Методические советы по изучению дисциплины

и вопросы для самопроверки

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОФИСА (12 часов)

Методические советы

Изучение данного раздела следует начать с понятия «офис», рассмотрения этапов использования компьютерной и иной организационной техники в офисе. Далее рассматриваются офис как информационная система, офисные задачи, стандартные процедуры, в них выполняемые, а также условия для выполнения этих задач. После этого необходимо изучить понятие «электронный офис»: дать определение понятия «электронный офис», рассмотреть предпосылки перехода к работе в электронном офисе, изучить его состав. Далее необходимо разобрать понятие «виртуальный офис».

Изучение раздела необходимо закончить вопросом об организационно-технических и периферийных средствах, в состав которых входят:

- средства сбора первичной информации;

- средства регистрации информации и создания документов;

- средства хранения информации;

- средства оперативной связи и передачи информации;

- средства обработки документов;

- периферийные устройства персонального компьютера.

Вопросы для самопроверки

¾ Что понимают под офисной деятельностью в системах организационно-экономического управления?

¾ В чем разница понятий материального и организационного офисов?

¾ Какие этапы прошло использование компьютерной техники в офисной деятельности?

¾ Что включает в себя офис как информационная система?

¾ Что является главным условием повышения эффективности управленческого труда?

¾ Какие задачи требуют решения в офисе?

¾ Какие процедуры выполняются при решении офисных задач?

¾ Какие условия должны выполняться при решении офисных задач?

¾ Понятие электронного офиса.

¾ Что входит в состав электронного офиса?

¾ Кто является главным звеном и управляющим субъектом в электронном офисе?

¾ В чем состоит сущность виртуального офиса?

¾ На чем основываются информационные технологии виртуального офиса?

¾ Что входит в состав средств сбора первичной информации?

¾ Как должны быть зафиксированы свойства объекта при осуществлении хозяйственной или административной операции?

¾ Как в настоящее время регистрируется информация в управленческой деятельности?

¾ Что входит в состав средств создания документов?

¾ Какие технические характеристики копировально-множитель-ных устройств вы знаете?

¾ Как в настоящее время хранится информация?

¾ Что входит в состав автоматизированных информационных хранилищ?

¾ Что входит в состав средств оперативной связи и передачи информации?

¾ Какими техническими характеристиками должны обладать средства оперативной связи и передачи информации для эффективной управленческой деятельности?

¾ Какие средства обработки документов вы знаете?

¾ Как классифицируются устройства ввода знаковых данных?

¾ Как классифицируются устройства командного управления?

¾ Как классифицируются устройства ввода графических данных?

¾ Какие технические характеристики устройств ввода графи-ческих данных вы знаете?

¾ Как классифицируются устройства вывода данных?

¾ Какие технические характеристики устройств вывода данных вы знаете?

¾ Как классифицируются устройства хранения данных?

¾ Какие технические характеристики устройств хранения данных вы знаете?

¾ Что входит в состав устройств обмена данными?

РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНОЛОГИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОФИСА (57 часов)

В данном разделе изучаются пакеты прикладных программ Microsoft Power Point, Microsoft Outlook, Microsoft Publisher. Теоретические вопросы по данным пакетам рассматриваются на лекциях. Овладение студентом практическими навыками работы с программным инструментарием осуществляется на лабораторных занятиях.

Наши рекомендации