К знаниям, умениям и навыкам студента

Рег. № М-1297

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Информационные технологии в ЛПУ

Программа и методические указания

по прохождению учебной практики

для студентов всех форм обучения

Специальность 080502(0) – Экономика и управление на предприятии здравоохранения

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители:

старший преподаватель С.В. Левин

Рецензент

д-р экон. наук, проф. В.Б. Фраймович

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в науке и социальной сфере

Одобрено научно-методическим советом факультета

региональной экономики и управления

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

ã СПбГИЭУ, 2012

Содержание

1. Общие положения………………………………………………...4

2. Место практики в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента…..………………………………...5

3. Объем часов по практике………………………………………....5

4. Содержание практики…………………………………………….7

5. Требования к написанию отчета по практике…………………..8

6. Учебно-методическое обеспечение практики…………………..9

7. Материально-техническое обеспечение практики……………10

8. Контроль знаний студентов…………………………………….10

Приложение 1. Пример оформления титульного листа отчета по практике………………….…………………11

Общие положения

Целью проведения практики является формирование у студентов знаний и практических навыков работы с информационными технологиями в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).

Основные задачи проведения практики:

· изложить теоретические основы информационных технологий в ЛПУ;

· разъяснить процесс разработки информационных технологий в ЛПУ;

· сформировать у студентов представление о современных программных продуктах для ЛПУ;

· сформировать навыки работы с конкретными информационными технологиями в ЛПУ.

Практика предусматривает:

· краткий лекционный курс;

· самостоятельную работу студентов.

· лабораторную работу «Разработка макета базы паспортных данных для формирования электронной истории болезни пациента в реальном режиме времени»;

Самостоятельная работа студентов предусматривает:

· ознакомление с представленными в данном ЛПУ медицинских информационных систем, а также других информационных технологий, обеспечивающих немедицинские бизнес-процессы (бухгалтерия, документооборот, учёт и т.д.).

· изучение алгоритмов взаимодействия блоков информационных систем ЛПУ;

· изучение взаимодействия лечебного процесса и процесса управления ЛПУ с помощью информационных технологий.

Студенты проходят практику в медицинском учреждении, которое выбирают самостоятельно и согласуют с преподавателем кафедры. При этом важным критерием выбора предприятия здравоохранения является полнота и достаточность информации о нем, а также возможность получения дополнительных консультаций специалистов. В процессе прохождения практики, пользуясь справочной литературой, материалами сети Интернет, исходными данными предприятия здравоохранения студент должен разработать макет информационной базы данных для формирования электронного паспорта пациента в реальном режиме времени.

Место практики в учебном процессе и требования

к знаниям, умениям и навыкам студента

Практика по информационным технологиям в ЛПУ проводится в 8 семестре при очной форме обучения (и на V курсе при заочной форме обучения).

Учебная практика по информационным технологиям в ЛПУ взаимоувязана с рядом предшествующих и последующих дисциплин учебного плана: «Информатика», «Информационные технологии в здравоохранении», «Организация производства на предприятиях здравоохранения».

По окончании учебной практики студент должен иметь представление о текущем состоянии отечественного рынка медицинских информационных систем, знать теоретические основы и иметь практические навыки работы с современными информационными технологиями в профессиональной деятельности.

Объем часов по практике

В таблице 1 приводится распределение часов по практике.

Таблица 1

Объем часов по дисциплине

Наименование раздела Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) семинары
очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная
Раздел 1. Теоретические основы информационных технологий в ЛПУ         1,5   1,5                     1,5
Раздел 2.Разработка макета информационной базы данных для формирования электронного паспорта пациента в реальном режиме времени         8,5   0,5                 20,5
Всего                      
Зачет       9 с.   V к.                              

Содержание практики

Этап 1. Вводная лекция

Наши рекомендации