Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Для начала давайте улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза. Под тихую мелодичную музыку повторяйте за мной: «- Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе!» - Вы готовы к уроку? | Приветствуют учителя. - да | Фронт. | Коммун. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий | 5-6 мин | Упражнение на дыхание: «Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи. «Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу – фу – фу). «Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «С». «Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «З» с хлопком в конце. | Вильгельм и Якоб Гримм. «Бременские музыканты». - немецкой Русский, китайский, английский… - Англии | Фронтальная | Регулятивная, коммуникативный Коммун. |
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Цель: выявление места и причины затруднения | 2-3 мин. | - А теперь, отгадайте загадки. «Он растет в саду, в лесу, На вкус сладка и аромата. Собрав ее спешу обратно – Домой в корзинке принесу. Когда закашляю, простыну, Мне мама в чай кладёт …» «Чёрный ягод пышный куст - У нее приятный вкус! На востоке родина… Как зовут ….» «Сладки ягоды, пахучи, Он в кустах живет колючих. Маленький, но не терновник. Как зовут его…» - Ребята, как вы отгадав загадки, о чем мы сегодня будем говорить? - Откройте учебник на странице 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня. - Какое сходство вы заметили? - Кто автор этого произведения? - Назовите тему урока? | - малина -смородина -крыжовник - о ягодах -название рассказа совпадает с названием рассказа. - Борис Викторович Шергин (1896 – 1973). Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провёл детство и юность. Отец будущего писателя «был кораблестроителем, и мореходцем…» он 45 лет ходил в море. | Фронт. | Познав. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | 10-11 мин. | - Какие учебные задачи, вы перед собой поставите? - Чему хотите научиться? - Что нового узнать? - Как хотели бы видеть урок чтобы проведённое на нём время было полезным? | - прочитать - научиться… - интересным… | Фронт. | Коммуникативный, регулятивный |
Словарная работа | | - В тексте вам встретятся слова штукатурное, малярное. - Найдите значение этих слов в словаре учебника. Академия – высшее учреждение. Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры. | | | |
5. Реализация построенного проекта | | - Какие произведения вам знакомы? - А теперь, я буду читать вы внимательно слушайте и следите. - Какой совет дал мастер Мите? - Найдите ответ в тексте и зачитайте его. - Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она? - Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой. | | Фронтальный Фронтальный | Познавательный, коммуникативны Познавательный Коммун. |
Физкультминутка | | Видеоролик | | Фрон. | |
6. Первичное закрепление во внешней речи учащихся Цель: усвоение нового способа действий | 4-5 мин. | Работа в группах. Характеристика героя в Синквейне. - У вас на партах лежат карточки с именами главных героев. Прошу вас составить синквейн о главных героях рассказа. Вы знаете, что такое синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. | - читают свои синквейны. | Фронт. | Познав. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: интериоризация нового способа действий; | | Игра «кузовок». (продолжить пословицы) 1.Что посеешь… (то и пожмёшь) 2. Без труда… (не выловить рыбку из пруда) 3. Сделал дело… (гуляй смело) 4. С кем поведёшься… (от того и наберёшься) 5. За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь) 6. Что написано пером… (не вырубишь топором) 7. Любишь кататься… (люби и саночки возить) 8. Слово не воробей… (вылетит - не поймаешь) | | Индив. | Коммун., регулятивный, познавательный |
8. Включение в систему знаний и повторение Цели: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного | | Закончи предложение. Сегодня на уроке я познаком… Мне показалось интересным… Меня удивило… - Какая была цель урока? - Вы достигли? - Что вы для этого сделали? | | Индив. Фронт. | Коммун. Регул. Познав. |
9. Рефлексия деятельности Цели: самооценка результатов деятельности; | | - - На доске картинки, что нарисовано на картинке? - У вас на столах лежат цветочки ваша задача прикрепить этот цветочек, соответственно к уроку. Если на уроке, было интересно и вы работали, то на доброго человечка прикрепляете, если не работали на уроке было не интересно, то на злого человечка. | - Злой и добрый человек. | Индив. Фронт. | Коммун. Регул. |
Домашнее задание | 1 мин | | Записывают д.з. | Индив. | |