Требования к содержанию проекта

Общие положения

1.1. Под проектом будем понимать задание, связанное с получением нового практически значимого продукта («новым» можно считать и субъективно новый продукт). Учебным проектомв данном случае будем называть проект, выполняемый студентами с применением предметных знаний в рамках учебно-познавательной деятельности. Под методом проектов – способ организации самостоятельной продуктивной деятельности студентов, направленной на разработку и выполнение учебного проекта.

1.2. Проект выполняется под руководством преподавателя.

Структура проекта.

2.1 Тема проекта предложена преподавателем.

2.2. Проект может быть отнесен к одному и четырех типов:

1. Проекты, связанные с созданием практически значимого для человека продукта с заданными свойствами, который, как правило, является новым объектом и представляет собой техническое устройство, модель, макет какого-либо реального объекта, прибор, таблицы по физике, портреты учёных физиков и т.п.

2. Проекты, связанные с оценкой или нахождением значений параметров свойств физических объектов в определенном состоянии.

3. Проекты, связанные с разработкой технологии (метода) получения практически значимого продукта.

4. Проекты, связанные с установлением причины явления, процесса, например, определение тормозного пути при равнопеременном движении.

Оформление проекта

1. Тема проекта

2. Задачи и цели (познавательные, практические, развивающие).

3. Технология проектной деятельности: постановка эксперимента, проблема, показ значимости проблемы, нерешенные вопросы в данной сфере и выводы.

4. Вид отчетности (письменный) титульный лист, содержание, теория/коротко, указывается научный источник/ и применение: явление в природе, явление в практике человека, творчество.

5. Технологическое обеспечение проекта (материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение, виды материалов из чего сделан продукт).

Структура проекта и критерии оценки.

1. Теория темы проекта. Критерии оценки: краткость, существенность, соответствие уровня изложения возрасту и уровню стандартных требований.

2. Явление в природе.

Критерии оценки: новизна фактов.

3. Явление в практике человека.

Критерии оценки: новизна фактов.

4. Творчество (отражение темы проекта любыми творческими средствами: рисунок, сочинительство, поделки, макеты, кроссворды и т. д.)

Критерии оценки(целевой): самореализация.

5. Критерии оценки оформления проекта: эстетичность.

6. Критерии оценки презентации: глубина понимания темы, громкая, внятная, выразительная речь, умение ответить на вопросы по теме проекта.

Этапы работы над проектом.

5.1. В процессе выполнения проекта обучающийся под контролем преподавателя планирует свою деятельность самостоятельно.

5.3. На втором этапе студенты в течение первых двух недель планируют работу над проектом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта. Контроль выполнения проекта осуществляет преподавателем.

5.4. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант проекта в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и сдаёт на проверку преподавателю за две недели до экзамена.

Приложение I

Требования к содержанию проекта

1. Тема проекта должна:

- быть грамотно сформулирована;

- быть выдержана в рамках исследуемой проблемы;

- сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок;

- соответствовать уровню учебно-исследовательской работы студента (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы).

2. Вводная часть должна включать:

- обоснование актуальности темы проекта с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность) т. е. ответ на вопрос: Почему я выбрал или выбрала эту тему?;

- предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования;

- постановку целей и формулирование задач;

- краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Подбор материала в основной части проекта должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие выбранной темы с научной точки зрения, как этот продукт определён в научных источниках/коротко, самое главное/;

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использована в проекте. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора проекта.

4. Заключительная часть проекта состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач и выполнения поставленной цели.

5. Список литературы к проекту оформляется в алфавитном последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе создания проекта монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

Приложение II

Образец титульного листа

Смоленский колледж телекоммуникаций (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ

на тему « ____________________»

Студента____группы

Ф.И.О. студента

Преподаватель: Ф.И.О. преподавателя

г. Смоленск, 201- г.

Приложение III

Оформление списка литературы

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикаций. Каждое наименование нумеруется. Например:

1. Богданов К.Ю. Как разгоняют облака // Первое сентября: Физика. – 2015. - № -

2. Т.И. Трофимов, А. В. Фирсов Физика/среднее профессиональное образование. М. Дрофа 2014.

Наши рекомендации