Стенограммы игр "Да-Нет" со школьниками. © Надежда Ивановна Амелина

Вопросы. Кубик Блума

  Тема: ______________________________________  
Рубрика Краткое описание Пример Составленный вопрос
Назовите Приведение и трактовка термина / явления / объекта и т.д. в рамках тематики Назовите три признака подобия треугольников? Что такое определенный интеграл?  
Почему Установление причинно-следственных связей Почему Петр Первый был прозван Великим?  
Объясните Уточняющие вопросы Вы уверены, что во всех случаях после буквы "Ц" пишется буква "И"?  
Предложите Актуализация знаний Предложите, где и как можно использовать таблицу Д.И.Менделеева?  
Придумайте Творческие вопросы, элемент фантастичности Придумайте, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды, а люди поголовно станут добрыми?  
Поделитесь Внимание к ощущениям и эмоциональным состояниям Чем вам понравилась рассмотренная тематика? Какие эмоции вы испытываете от прочитанного материала?  

Термины в проекциях

Термин Ключевая характеристика Объект Проекция Идея
Фибриллы Нити (нитевидные структуры в цитоплазме клетки) Стул Фибрилловый стул Стул-гамак, весь состоит из нитей
Архипелаг   Группа островов   Туфли   Архипелаговые туфли   Целая группа туфель, приобретаемая одним комплектом: вышли из строя или надоели одни, есть (уже купленные) другие
             
           
           
             

РАФТ

РОЛЬ АУДИТОРИЯ ФОРМА ТЕМА
Кто является автором? От чьего лица будет написан текст? Для кого будет написан текст? Кто является его адресатом (целевой аудиторией)? В какой форме будет написан текст? Выбор жанра: петиция, приказ, письмо, телеграмма, рассказ, заметка, интервью и т.д. Чему будет посвящен текст? Определение тематики, ключевых положений, структуры, названия и т.д.
       

РАФТ

РОЛЬ АУДИТОРИЯ ФОРМА ТЕМА
Кто является автором? От чьего лица будет написан текст? Для кого будет написан текст? Кто является его адресатом (целевой аудиторией)? В какой форме будет написан текст? Выбор жанра: петиция, приказ, письмо, телеграмма, рассказ, заметка, интервью и т.д. Чему будет посвящен текст? Определение тематики, ключевых положений, структуры, названия и т.д.
       

Игра "Да-Нет" («Данетка»)

Суть игры сводится к разгадке некоторой тайны, заданной ведущим (роль ведущего могут играть и один или несколько учащихся).

Для этого участники игры могут задавать ведущему вопросы.

Единственное ограничение: вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы ведущий мог ответить "Да" или "Нет". Отсюда и название игры.

Ведущий может отвечать следующим образом:

· "Да"

· "Нет"

· "И да, и нет" (ответы такого рода - благо, потому, что они выявляют противоречие, а это эффективный ключ к решению задачи)

· "Это не существенно"(этот вариант ответа преподаватель может использовать для управления процессом решения задачи: иногда он может дать несущественную информацию и тем самым затруднить решение задачи, в других случаях он может сократить слушателям работу, указав этим вопросом на бесполезность продолжения анализа в данном направлении)

· "Об этом нет информации"(ответ дается в дух случаях:

- если у ведущего действительно нет информации,

- в учебных целях для усложнения задачи: реальные проблемы часто приходится решать в условиях недостатка информации – необходимо приучать слушателей к этому на протяжении всего цикла обучения).

Роль ведущего - стимулировать детские способности:

  • сужения поля поиска разгадки,
  • составления вопросов обобщенного характера,
  • системного анализа полученной информации,
  • работы с противоречивой информацией,
  • отрабатывать навыки коллективной работы по обсуждению сложных проблем.

Таким образом,задачи игры "Да-Нет":

- развивают навыки работы с информацией,

- легко понимаются обучающимися, позволяют заинтересовать и вовлечь учеников,

- позволяют отработать учебный материал в интерактивной форме,

- предоставляют возможность варьировать сложность (индивидуализировать образовательный процесс),

- универсальны: построение игры возможно на любом материале.

ПРИМЕР

Стенограммы игр "Да-Нет" со школьниками. © Надежда Ивановна Амелина

Наши рекомендации