Невозрождённые люди влились в церковь внедряя греховные обычаи. Они были соблазном в церкви.

В притче о горчичном зерне, под птицами надо понимать лжехристиан.

2Петра 2:12-15Они как бессловесные животные, водимые природою, рождённые на уловление и истребление, злословя то чего не пони-мают, в растлении своём истребятся. Они получают возмездие за беззаконие: ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пир-

шествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестан-ного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приу-чено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама сына Восорова, кото-рый возлюбил мзду неправедную.

Они доводят церкви, до полного разложения. Их невозможно убрать, потому что они под защитой атеистического государства, и пользуются приоритетом государственной власти. «Оесли бы не птицы!»

Послание к Пергамской церкви на этом не закончено и нам приходится

слышать, что теперь нет той любви, что была тогда, и причина потери

первой любви, кроется в том, что некоторые христиане, до их старости

находятся в младенческом возрасте. Их всё ещё надо питать молоком, а не твёрдой пищей, ибо они не способны её усвоить.

Откровение 2:16. «Покайся: а если не так, скоро приду к тебе и сра-жусь с ними мечом уст Моих. Христос предлагает служителю Церкви, покаяться, и служитель обязан хранить церковь от соблазнов, но не он понесёт наказание, написано, что будут наказаны держащиеся учения Николаитов. приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

В этих словах, виден раскол внутри церкви на два лагеря. Одни из них бодрствовали, и остались верными, а другие духовно умерли. История говорит, что в те суровые годы, многие христиане были преследуемы за то, что не соглашались с новым порядком государственной церкви. Над ними издевались, их жестоко мучили, убивали, но они были верны своим убеждениям до смерти. Во все века, вплоть до нашего времени. Там, где полная свобода, появляются христиане сомнительной рели- гиозности. Они в Бога веруют. Но и свой плотской характер оставить не желают. Беда той церкви, где они берут бразды правления, в свои руки. * * *

СЛОВО К ФИАТИРСКОЙ ЦЕРКВИ.

«знаю твои дела»

Откровение 2: 18-21 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так гово-рит Сын Божий, у Которого очи как пламень огненный, и ноги подоб-ны халколивану Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и тер-пение твоё, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею

немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась».

Фиатиры упоминается в Деяниях Апостолов. В нём проживала Лидия, торговавшая багряницей. (это высококачественная ткань пурпурового цвета). Она переселилась в Филиппы и там, слушая проповедь Павла,

приняла Иисуса Христа своим Господом и крестилась со всеми дома- шними её. По-видимому, жители Фиатиры, приняли весть о спасении; во время первого путешествия Апостола Павла.

С того времени прошло более 30 лет. Церковь за короткий промежуток времени, стала быстро расти. И последние дела были больше первых. Можно предположить лишь одну версию. В 71 году, Иерусалим был разрушен, и центр христианства переместился на север, в гористную местность Асии.

В послании выражена двойственная любовь Христа. Он обращается к служителю строго, но с нежностью. Важно понять, двойственность Его любви. В обращении к церкви Себя Он называет Сыном Божьим. В Его глазах не только милость, но и грозное предупреждение. Ноги подобны

халколивану (ливанская медь). Эта медь, в отличие от обычной меди, имеет свойство не окисляться. Море для хранения воды для омовения священников было медное. Жертвенник в храме был обложен медью. Медь символизировала наказание, переплавку и суд.

Есть толкование, объясняющее: (что последние дела твои больше первых). Хотя я с этим толкованием не могу согласиться, я его освещу. Оно было основано на притче о закваске, которую женщина положила в три меры муки. Некоторые под закваской понимают Евангелизацию. Она началась в семнадцатом веке и продолжается до наших дней. Но в притче говорится о муке, а мука, это не зерно, и плода не принесёт.

Чтобы яснее понять их ошибку, полезно разобрать притчу: которой они обосновывают своё толкование.

Матфея13:33 «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подоб-но закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

Христос сравнил притчу о значении закваски с учением фарисейским и садддукейским, а не с сеянием Слова Божия.

Матфея 16:11-12. «Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской Тогда они поняли что Он говорил им беречься не закваски хлебной но учения фарисей-ского и саддукейского».

Обличая Коринфскую церковь о грехе, которого не наблюдалось даже у язычников, Апостол Павел сравнивает закваску с грехом. Предлагаю на этом остановиться и серьёзно подумать о закваске греха и пороков.

1Коринфянам 5: 6-7 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что ма-лая закваска квасит всё тесто? Итак, очистите старую закваску,

чтобы быть Вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

Это же говорил Бог, диктуя закон о наблюдении Господних праздников.

Исход 23:18. не изливай крови жертвы Моей на квасное.

Не жертвы за грех, а крови жертвы Моей! Это говорит нам о важном. Жертва Божией крови была пролита Христом на Голгофском Кресте. Если мы, в день вспоминания смерти Христа, приходим в церковь с

закваской грехами и пороками; берём чашу с вином, не имея страха

Божия, то кто же мы на самом деле? Если это так, то будет понятнее, почему нежное обращение Христа к церкви, совмещено с Его грозным видом.

