Раздел 17: Сила Ислама Строится На Приверженности, Основанной На Вере
Всевышний сказал:
«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями (аулийа’) друг другу. Они велят совершать одобряемое (аль-ма’руф) и запрещают предосудительное (аль-мункар), совершают молитву, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (Ат-Тоуба, 9:71).
Всевышний также сказал:
«А кто считет Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (Аль-Ма’ида, 5:56).
Первый аят указывает на важность того, чтобы в верующих была преданность (приверженность) друг к другу, для установления обязанностей, вытекающих из веры. И он (аят) начинается с приказания благого и запрещения порицаемого, в связи с тем, что плод этого не будет получен без силы и мощи. И эта сила строится на преданности верующих друг к другу. Таким путем будет построена мусульманская община (джама’а), которой была обещана милость: "Аллах смилостивится над ними". И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Джамаат это милость, а разделение – мука". И аналогичны этому из Книги Аллаха слова Всевышнего:
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (Аль-‘Имран, 3:105).
То есть, милость это награда за преданность, а мучение – наказание за разделение.
Что касается второго аята, то в нем заключена благая весть о победе: "...то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями". И в нем есть указание на обязанность приверженности вере, как условию из условий этой победы. Потому что этот аят начинает с условного придаточного предложения: "...кто..." И условием является приверженность вере: "...считает Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками..." А следствием выполнения этого условия является благая весть о победе: "...то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями". Подумай над последовательностью слов Всевышнего: "Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками..." Потому что в ней есть указание на то, что единство верующих не имеет значения, пока оно не будет основано на приверженности Аллаху и Его Посланнику. И это будет только через строгое следование Книге и Сунне.
Приказ об обязанности джамаата был ясно передан в высказывании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "И я приказываю вам пять, которые Аллах приказал мне: джамаат, послушание, подчинение, хиджра и джихад на Пути Аллаха". И это обстоятельный хадис по поводу вопроса, который мы рассматриваем, так как хадис начинается с фразы: "Аль-Джама’а" и заканчивается фразой: "Аль-Джихад". То есть путь джихада начинается с формирования мусульманского джамаата, который скреплен приверженностью, основанной на вере. Необходимостью для джамаата является наличие главы: "Амира". Мы объясняли это в третьей главе этой работы. Что касается хадиса Аль-Хариса, то Амир не был ясно упомянут, но был упомянут посредством смысла (подразумевался). На это было указано в его высказывании: "...послушание и подчинение..." Другими словами, Амиру джамаата. И он упомянул "...послушание и подчинение..." потому что это относится к величайшим причинам единства джамаата и сохранения его скрепленным и его силы. Затем он упомянул: "Аль-Хиджру", и я указывал в Разделе 11, что она обычно является прелюдией и соучастницей джихада на Пути Аллаха. Затем он завершил хадис джихадом на Пути Аллаха, что было его указанием на то, что он является одним из самых важных дел мусульман, как это было объяснено в Разделе 9, и указание на него как на конечный результат всего, что ему предшествует. Таким образом, с джамаатом, послушанием и подчинением необходимая сила для джихада будет сформирована. А готовность и процесс подготовки к джихаду станут результатом хиджры.
И текстов относительно формирования силы, основанных на приверженности на основе веры, множество. Из них высказывание Всевышнего:
«О Пророк! Побуждай верующих к сражению» (Аль-Анфаль, 8:65).
И высказывание Всевышнего:
«Сражайся на Пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих (сражаться рядом с тобой). Быть может, Аллах удержит мощь неверующих» (Ан-Ниса’, 4:84).
Значит, предотвращение вреда неверных не будет осуществлено, кроме как силой, которая достигается побуждением верующих. И Аллах Всевышний сказал Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "И сражайся вместе с теми, кто подчинился тебе, против тех, кто не подчинился тебе".
Из пройденного, ты узнал важность джамаата для джихада и что его плод, победа, не будет достигнута без него: "А кто считает Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями". И в противоположность этому главными причинами поражения и разочарования являются разделение и разногласия. Всевышний сказал:
«...и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил, и будьте терпеливы» (Аль-Анфаль, 8:46).
Это поражение относится к числу наказаний, которое вытекает из высказывания Всевышнего:
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные доказательства. Именно им уготованы великие мучения» (Аль-‘Имран, 3:105).
Всевышний Аллах также сказал:
«Мы непременно дадим им вкусить близкие мучения прежде величайших мучений (в Будущей жизни), чтобы они могли (раскаяться и) вернуться на Прямой Путь» (Ас-Саджда, 32:21).
Таким образом, поражение и унижение мусульман от рук неверующего врага относится к меньшему наказанию, как наказание за разделение и разногласия. И я упоминал хадис Саубана, приведенный Муслимом, что враг не одержит верх над мусульманами в предопределении, пока они не будут пререкаться и сражаться (друг с другом).
Шейх Уль-Ислам Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Уаххаб, упомянул в своей книге "Маса’иль Аль-Джахилийа": «Второе: Что они разделены и считают, что послушание и подчинение являются унижением и постыдством. И Аллах приказал им быть едиными и Он запретил им разделение. Он, Всевышний, сказал: "И держитесь крепко все вместе Верви Аллаха (т.е. Къур’ана) и не разделяйтесь, и помните Милость Аллаха к вам, когда вы были врагами друг другу, но Он соединил ваши сердца, и вы, по Его Милости, стали братьями. Вы были на краю пропасти Огня, но Он спас вас от него"».
