№ п/п | Тема | Характеристика основной деятельности обучающегося | Часы | Дата |
План | Факт |
Природная мастерская |
| Рукотворный и природный мир города. | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | | 7.09. | |
| На земле, на воде и в воздухе. | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | | 14.09. | |
| Природа и творчество. Природные материалы. | С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | | 21.09. | |
| Семена и фантазии. | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | | 28.09. | |
| Композиция из листьев. Что такое композиция? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель… - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. | | 5.10. | |
| Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснятьсвой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | | 12.10. | |
| Природные материалы. Как их соединить? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | | 19.10. | |
Пластилиновая мастерская |
| Материалы для лепки. Что может пластилин? –исследовательская работа. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). | | 26.10. | |
| Проф/р В мастерской кондитера. Как работает мастер? | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | | 9.11. | |
| В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | | 16.11. | |
| Наши проекты. Аквариум. | С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | | 23.11 | |
Бумажная мастерская |
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | | 30.11 | |
| Наши проекты. Скоро Новый год! | С помощью учителя: - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | | 7.12 | |
| Бумага. Какие у неё есть секреты? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | | 14.12 | |
| Бумага и картон. Какие секреты у картона? – исследовательская работа. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | | 21.12 | |
| Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | | 28.12 | |
| Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | | 11.01 | |
| Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. | | 18.01 | |
| Ножницы. Что ты о них знаешь? | С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). | | 25.01 | |
| Шаблон. Для чего он нужен? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. | | 15.02 | |
| Наша армия родная. | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | | 20.02 | |
| Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | | 29.02 | |
| Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | | 14.03 | |
| Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | | 21.03 | |
| Образы весны. Какие краски у весны? | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | | 28.03 | |
| Настроение весны. Что такое колорит? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. | | 4.04 | |
| Праздники и традиции весны. Какие они? | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | | 11.04 | |
Текстильная мастерская |
| Мир тканей. Для чего нужны ткани? – исследовательская работа. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | | 18.04 | |
| Игла-труженица. Что умеет игла? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | | 25.04 | |
| Вышивка. Для чего она нужна? | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. | | 16.05 | |
| Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | | 23.05 | |
| Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. | | 30.05 | |
| Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | | | |