К знаниям, умениям и навыкам студента
Рег. № М-1297
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Информационные технологии в ЛПУ
Программа и методические указания
по прохождению учебной практики
для студентов всех форм обучения
Специальность 080502(0) – Экономика и управление на предприятии здравоохранения
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составители:
старший преподаватель С.В. Левин
Рецензент
д-р экон. наук, проф. В.Б. Фраймович
Подготовлено на кафедре
экономики и менеджмента в науке и социальной сфере
Одобрено научно-методическим советом факультета
региональной экономики и управления
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителями
ã СПбГИЭУ, 2012
Содержание
1. Общие положения………………………………………………...4
2. Место практики в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента…..………………………………...5
3. Объем часов по практике………………………………………....5
4. Содержание практики…………………………………………….7
5. Требования к написанию отчета по практике…………………..8
6. Учебно-методическое обеспечение практики…………………..9
7. Материально-техническое обеспечение практики……………10
8. Контроль знаний студентов…………………………………….10
Приложение 1. Пример оформления титульного листа отчета по практике………………….…………………11
Общие положения
Целью проведения практики является формирование у студентов знаний и практических навыков работы с информационными технологиями в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).
Основные задачи проведения практики:
· изложить теоретические основы информационных технологий в ЛПУ;
· разъяснить процесс разработки информационных технологий в ЛПУ;
· сформировать у студентов представление о современных программных продуктах для ЛПУ;
· сформировать навыки работы с конкретными информационными технологиями в ЛПУ.
Практика предусматривает:
· краткий лекционный курс;
· самостоятельную работу студентов.
· лабораторную работу «Разработка макета базы паспортных данных для формирования электронной истории болезни пациента в реальном режиме времени»;
Самостоятельная работа студентов предусматривает:
· ознакомление с представленными в данном ЛПУ медицинских информационных систем, а также других информационных технологий, обеспечивающих немедицинские бизнес-процессы (бухгалтерия, документооборот, учёт и т.д.).
· изучение алгоритмов взаимодействия блоков информационных систем ЛПУ;
· изучение взаимодействия лечебного процесса и процесса управления ЛПУ с помощью информационных технологий.
Студенты проходят практику в медицинском учреждении, которое выбирают самостоятельно и согласуют с преподавателем кафедры. При этом важным критерием выбора предприятия здравоохранения является полнота и достаточность информации о нем, а также возможность получения дополнительных консультаций специалистов. В процессе прохождения практики, пользуясь справочной литературой, материалами сети Интернет, исходными данными предприятия здравоохранения студент должен разработать макет информационной базы данных для формирования электронного паспорта пациента в реальном режиме времени.
Место практики в учебном процессе и требования
к знаниям, умениям и навыкам студента
Практика по информационным технологиям в ЛПУ проводится в 8 семестре при очной форме обучения (и на V курсе при заочной форме обучения).
Учебная практика по информационным технологиям в ЛПУ взаимоувязана с рядом предшествующих и последующих дисциплин учебного плана: «Информатика», «Информационные технологии в здравоохранении», «Организация производства на предприятиях здравоохранения».
По окончании учебной практики студент должен иметь представление о текущем состоянии отечественного рынка медицинских информационных систем, знать теоретические основы и иметь практические навыки работы с современными информационными технологиями в профессиональной деятельности.
Объем часов по практике
В таблице 1 приводится распределение часов по практике.
Таблица 1
Объем часов по дисциплине
Наименование раздела | Всего часов | Аудиторные занятия по формам обучения | в том числе | Самостоятельная работа по формам обучения | |||||||||||||||||
лекции | практические занятия | лабораторные работы (деловые игры) | семинары | ||||||||||||||||||
очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | |
Раздел 1. Теоретические основы информационных технологий в ЛПУ | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||||||||||||||||
Раздел 2.Разработка макета информационной базы данных для формирования электронного паспорта пациента в реальном режиме времени | 8,5 | 0,5 | 20,5 | ||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||||
Зачет | 9 с. | V к. |
Содержание практики
Этап 1. Вводная лекция