Вызывает сожаление то, что ты можешь видеть сейчас в каждой стране различные группы (джама’а), работающие от имени Ислама, будучи разделенными и находясь в противоречиях. И это из характеристик Джахилийи. Я упоминал лекарство от этой болезни в третьей главе данной работы, о том, что люди должны объединиться на основе самого раннего джамаата из тех групп, которые следуют правильной методологии. А правильной методологией этой эпохи является Джихад на Пути Аллаха Всевышнего. И упоминал в Разделе 16 о том, что огромнейшей угрозой, перед которой стоит Ислам являются живые тагъуты, и в Разделе 15 о том, что метод противостояния с ними установлен текстом и иджма’, по поводу которых не может быть иджтихада. И обязанность сражаться с ними была установлена, вместе с подготовкой, когда отсутствует возможность.
И упоминал доказательство, почему обязательно придерживаться самого раннего джамаата, и этим доказательством является хадис Аби Хурайры, марфу’: "Выполняйте Обет Верности (Аль-Бай’а) самый ранний, а затем следующим после него". И я упоминал в третьей главе, способ использования его в качестве доказательства. Аналогично тому, что упоминал Аль-Къуртуби в Тафсире высказывания Всевышнего:
«Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать Его Имя» (Аль-Бакъара, 2:114).
Он сказал: «И строительство мечетей не запрещено пока разделение и разногласия не предполагаются, подобно тому, как если бы они строили мечеть вместо мечети или рядом с ней, надеясь, что, делая так, они расколют людей первой мечети, и чтобы снести ее, и чтобы разделить слово (мнения). В таком случае вторая ликвидируется (отменяется) и запрещается для строительства. По этой причине, мы сказали: "Не дозволяется иметь две соборные мечети (джами’) в одном городе, и двух имамов в одной мечети, и проводить две общие молитвы в одной мечети"». Аналогично этому, установление более одного джамаата в одной стране запрещено, по причине того, что это ведет к разделению мусульман, разделению их усилий и вреда, связанного с этим.
Настойчивая деятельность тагъутов работает на создание разделений и разъединений внутри одного джамаата, особенно если его корпус становится прочным и его нападения опасаются, для того, чтобы джамаат погрузился во внутренние распри. Так как же быть, если разделение существует с самого начала?
В соответствии с этим, мы считаем обязательным объединение на основе самого раннего джамаата, обладающего правильной методологией. Мы считаем, что тот, кто помогает новым джамаатам, является грешником, в связи с тем, что в этой помощи содержится помощь разъединению и разделению и нанесение вреда Исламскому делу в целом. Всевышний сказал:
«Помогайте друг другу в благочестии (аль-бирр) и богобоязненности (ат-такъуа), но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Аль-Ма’ида, 5:2).
И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Чтобы не было ни нанесения вреда, ни ответного вреда". Это относиться к тому, кто знал о ранней и новой группах.
Поэтому, наблюдаемая нами, работа мусульман по любым другим направлениям, помимо джихада на Пути Аллаха – в наше время – чем занимаются многие исламские группы, является предательством Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, предательством этой религии и ее утратой. Всевышний сказал:
«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Его Посланника и не предавайте вверенное вам сознательно» (Аль-Анфаль, 8:27).
Поистине, Джихад сегодня является Фард ‘Айн для мусульман в большинстве регионов Земли. Поэтому мусульманин должен совершать Джихад в своей стране, или должен совершить хиджру, чтобы поддержать своих братьев муджахидов в другой стране. А у кого нет возможности при наличии законного оправдания из законодательства (шара’) сделать то или другое, должен тратить свое имущество на Пути Аллаха и должен побуждать верующих к джихаду, и непрестанно молить Всемогущего и Величественного Аллаха уничтожить неверных и даровать верующим близкое избавление и скорую победу. Поистине, любое усилие, приложенное не на пути Джихада, является растраченным усилием. И поистине, любые деньги, потраченные не на этом пути, являются растраченными деньгами. Концентрация усилий и денег является обязательной для того, чтобы повернуть колесо джихада, который был установлен как шариатский способ избавления от состояния униженности в эту эпоху.
Мы не должны забывать то, что мы установили в начале обсуждения, относительно подготовки, вытекающей из веры, что причины несостоятельности (неудач) мусульман являются, прежде всего, индивидуальными, внутренними (духовными), согласно высказыванию Всевышнего:
«...все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого» (Ан-Ниса’, 4:79).
И согласно высказыванию Всевышнего:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки» (Аш-Шура, 42:30).
И нет надежды на всеобщее исправление без индивидуальных, внутренних исправлений и изменений, в соответствии с высказыванием Всевышнего:
«Воистину! Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д, 13:11).
И основываясь на этом, мы говорим, что господство врага над мусульманами и его унижение их связано с их разъединенностью и их разногласиями, как передано в хадисе Саубана, марфу’, что Всевышний Аллах сказал своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "And that I will not prevail over them, an enemy from other than themselves, which will permit their community, even if it unites against them from its regions, so that each of them would destroy one another". И избавление от этого позорного состояния не произойдет без исправления ее причины, то есть объединения мусульман. И так же, как разделение стало причиной господства врага, оно само развилось из других причин, которые должны быть исправлены. К ним относится поверхностное руководство положениями религии, при игнорировании исполнения некоторых из них. Это ведет к разногласиям и разделениям как предопределенному наказанию. Всевышний сказал:
«Но они оставили долю из того, что им напоминали, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть» (Аль-Ма’ида, 5:14).
Всевышний также сказал:
«Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет» (Аль-Му’минун, 23:53).
И излечением от этого будет строгое следование Книге и Сунне, и я упоминал принципы этого раннее. После этого Аллах соединит сердца, как Он, Всевышний, сказал:
«Он – Тот, Кто поддержал тебя Своей Помощью и верующими. И Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый» (Аль-Анфаль, 8:62-63).
Только с этим сила Ислама будет сформирована как плод приверженности вере.