Христос, в обращение к церкви, вводит персонаж Ветхого Завета. Вот именно это языческое и опасное для христианства учение и есть эта закваска, которая способна заквасить всю церковь так, что в ней уже не останется ничего святого. Давайте посмотрим: кто же эта Иезавель.

3Царств 16: 29-31. Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем (…..). И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него. Мало было для него впадать в грех Иероваама

сына Наватова, он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.

Из предыдущих посланий, видно, как Николаиты проникли в Церковь, и теперь, они в лице Иезавели в Фиатирской церкви. Они учат и вводят в соблазн христиан. Христос, их сравнивает с (мукой). Это те, что вошли в Церковь, от мира сего, не оставив мирских обычаев. Трагедия Ахава заключалась в том, что он подпал под властолюбивое иго жены, и не Ахав, правил царством, а Иезавель. Она насадила языческие обычаи в Божием народе.

Простите меня, но, чтобы понять трагедию Ахава, хочется вспомнить Русскую мудрость; (каковы дети, родители в ответе). Предки Ахава, не отличались глубокой верой в Бога. Они ввели Божий народ в грехи и обычаи окружающих народов. Ахав, как и его родители был далёк от того чтобы исполнять повеления Господни, а Иезавель, выйдя замуж за Ахава, вошла в общество Израиля, но была и осталась язычницей. Быть женой Израильского царя и жить интересом общества; большая разница.

Бывает обидно видеть, когда современные христиане увлекаются обы-чаями мира сего. Они не рассуждают о последствиях возмездия, за их легкомысленное отношение к спасению от пороков мира сего. Видимо они были крещены без покаяния и возрождения от Святого Духа. Это они символизируют три меры муки из притчи. Они уже заквашены этим

порочным учением и распространяют его на церковь. Но бессильно их влияние, поразить четвёртой части семян, посеянных на плодородной почве.

Несчастие церкви, где жена или не возрождённый член церкви, влияет отрицательно на служителя. Это ведёт к раздорам и расколу в Церкви.

При разборе ложного толкования закваски с отрицательным влиянием на христианство, я думаю, уместно остановиться на живучести Церкви.

Во-первых: В отличие от семян погибших при дороге, на каменистой почве, и в терниях греховного мира, четвёртая часть семян принесла обильный урожай. Во сто, в шестьдесят, в тридцать крат. Этот урожай во много крат превосходит потерю семян, которые не принесли плода.

Во-вторых: впрочем, есть у тебя несколько человек. в разбираемом разделе. Христос, четвёртую часть посева называет: «малым стадом»

Обидно, но в действительности, не все члены церкви готовы к встрече Христа, ибо, будут восхищены только готовые, и без пятна и порока.

В третьих: На прощальной беседе, Иисус обещал ученикам, что Он не оставит их сиротами. Разумеется, не всех верующих, но малое стадо.

Оно в молитве и чтении Слова Божия, имеет единство со Христом.

В четвёртых: Перед Вознесением Иисус дал обещание, что Апостолы будут крещёны Духом Святым, и когда это совершилось, они начали и проповедовать людям о спасении от преступлений и грехов. Крещёный Духом Святым, не может молчать. Его побуждает Святой Дух, говорить погибающим грешникам о спасении.

Вывод: Как бы это не было парадоксально; но в современных церквах повсюду имеется в три раза больше не возрождённых от Святого Духа Это вполне нормальное явление. Таких не следует укорять в духовной слепоте. Не стоит от них избавляться, путём отлучения, а воспитывать и любить. Именно в этом я вижу обязанность служителей, да и членов церкви. Христос за них тоже пролил Свою Святую Кровь. Разумеется, это не говорит о том, чтобы они взяли верх над наследием Божьем и диктовали свои права. Боже! храни нас от того, чтобы они,- греховные порядки ввели в церковь,

Откровение 2:22- 28. Вот Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих, и детей её

поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий

сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени, только то что име-ете, держите пока приду. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками и будут пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; И дам ему звезду утреннюю.

В конце первого и начале второго тысячелетия, в Католической церкви началось движение несогласных. Поэтому Пергамской и Фиатирской периоды церкви, можно определить, периодом мрачного засилья Папы Римского продолжавшееся более тысячи лет. Реки крови праведников, которые не соглашались с заблуждением Католической церкви, были пролиты в то мрачное время.

Ещё задолго до Мартина Лютера. Не считаясь с своей жизнью, встали они за истину христианского учения. Виклиф в Англии, Ян Гус в Чехии, Моравское братство, Гугеноты, Вальденсы, и множество неизвестных истории христиан, возвышали свой голос протеста, и создавали свои независимые церкви. Католическая церковь называла их еретиками, а народ протестантами.

