Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа в высшем учебном заведении является важной организационной формой индивидуального изучения студентами программного материала. Эти слова особенно актуальны в наше время, когда в педагогике высококвалифицированных специалистов широко используется дистанционное обучение, предполагающее значительную самостоятельную работу студента на основе рекомендаций преподавателя.
Целью самостоятельной работы студента является расширение и углубление знаний по определенным темам, а также развитие навыков анализа теоретических и практических проблем организации рекламной и PR-деятельности на основе изучения монографий, учебников и учебных пособий, практического материала, решения кейсов, задач ТРИЗ и практических заданий. Самостоятельная работа содействует развитию творческого отношения к учебной деятельности, повышает ее эффективность, а также активизирует студента при освоении изучаемого предмета.Самостоятельная работа позволитсистематизировать имеющиеся факты истории рекламы и PR с древнейших времен до наших дней.
Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Семинарские занятия — важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и учебной литературой и нормативными источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Семинары — это средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов, они непосредственно влияют на уровень подготовки к итоговым формам отчетности — зачетам. В выступлении на семинарском занятии должны содержаться следующие элементы:
· четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения;
· приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства определенного теоретического положения;
· подкрепление теоретических положений конкретными фактами.
Для качественного и эффективного изучения специальности необходимо овладение навыками работы с книгой, воспитание в себе стремления и привычки получать новые знания из научной и иной специальной литературы. Без этих качеств не может быть настоящего специалиста ни в одной области деятельности. Читать и изучать, следует, прежде всего, то, что рекомендуется к каждой теме программой, планом семинарских занятий, перечнем рекомендуемой литературы. Когда студент приступает к самостоятельной работе, то он должен проявить инициативу в поиске специальных источников. Многие новейшие научные положения появляются, прежде всего, в статях, опубликованных в журналах.
Работа с научной литературой, в конечном счете, должна привести к выработке у студента умения самостоятельно размышлять о предмете и объекте изучения, которое должно проявляться:
· в ясном и отчетливом понимании основных понятий и суждений, содержащихся в публикации, разработке доказательств, подтверждающих истинность тех или иных положений;
· в понимании студентами обоснованности и целесообразности, приводимых в книге и статье примеров, поясняющих доказательства и выводы автора. При этом будет уместно, если студент самостоятельно приведет дополнительные примеры к этим выводам;
· в отделении основных положений от дополнительных, второстепенных сведений;
· в способности студента критически разобраться в содержании публикации, определить свое отношение к ней в целом, дать ей общую оценку, характеристику.
Содержание практических (семинарских) занятий
№ Наименование темы дисциплины | Тематика самостоятельной работы содержание практических (семинарских) занятий, литература для подготовки | Формы контроля усвоения знаний Контроль выполнения работы |
Введение. Маркетинговое проектирование как область практики | Характеристики проектной деятельности. Генезис и этапы развития маркетингового проектирования. Производственная концепция маркетинга. Концепция социально-этического маркетинга. Современный этап развития маркетинговых коммуникаций. Литература: 1, 2, 3, 4, 5,6 | 3 |
Теоретические основы маркетингового проектирования | Средства и методы проектирования. Принципы маркетингового проектирования. Проблемно-целевая ориентация как ведущий технологический принцип проектирования. Виды и этапы маркетингового проектирования.. Литература: 1, 2, 3, 4, 5,6 | Конспект. |
