Руководство СРС. Функции кафедры по организации СРС
Общее руководство СРС по дисциплине осуществляет заведующий кафедрой.
Непосредственное руководство СРС по дисциплине осуществляется, как правило, лектором данного потока по соответствующей дисциплине.
В функции преподавателя – руководителя СРС по дисциплине входит:
- составление графика СРС;
- анализ результатов выполнения СРС прошедшего учебного года;
- осуществление контроля выполнения графика СРС;
- проведение с учетом сложности и специфики дисциплины, особенности контингента, установочных (вводных) лекций и практических занятий по выполнению ВСРС (при необходимости);
- внедрение инноваций и применение современных информационных технологий при организации СРС.
В функции кафедры при организации СРС по дисциплине входит:
- определение фактической трудоемкости всех видов и форм СРС, включенных или включаемых в рабочую учебную программу соответствующей дисциплины;
- материально-техническое и учебно-методическое обеспечение СРС;
- разработка требований к выполнению и оформлению СРС, перечня контрольных вопросов, а также обеспечение доступа студентов к ним;
- анализ организации и результатов выполнения СРС и при необходимости внесение изменений и дополнений в утвержденную рабочую
учебную программу дисциплины;
- разработка мероприятий по совершенствованию организации СРС с целью повышения качества подготовки по образовательным программам, реализуемым университетом (внедрение инноваций и применение современных информационных технологий при организации СРС и др.).
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение СРС
Материально-техническое обеспечение СРС осуществляется кафедрами, факультетами (институтами), библиотекой и другими структурными подразделениями УГНТУ и включает в себя:
- читальные залы;
- методические кабинеты кафедр;
- компьютерные классы;
- локальную вычислительную сеть университета;
- оборудованные лаборатории для выполнения УИРС и НИРС;
- кабинеты для выполнения СРС в общежитиях.
Учебно-методическое обеспечение СРС осуществляется кафедрами, факультетами (институтами), библиотекой и другими структурными подразделениями УГНТУ.
Учебно-методическое обеспечение СРС (на бумажном или электронном носителе) согласно учебно-методическому комплексу по дисциплине должен включать:
- основную и дополнительную литературу для теоретического изучения дисциплины;
- энциклопедии, словари, монографии, периодические издания;
- учебно-методическую литературу:
а) учебно-методические указания по изучению дисциплины с учетом формы, траектории и сроков обучения (для очной, очно-заочной и заочной
форм обучения, для обучения с использованием дистанционных технологий и зачетных единиц или кредитов, для обучения по сокращенным программам и др.);
б) учебно-методические указания по выполнению различных видов
учебной работы (лабораторных работ, практических занятий и др.);
в) учебно-методические указания по выполнению всех видов и форм СРС, предусмотренных утвержденными рабочими учебными программами соответствующей дисциплины (по выполнению КП, КР, всех видов ДЗ, УИРС, НИРС и др.), справочная литература, пособия, вопросники и другие материалы для самоконтроля студентов, методические рекомендации по структуре и оформлению СРС, примеры оформления ДКР, РГР и др.;
- перечень контрольных вопросов, проверочные тесты, банк заданий для СРС и/или расчетных, моделирующих, тренажерных программ, а также методические указания по самоконтролю;
- критерии оценки выполненной СРС;
- аудио- и видеоматериалы по дисциплине и др.
Кафедрой подготовлена необходимая учебно-методическая литература по дисциплине РПНМ [7, 8, 9, 10, 11, 12, 13].
Контроль выполнения СРС
Контроль выполнения СРС по дисциплине осуществляется с целью:
- обеспечения своевременного выполнения студентами календарного учебного графика и графика СРС;
- текущего контроля успеваемости студентов;
- объективной оценки уровня подготовленности студентов на различных этапах обучения;
- выявления недостатков организации СРС и разработки мероприятий по ее совершенствованию.
В УГНТУ осуществляются следующие виды контроля выполнения СРС:
- текущий контроль успеваемости;
- защита КП, КР;
- промежуточная аттестация (зачет, экзамен).
Текущий контроль успеваемости может осуществляться в форме тестирования, защиты различных видов ДЗ, опроса и др.
Контроль выполнения СРС должен отвечать следующим требованиям:
- максимальная индивидуализация и систематичность проведения;
- разумное сочетание всех видов и форм контроля;
- наличие понятных и доступных критериев оценки.
Контроль выполнения конкретных видов и форм СРС осуществляется преподавателями, ведущими соответствующие виды учебных занятий.
Контроль выполнения СРС может проводиться:
1) в письменной или в устной форме;
2) с представлением отчетности или без нее;
3) с проставлением дифференцированной оценки и/или с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний.
Для контроля выполнения СРС для очной формы обучения дисциплине РПНМ в 7 семестре осуществляется:
- текущий контроль успеваемости в форме тестирования. Предусмотрены две аудиторные контрольные работы (АРК): АРК-1 (18 вопросов по модулю 1); АРК-2 (18 вопросов по модулю 3). При использовании балльно-рейтинговой системы оценки знаний проставляется по 0,5 балла за правильный ответ (приложения Б, В);
- промежуточная аттестация (зачет, экзамен) в письменной форме; возможно проведение экзамена в форме тестирования (33 задания – соответственно 3, 3, 21, 3 и 3 задания по разделам 1, 2, 3, 4, и 5 дисциплины).
Тестовые задания составлены в соответствии с положением [14].
Для контроля выполнения СРС в 8 семестре осуществляется защита КП (приложение Г).