Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама.

Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама.

Мухаммед родился в Аравии из племени Курейш из рода Хаши.Происходит активная Арабизация и Исламизация:1)через гарем;2)принятие Ислама; Арабизация населения происходит еще и потому что Каран нельзя было переводить на др.языки -->принимать ислам,учить арабский это способств.арабам.Каран-чтение,написан последов-ми пророка Мухаммеда от имени Аллаха.В Каране 114 стихов располож не в хронолог последов-ти,а по объему.

Основные догматы ислама:1)нет Бога,кроме Аллаха.И Мухаммед пророк его.Аллах все знает,все в его воле.

2)Каран священен;3)Есть ангелы(Михаэль,Арзаил),злые духи;4)Судный день;5)Загробный мир существует.

Столпы Ислама:1)Каждый должен сказать: «Нет Бога,кроме Аллаха и Мухаммед пророк его;2)Намаз 5 раз в день;3)Пост в Рамадан;4)Очистительная милостыня;5)Хадж в Мекку 1 раз в жизни.

Направления в Исламе:1)Суниты-Халиф должен быть из племен Курейш,признавали Каран;2)Шииты-Али законный глава.Власть должна быть наследственной у потомков Али.учение о скрытом Исламе;3) -считали,что главой общины может быть любой;4)Исмаллиты-секта зародившаяся в среде шиитов считали что в Исламе находится мировая душа.Образов свое террористическое гос-во,мучали убивали;5)Суфии-считали,что Каран нельзя трактовать буквально.Утверждали единство Бога и материи;6)Мутезелиты-представители рационалистич Богословия,они считали что человек ответственен за свои поступки.

Калан-сунистская рационалистическая богословия.:1)человек свободен в своих поступках;2)человек не свободен в своих поступках;3)вера выше поступкой;4)действия творятся Аллахом но присваиваются человеку.

Специфика теократического мусульманского государства. Законы шариата как основа общественной жизни.

Шариат-(надлежащий путь)-свод мусульманских правовых и религиозных нормативов.Шариат распростр на территории всего Халифата,первоначально 4 вида наказания:1)смертная казнь за убийство,прелюбодияние;2)отсечение руки за воровство;3)порка за клевету 100 ударов;4)штраф за непреднамеренное убийство,за нарушение договора.Арабский Халифат,преемственность-теократическое гос-во созданное пророком Мухаммедом. Учение Ибн Халдуна о Халифате,он проследил эволюцию Халифата и разработал оригинальную классификацию форм правления.Гос-во с точки зрения Халдуна это не одно правительство но и подданные,м/у Халифом и общиной сущ-ет договор по которому можно выделить 3 ф-мы правления:ХАЛИФАТ ;ПОЛИТИЧЕСКАЯ; ЕСТЕСТВЕННАЯ.Ибн Халдун считал.что гос-во отличает от времени племяного союзапренудит властьГос-во проходит 5 этапов развития,каждый этап 3 поколения: 1Этап-возникновения новой принудительной власти.;2Этап-сосредоточение верховной власти в одних руках,после того как правительство расправится со своими сподвижниками;3 Этап –расцвет гос-ва в котором господствует порядок спокойствие и уверенность;4 Этап- переход к насилию и деспотическим методам правления;5 Этап –упадок и гибель гос-ва

Периодизация и характерные черты культуры эпохи Возрождения.

Периоды:проторенессанс(1260-1320-эпоха Данте и Джотто)раннее возрождение(14век) высокое(15в) позднее(16в).Черты.*антропоцентризм*гуманизм*возрождение античных памятников искусства и античной философии*секуляризация-обмерщение сознания;земное существование было названо реальным,а человек прекрасным или стремящимся к красоте*аскетизм был отвергнут, а провозглашено право человека на возрождение земным радостям.Человек становится мирозданием,мерилом всех вещей,творцом самого себя, утверждается его высокое предопределение,достоинства,безграничные возможности.Идеалом становится гармоничная,сильная.духовно-богатая,всесторонне развитая личность.Свобода самое драгоценное приобретение человека в эпоху В.Примеры:*исландские саги—стихотворные произведения о подвигах героев,о мифологии.Саги исполнялись-скальдами.(Бургундия)*песнь о небелунгах-основа для западно-европ.литературы*рацарские ромны-«Тристан и Изольда»*поэзия вагантов- латинская поэзия.

Основные направления в искусстве XVII – XVIII вв

Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама.

Мухаммед родился в Аравии из племени Курейш из рода Хаши.Происходит активная Арабизация и Исламизация:1)через гарем;2)принятие Ислама; Арабизация населения происходит еще и потому что Каран нельзя было переводить на др.языки -->принимать ислам,учить арабский это способств.арабам.Каран-чтение,написан последов-ми пророка Мухаммеда от имени Аллаха.В Каране 114 стихов располож не в хронолог последов-ти,а по объему.

Основные догматы ислама:1)нет Бога,кроме Аллаха.И Мухаммед пророк его.Аллах все знает,все в его воле.

2)Каран священен;3)Есть ангелы(Михаэль,Арзаил),злые духи;4)Судный день;5)Загробный мир существует.

Столпы Ислама:1)Каждый должен сказать: «Нет Бога,кроме Аллаха и Мухаммед пророк его;2)Намаз 5 раз в день;3)Пост в Рамадан;4)Очистительная милостыня;5)Хадж в Мекку 1 раз в жизни.

Направления в Исламе:1)Суниты-Халиф должен быть из племен Курейш,признавали Каран;2)Шииты-Али законный глава.Власть должна быть наследственной у потомков Али.учение о скрытом Исламе;3) -считали,что главой общины может быть любой;4)Исмаллиты-секта зародившаяся в среде шиитов считали что в Исламе находится мировая душа.Образов свое террористическое гос-во,мучали убивали;5)Суфии-считали,что Каран нельзя трактовать буквально.Утверждали единство Бога и материи;6)Мутезелиты-представители рационалистич Богословия,они считали что человек ответственен за свои поступки.

Калан-сунистская рационалистическая богословия.:1)человек свободен в своих поступках;2)человек не свободен в своих поступках;3)вера выше поступкой;4)действия творятся Аллахом но присваиваются человеку.

Наши рекомендации