Интегрированные маркетинговые коммуникации как мировоззренческая основа проектирования | Концепция ИМК: как результат усиления конкуренции; как форма и идеология адаптации бизнес-структур к изменяющемуся рынку; как способ совершенствования традиционных направлений маркетинга; как система оптимизации всех направлений и каналов маркетинговой деятельности субъекта как единого целого в рамках единой идеологии, позиционируюшей бизнес-структуру в социально-культурной плоскости. Синергетический эффект ИМК как базовое преимущество данной идеологии. ИМК как синтез рекламы, ПР, стимулирования сбыта, внутрикорпоративной, номенклатурной и ценовой политики. Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11 | Доклад. |
Проект как форма маркетинговой коммуникации и модель взаимодействия инициатора и аудитории | Проект как модель нормативных параметров ситуации и способов ее практического воплощения. Характеристики проекта. Предмет маркетинговой коммуникации как средство изменения ситуации. Имидж как предмет проектирования и средство маркетинговых коммуникаций. Товар и услуга как предмет маркетинговых коммуникаций. Товарный знак и бренд как объект проектирования и предмет маркетинговых коммуникаций. Стиль жизни как предмет маркетинговых коммуникаций. Виды маркетинговых коммуникаций. Текст как посредник маркетинговой коммуникации. Письменные тексты в системе маркетинговых коммуникаций. Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11 | Контрольная работа. |
Проект как форма маркетинговой коммуникации и модель взаимодействия инициатора и аудитории | Технологии выявления, характеристики и формирования аудитория проекта. Этапы определения аудитории проекта. Потребности как критерий выявления и характеристики аудитории проекта. Позиционирование как технология маркетингового проектирования. Референтация как технология маркетингового проектирования. Приемы и способы использования проектных технологий. Литература: 5,6, 11 | Реферат. |
Технологическая основа маркетинговых коммуникаций | Технология проектирования рекламной кампании. Условия эффективности рекламных кампаний (обеспечение ассоциативной связи товара с базовыми эмоциональными переживаниями человека; демонстрация возможностей рекламируемого товара (или фирмы) решать актуальные личностные проблемы; Структура и этапы разработки проекта рекламной кампании. Разработка стратегии рекламной кампании. Литература: 4, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 14 | Реферат. |
Технология проектирования рекламной кампании | Проектирование имиджевых кампаний организации. Актуальность формирования имиджа организации. Имидж: структура, понятие, субъекты, требования. Этапы проектирования имиджевых кампаний организации. Ресурсы проектирования имиджевых кампаний. Фирменный стиль как цель и ресурс имиджевой компании. Проектное обоснование акции. Схема и проектные модули акции. Характеристика проблем и ресурсов инициатора и виды акций. Формы и содержание акций. Основные события как средство маркетинговой коммуникации. Структура проектного обоснования акции. Программа информационного обеспечения акции. Проектное обоснование PR-кампаний. Специфические признаки и атрибуты PR-технологий. Предмет деятельности и стратегическая цель паблик рилейшнз. Структура и ресурсы PR-акций. Текст как средство PR-коммуникации. Этапы проектирования PR-кампаний. Технология проектирования бизнес-структур. Маркетинговые функции концепции бизнес-организации. Этапы разработки концепции организации. Социальная политика и функционально-содержательная модель организации. Маркетинговая стратегия и программа рыночной адаптации организации. Политический маркетинг как область проектной деятельности. Виды политических технологий. Проектирование избирательных кампаний. Этапы проектирования избирательных кампаний. Разработка концепции имиджа кандидата. Стратегия и инструментарий избирательных кампаний. Литература: 11, 12, 13 | Доклад. |
Проектирование имиджевых кампаний организации | Спонсоринг как некоммерческая деятельность бизнес-субъекта. Маркетинговый потенциал социальных проектов. Функции маркетинга социальных программ. Этапы разработки социального проекта. Проблемное поле социального проектирования. Маркетинговый потенциал культурных программ и мотивация бизнеса. Специфика формирования культурных программ. Приоритеты и проблемное поле культурного проектирования. Праздник как культурный проект и маркетинговая акция. Литература: 13, 15 | Доклад. |
Маркетинговый потенциал социально-культурных проектов | Характеристики проектной деятельности. Генезис и этапы развития маркетингового проектирования. Производственная концепция маркетинга. Концепция социально-этического маркетинга. Современный этап развития маркетинговых коммуникаций. Литература: 1, 2, 3, 4, 5,6 | Самостоятельная работа по терминам |