Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы
ФГБОУ ВО КГТУ
ИФЭМ
Кафедра управления производством
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Методические указания по выполнению курсовой работы
Содержание
1. Общие организационно-методические указания………………… 4
2. Структура курсовой работы……………………………………….. 4
3. Методические указания по выполнению и оформлению
курсовой работы…………………………………………………… 7
4. Рецензирование и защита курсовой работы…………………….. 8
5. Список литературы……………………………………………….. . 9
.
Общие организационно-методические указания
Цель курсовой работы – углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения курса «Стратегический менеджмент».
Темы курсовой работы выбираются из предлагаемого перечня. Для согласования выбранной темы на имя преподавателя пишется заявление с названием темы и примерным планом работы, на котором ставится виза преподавателя.
При подготовке курсовой работы целесообразно использовать новейшую литературу по стратегическому менеджменту. Кроме того, в качестве источников информации выступают профессиональные периодические издания: журналы «Управление компанией», «Секрет фирмы», «Эксперт», «Компания», «Менеджмент в России и за рубежом» и др.
Структура курсовой работы
Курсовая работа - это самостоятельное законченное исследование, объемом 30-50 страниц формата А-4. Материал должен быть изложен грамотно и логично, текст – отредактирован.
Предлагается три варианта курсовых проектов:
1 - Разработка стратегии развития компании
2 – Оценка конкурентоспособности компании
3 – Применение конкретных стратегических моделей в практической деятельности компаний.
Тема курсовой работы «Разработка стратегии развития компании» должна быть структурирована следующим образом:
Введение
1. Теоретические основы разработки стратегии развития компании
2. Стратегический анализ деятельности компании
- характеристика компании
- анализ макросреды
- анализ отрасли и конкурентоспособности компании
- анализ внутренней среды компании
- SWOT- анализ
3. Стратегия развития компании
- корпоративная стратегия по модели И. Ансоффа
- конкурентная стратегия по модели М. Портера
- программа действий по реализации стратегии
Заключение
Список литературы
Приложения
Структура курсовой работы на тему: «Оценка конкурентоспособности компании» - ЕЩЕ ОДНА ТЕМА для Группы «Управление проектами»:
Введение
1. Теоретические подходы к разработке конкурентной стратегии
2. Анализ конкурентной среды
- характеристика компании
- анализ отрасли (структура отрасли)
- анализ конкурентоспособности по модели пяти конкурентных сил
М. Портера
- определение отраслевых ключевых факторов успеха
- выявление конкурентных преимуществ компании
3. Разработка конкурентной стратегии компании
- определение бизнес-единиц компании
- обоснование конкурентной стратегии развития компании
- разработка «цепочки ценностей» в соответствии с конкурентной
стратегией
- программа мероприятий по реализации конкурентной стратегии
Заключение
Список литературы
Приложения
Третьим вариантом темы курсовой работы является «Применение стратегических моделей в практической деятельности компании»
Возможные темы курсовых работ:
1. Концепция «трех горизонтов роста» в стратегическом планировании деятельности компании
2. Модель McKinsey в обосновании стратегии развития диверсифицированной компании
3. Стратегия отраслевой консолидации, слияния и поглощения
4. Роль стратегических альянсов в процессе реализации стратегии
Структура курсовой работы на тему «Применение стратегических моделей в практической деятельности компании»
Введение
1. Теоретический и методический аспекты стратегической модели
2. Практический раздел: применение стратегической модели в практической деятельности компании
Заключение
Список литературы
Приложения
Студенты могут самостоятельно выбрать тему курсовой работы, согласовав ее с преподавателем.
На занятиях я добавила тему по стратегическому анализу
Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы,
формулируются цели и задачи, описывается ее структура, ключевое содержание проекта. Объем – 1,5 – 2 страницы.
Тема: «Разработка стратегии развития компании»
В 1 главе рассматриваются теоретические подходы к разработке стратегии развития компании
Во второй главе содержится краткая характеристика компании;
выполняется стратегический анализ деятельности компании, включающий анализ макросреды, конкурентоспособности компании, внутренней среды, разрабатывается SWOT- матрица.
В третьей главе формулируется корпоративная и конкурентная стратегии компании, разрабатывается программа действий по реализации стратегии.
Тема:««Оценка конкурентоспособности компании»
В 1 главе: рассматриваются теоретические подходы к оценке конкурентоспособности компании
Во второй главе содержится краткая характеристика компании; выполняется анализ отрасли (структура отрасли), анализ конкурентоспособности по модели пяти конкурентных сил
М. Портера, определение отраслевых ключевых факторов успеха, выявление конкурентных преимуществ компании.
В третьей главе определяются бизнес-единицы компании, обосновывается конкурентная стратегия развития компании, разрабатывается
«цепочка ценностей» в соответствии с конкурентной стратегией, разрабатывается программа мероприятий по реализации конкурентной стратегии
Тема:«Применение стратегических моделей в практической деятельности компании»
В первой главе следует отразить теоретический и методический аспекты выбранной для исследования стратегической модели.
Во второй главе необходимо показать возможности применения на практике стратегической модели. Объектом исследования могут быть калининградские, российские, зарубежные компании.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования, степень достижения целей и задач, формулируются выводы по курсовой работе.
В списке литературы отражаются использованные источники информации. При цитировании авторов следует давать ссылку на источник. Рекомендуемая форма ссылки - по тексту проекта, в квадратных скобках, с указанием порядкового номера источника в списке литературы.
В приложения выносятся тексты статей из периодических изданий, анализируемых в курсовом проекте, методический и справочный материал. В курсовом проекте должны содержаться ссылки на приложения.