Однако утверждать второе относительно таких людей является категорически неправильным, по крайней мере не изучив предварительно их доводы и не поняв их позицию полностью

БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим.

Предисловие:

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, а также его семье и сподвижникам.

А затем:

Известно, что тема так называемого «азира» или «второго» или «оправдывающего по невежеству в большом ширке» является из вопросов, особенно сильно разволновавших Исламское общество в последние несколько лет.

Поэтому, я постараюсь начать с сущности вопроса и предисловий, на которых он строится, так как некоторые из мусульман до сих пор толком не вникли в это, это понятно по многочисленным вопросам, которые я встречал как в сети, так и в реальной жизни.

Затем, как и обычно, я постарался собрать в этой работе некоторые пользы и основы, чтобы в любом случае читающий извлек некоторую пользу и прошу Аллаха принять это на чаше благих дел в Судный День.

И понятное дело, что никто не обязывается тем, что в этой работе, однако призывается призывом к справедливости и размышлению, ведь вопрос – вопрос убеждения, а также вопрос дозволения крови и имущества, и каждый будет отвечать в Судный День за то, насколько боялся в этом Аллаха и насколько следовал за тем, что ему ниспослано из верного руководства и прямого пути, как сказал Всевышний Аллах:

«Скажи я только призываю вас к одному: Чтобы вы поискали истину ради Аллаха по одному или по двое»,

Сказал Шейх Аба Бутейн в «Аль Интисор»:

Является обязательным для того, кто заботится о себе, и знает о том, что он ответственнен за свои слова и поступки, и будет спрошен за свои убеждения, слова и действия: иметь готовый ответ на всё это, и снять с себя одежду невежества и фанатизма, и очистить своё намерение в стремлении к истине, сказал Всевышний:
«Скажи: «Я призываю вас только к одному: поищите истину ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым. Он лишь предостерегает вас перед наступлением тяжких мучений». (Сура Ас Саба, 46)
Так пусть же будет известно, что человек не сможет избавиться от этих вещей, кроме как следуя Книге Аллаха и Сунне Его пророка, сказал Всевышний:

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не берите помимо него других покровителей. Но вы редко об этом помните!» (Сура Аль А’раф, 3)

Что касается меня, то как уже было неоднократно сказано, я окончательно отказался от мнения, что останавливающийся в такфире мушриков из за ошибочного толкования становится кафиром сразу же, без худжи и разъяснения.

И причина окончательности этого именно в том, что я понял и увидел, что это мнение построено на некоторых отклонённых от шариата основах и является отклонением от общего пути Ахлю Сунна в шариатских вопросах, противоречит самому себе и является крайне неясным и запутанным, что недопустимо в вопросах вероубеждения, и будет объяснено с позволения Аллаха.

Также я окончательно убедился, что это мнение не принадлежит Имамам Призыва и не является их пониманием, однако это мнение – результат неверного понимания и толкования их слов.

И передаётся, от Муаза ибн Джабаля, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и после плохого поступка сделай хороший, чтобы он стёр плохой»

И я надеюсь, что это послание, с позволения Аллаха, станет для меня хорошим поступком, который сотрёт плохой, бывший до этого.

Аллаха прошу принятия этого дела и всех остальных. Амин.

Раздел Первый: Сужение круга тех, к кому идёт обращение.

Известно, что самые большие шейхи джихада а также малые из них, все придерживаются этого мнения об отсутствии такфира азира до установления худжи.

Также такие шейхи, как Али аль Худейр и Халид Аль Гъамидий, которые делают большой акцент на разборы имамов призыва, тоже пришли к этому и ясно сказали об этом.

Также можно упомянуть из тех, кто сделал такой вывод - Абу Юсуфа Митхата, который составил отдельную энциклопедию именно по убеждениям имамов Таухида и собрал их слова в каждом вопросе, и в отдельной главе вывел, что оправдывается тот, кто остановился в такфире мушриков, пока не будет ему разъяснено.

И вывел отдельную главу об этом в книге «Мухтасар аль Муфид Фи Акъаид Аиммати Ттаухид»

И попытался также подробно это объяснить в своём шархе на «Муфид аль Мустафид», а также объединить между высказываниями имамов, где они говорят: «Кто не делает такфир мушриков, тот не отверг тагута» и между местами, где они не делали такфир азира и разъяснить этот вопрос.

Также (отсутствие такфира азира могилопоклонников из за неправильного таъвиля) это ясно утверждает из имамов Да’ва Шейх, Алляма Ибн Сахман в двух книгах: «Кашфу ль Аухами Уа ль Ильтибас» и «Кашфу Шубхатейн», причём говорит он это и в стихах, и в прозе.

Некоторые цитаты придут в работе в словах других ученых, я же не стал заниматься их цитированием в этой работе, так как скоро, с позволения Аллаха, будет переведена книга «Кашфу ль Аухам» целиком.

И шейх ибн Сахман из учеников Шейха АбдульЛятыфа, а шейх АбдульЛятыф правнук Мухаммада ибн АбдильВаххаба. И все они в этом ссылаются именно на шейха Мухаммада ибн АбдильВаххаба, да помилует Аллах всех.

И ибн Сахман известен удивительной жёсткостью к приверженцам нововведений и мушрикам, поэтому отнести его к его обычно мягкости невозможно.

И разъясняется таким образом, что это не является новшеством современности, однако это подход имамов изначально, и они видели кое какую разницу и придерживались разделения между тем, кто не делает такфир мушриков вовсе, и между тем, кто делает вобщем, но останавливается по ошибке.

И когда справедливый мусульманин узнаёт, что такое большое количество шейхов, обладателей знания, акыды и беспристрастности выбрали это мнение, он должен как минимум задаться вопросом:

«Что же толкнуло их на это?», «Какие доводы могли заставить их сделать такой вывод?», и будет требовать доводы на это и искать их, будучи готовым принять то мнение, которое перевешивает в силе и является более ясным и более близким к основам людей Сунны, кроме как если он убеждён относительно себя, что именно он является знающим и держащимся за Книгу и Сунну, в то время как все остальные, кто ему противоречит – нововведенцы или кафиры, и это откровенная черта хаваридж.

И однозначно, их толкнули на это либо какие то доводы, либо они пошли за страстями в стремлении оправдывать кого то по своему желанию в противоречие тому, что говорит об этом шариат, и нет в этом третьего.

Однако утверждать второе относительно таких людей является категорически неправильным, по крайней мере не изучив предварительно их доводы и не поняв их позицию полностью.

И каждому требующему знание или просто требующему истину в этом вопросе я настоятельно рекомендую проявить в этом скромность и отдавание должного ученым этой уммы, ученым слова и дела, и подробным образом изучить их доводы и лишь потом делать какие то выводы или разговаривать о них.

Наши рекомендации