В послании есть одна особенность: Христос не порицает служителя, из

этого можно сделать вывод, что от Фиатирского периода начался рас-кол церкви на два лагеря; на церковь связанную с государством, и на независимые, свободные церкви. Иисус Христос призывает церковь: «держите пока приду». Призыв говорит: что этот этап продолжится до пришествия Христа за Церковью. Для нас это очень важно, чтобы мы бодрствовали и были победителями.

* * *

СЛОВО К САРДИЙСКОЙ ЦЕРКВИ.

«Ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв»

Откровение3:1-2.«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит

имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты, носи-

шь имя будто жив но ты мёртв. Бодрствуй и утверждай прочее бли-зкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим».

Сардис нигде кроме Откровения, не упоминается. Многие толкователи указывают на город Сард, расположенный южнее Фиатир.

На основании духовного уровня, Христос даёт Свою характеристику. В предыдущих посланиях, Он прежде одобрял церковь, потом говорил их слабые стороны, а это послание, Он начинает с сурового порицания

Почему Христос говорит, что имеет семь духов Божиих, полноту Духа Святого, и тут же знаю твои дела. Ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.Христос видит, что служитель является не тем, за кого он себя выдаёт. Неизвестно как их достигло Слово Божие и почему служитель, так высокомерно повёл себя. Может быть прежде, у них был высокий духовный уровень, и они были образцом и примером другим церквам.

Возможно они видели, до какого уровня, довела Иезавель, Фиатирскую церковь и глядя на их духовное состояние, возомнили, что находятся на должной высоте и гордились своим высокомерием.

Христос предупреждает их и беспокоится, чтобы они не погибли, Он их призывает улучшить свой духовный уровень и утверждать тех которые близки к смерти.

Откровеие 3:3. Вспомни, что ты принял и слышал и храни, и покайся Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.Впрочем, у тебя в Сар-дисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны».

Послание послужило возможностью подумать о духовном состоянии в Католической церкви. Учение Иезавели погубило всех, которые были неутверждённые в вере, но верные Господу, будучи духовно слабыми, были непоколебимы.

Сравним это послание к церкви с пятой притчей о Царстве Небесном:

Матфея13:44. Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет и покупает поле то.

Притча говорит о Христе. Купленное поле, это Церковь. Мы касались этого вопроса, разбирая первую главу. Христос оставил славу небес, чтобы Голгофской жертвой искупить мир и приобрести погибающие души. Притча говорит о том, что на таком низком уровне как церковь в Сардисе, есть скрытое сокровище. Он покупает всё поле, чтобы иметь для Себя, Драгоценное сокровище, которое называет малым стадом.

В конце первого тысячелетия, церковь раскололась на Православную церковь и Католическую. Это послужило благоприятной почвой для рождения протестантского движения. Считается, что оно началось с Мартина Лютера. Он, будучи глубоко верующим христианином, спасая свою душу - ушёл в монастырь.

Когда он совершил паломничество в Рим, то с ужасом увидел, разврат и мерзости служителей церкви, и вернувшись на родину, повёл борьбу за чистоту и святость церкви. Это было началом пробуждения, которое оно охватило всю Германию и распространилось по всей Европе.

В движение включилась высшая государственная знать. Не святость Церкви интересовала их, а борьба с засильем Папы Римского, который стремился подчинить себе всю государственную, структуру Германии, а потом политическую власть в Европе, да и всего мира.

После смерти Мартина Лютера это движение образовалось в церковь, соединилось с государством и ничем не отличалось от Католической. Так доброе начинание Мартина Лютера приобрело политический уклон Видимо об этом движении говорится в послании к Сардийской церкви, и в притче о сокровище на поле.

В данном случае полезно вспомнить пословицу «Лихо дело начало», и

что важно: протестантами стали называть не тех, кто вышел из церкви Католической, а тех, кто выходил из бывших выходцев. Так, вплоть до наших дней, расколы сыпались, как из рога изобилия. Так в Германии, в конце девятнадцатого века, появились, Штундисты. Среди них были видные богословы, но большинство было неграмотных крестьян. Они имели твёрдую веру и держали её до смерти.

Христиане Сардиссой церкви были близки к смерти. Духовно мёртвый бессилен бороться с грехом. Кто думает о себе высоко, не хвались что у тебя дело обстоит лучше, чем у других, ты можешь оказаться не тем, за кого себя представляешь. Христос и духовно мёртвого христианина призывает бодрствовать, ибо не всё ещё потеряно.

Это предупреждение для нашего времени, поэтому я считаю большой ошибкой, когда христианская молодёжь бывает беспечной, заигрывая с молодёжью безбожного мира, они там ищут спутника для семейной жизни. Они уходят в безбожный мир и гибнут в грехах порочной жизни,

37

СЛОВО К ФИЛАДЕЛЬФИЙСКОЙ ЦЕРКВИ.

«Я отворил пред тобою дверь»

Откровение 3:7- 8. «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет– и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не мо- жет затворить её; ты немного имеешь силы и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего».

Наши рекомендации