Руководство СРС. Функции кафедры по организации СРС

Общее руководство СРС по дисциплине осуществляет заведующий кафедрой.

Непосредственное руководство СРС по дисциплине осуществляется, как правило, лектором данного потока по соответствующей дисциплине.

В функции преподавателя – руководителя СРС по дисциплине входит:

- составление графика СРС;

- анализ результатов выполнения СРС прошедшего учебного года;

- осуществление контроля выполнения графика СРС;

- проведение с учетом сложности и специфики дисциплины, особенности контингента, установочных (вводных) лекций и практических занятий по выполнению ВСРС (при необходимости);

- внедрение инноваций и применение современных информационных технологий при организации СРС.

В функции кафедры при организации СРС по дисциплине входит:

- определение фактической трудоемкости всех видов и форм СРС, включенных или включаемых в рабочую учебную программу соответствующей дисциплины;

- материально-техническое и учебно-методическое обеспечение СРС;

- разработка требований к выполнению и оформлению СРС, перечня контрольных вопросов, а также обеспечение доступа студентов к ним;

- анализ организации и результатов выполнения СРС и при необходимости внесение изменений и дополнений в утвержденную рабочую

учебную программу дисциплины;

- разработка мероприятий по совершенствованию организации СРС с целью повышения качества подготовки по образовательным программам, реализуемым университетом (внедрение инноваций и применение современных информационных технологий при организации СРС и др.).

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение СРС

Материально-техническое обеспечение СРС осуществляется кафедрами, факультетами (институтами), библиотекой и другими структурными подразделениями УГНТУ и включает в себя:

- читальные залы;

- методические кабинеты кафедр;

- компьютерные классы;

- локальную вычислительную сеть университета;

- оборудованные лаборатории для выполнения УИРС и НИРС;

- кабинеты для выполнения СРС в общежитиях.

Учебно-методическое обеспечение СРС осуществляется кафедрами, факультетами (институтами), библиотекой и другими структурными подразделениями УГНТУ.

Учебно-методическое обеспечение СРС (на бумажном или электронном носителе) согласно учебно-методическому комплексу по дисциплине должен включать:

- основную и дополнительную литературу для теоретического изучения дисциплины;

- энциклопедии, словари, монографии, периодические издания;

- учебно-методическую литературу:

а) учебно-методические указания по изучению дисциплины с учетом формы, траектории и сроков обучения (для очной, очно-заочной и заочной

форм обучения, для обучения с использованием дистанционных технологий и зачетных единиц или кредитов, для обучения по сокращенным программам и др.);

б) учебно-методические указания по выполнению различных видов

учебной работы (лабораторных работ, практических занятий и др.);

в) учебно-методические указания по выполнению всех видов и форм СРС, предусмотренных утвержденными рабочими учебными программами соответствующей дисциплины (по выполнению КП, КР, всех видов ДЗ, УИРС, НИРС и др.), справочная литература, пособия, вопросники и другие материалы для самоконтроля студентов, методические рекомендации по структуре и оформлению СРС, примеры оформления ДКР, РГР и др.;

- перечень контрольных вопросов, проверочные тесты, банк заданий для СРС и/или расчетных, моделирующих, тренажерных программ, а также методические указания по самоконтролю;

- критерии оценки выполненной СРС;

- аудио- и видеоматериалы по дисциплине и др.

Кафедрой подготовлена необходимая учебно-методическая литература по дисциплине РПНМ [7, 8, 9, 10, 11, 12, 13].

Контроль выполнения СРС

Контроль выполнения СРС по дисциплине осуществляется с целью:

- обеспечения своевременного выполнения студентами календарного учебного графика и графика СРС;

- текущего контроля успеваемости студентов;

- объективной оценки уровня подготовленности студентов на различных этапах обучения;

- выявления недостатков организации СРС и разработки мероприятий по ее совершенствованию.

В УГНТУ осуществляются следующие виды контроля выполнения СРС:

- текущий контроль успеваемости;

- защита КП, КР;

- промежуточная аттестация (зачет, экзамен).

Текущий контроль успеваемости может осуществляться в форме тестирования, защиты различных видов ДЗ, опроса и др.

Контроль выполнения СРС должен отвечать следующим требованиям:

- максимальная индивидуализация и систематичность проведения;

- разумное сочетание всех видов и форм контроля;

- наличие понятных и доступных критериев оценки.

Контроль выполнения конкретных видов и форм СРС осуществляется преподавателями, ведущими соответствующие виды учебных занятий.

Контроль выполнения СРС может проводиться:

1) в письменной или в устной форме;

2) с представлением отчетности или без нее;

3) с проставлением дифференцированной оценки и/или с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний.

Для контроля выполнения СРС для очной формы обучения дисциплине РПНМ в 7 семестре осуществляется:

- текущий контроль успеваемости в форме тестирования. Предусмотрены две аудиторные контрольные работы (АРК): АРК-1 (18 вопросов по модулю 1); АРК-2 (18 вопросов по модулю 3). При использовании балльно-рейтинговой системы оценки знаний проставляется по 0,5 балла за правильный ответ (приложения Б, В);

- промежуточная аттестация (зачет, экзамен) в письменной форме; возможно проведение экзамена в форме тестирования (33 задания – соответственно 3, 3, 21, 3 и 3 задания по разделам 1, 2, 3, 4, и 5 дисциплины).

Тестовые задания составлены в соответствии с положением [14].

Для контроля выполнения СРС в 8 семестре осуществляется защита КП (приложение Г).

Наши рекомендации