Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой.

Лабораторная работа №5

Мастер функций. Мастер диаграмм.

1. Построить таблицу значений функции у=cos(x) на отрезке [-6, 6] с шагом h=0,5.

Диапазон A1:B1 объединяем и вносим в него заголовок «Таблица значений функции y=f(x)». Вячейки А2, В2заносим надписьX, Y.

Вячейки А3, А4,… заносим значения Х (т.е. строим арифметическую прогрессию c первым членом a=-6 и разностью h).

В ячейку В3 вводим заданную функцию и затем распространяем формулу на весь диапазон во втором столбце. Для этого необходимо:

a)С помощью значка «Вставка функции» в строке формул (или пункта меню Вставка/Функция) вызвать диалоговое окно «Мастер функций».

b)В поле «Категория» выбрать «Математические».

c)В поле «Выберите функцию» выбрать заданную функцию.

d)Распространить формулу на диапазон второго столбца.

Таблица примет вид

  A B
Таблица значений функции y=f(x)
X Y
-6 =cos(A3)
-5,5 =cos(A4)
-5
Xi

Построить график функции.

a)Выберите команду Вставка/Диаграмма.

b)В появившемся диалоговом окне Мастер диаграммна вкладке Стандартныев списке Тип выберите вариант График, а спискеВид укажите объемный график. Нажмите кнопку Далее.

c)В появившемся диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы (затем окно называется Исходные данные) на вкладке Диапазон данных выберите переключатель Ряды в столбцах. В поле ввода Диапазон укажите адрес ячеек, содержащих значения функции Y (диапазон B3:B30). На вкладке Ряд в поле ввода Подписи оси Х введите адрес значений независимой переменной X (диапазон A3:A30). Нажмите кнопкуДалее.

d)В появившемся диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): параметры диаграммна вкладке Заголовки в поле Название диаграммы введите График,

e)в поле Ось Х(категорий) введите Х, в поле Ось У(значений ) введите У. Нажмите кнопкуДалее.

f)В появившемся диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 4 из 4): размещение диаграммывыберите переключатель Поместить диаграмму на имеющемся листе. Нажмите кнопку Готово.

g)Используя маркеры, поменять размеры диаграммы, разместить ее в удобном месте рабочего листа. Отредактировать каждый элемент диаграммы, вызвав правой клавишей контекстное меню.

3. В диапазоне C3:C30 построить таблицу значений для функции y=|sin(x)∙cos(x)|для тех же значений переменной X. Графики обеих функций вывести на одной диаграмме.

Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой.

Наименование нефтепродуктов Максимальная цена Минимальная цена Цена закрытия торгов
А-95
А-92 11,5
А-76 9,7

a) В виде линейчатой диаграммы

Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой. - student2.ru

b) В виде обычной гистограммы

Год Фирма
DM
Dawoo

Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой. - student2.ru

c) В виде объемного графика

Ереван Киев Кишинев Минск Москва Рига Ташкент Тбилиси

Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой. - student2.ru

d) В виде объемной конической диаграммы

Названия горных массивов Карпаты Крым Памир Гималаи Анды Кавказ Кордильеры Альпы Урал Алтай Тянь-Шань
Высота, м

Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой. - student2.ru

e) В виде разрезанной кольцевой диаграммы

Состояние Прибыль Расход Инвестиции Резервный фонд
До перевооружения
После перевооружения

Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой. - student2.ru Построить на отдельных листах следующие таблицы и диаграммы к ним. Диаграммы подписать и снабдить легендой. - student2.ru

5. Оформить в тетради отчет по лабораторной работе, ответив письменно на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для самоконтроля:

1. Составление функций с помощью Мастера функций.

2. Копирование формул. Копирование элементов ячеек.

3. Перемещение данных между ячейками. Вставка и удаление ячеек, строк, столбцов.

4. Создание диаграмм.

5. Построение диаграмм на отдельном или в существующем листе.

6. Удаление и добавление данных в диаграммах.

7. Построение смешанных диаграмм.

8. Что такое ряды данных и как они используются при построении диаграмм?

9. Изменение типа диаграмм.

10. Форматирование сетки и легенды диаграмм.

11. Изменение цвета элементов диаграмм.

Наши рекомендации