Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг» составляет 72 часа для очной формы обучения, и 96 часов, в том числе 4 часа – подготовка к зачету и 92 часа – прочие виды работы для заочной формы обучения.
Таблица 5.
Вопросы для самостоятельного изучения
№ темы | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение |
Идентификационные инструменты (карты, в том числе универсальная карта гражданина, электронная подпись). | |
Порталы муниципальных услуг. | |
Правовые основы межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации, возможные формы межмуниципального сотрудничества. Межмуниципальные организации, российский и зарубежный опыт создания и функционирования межмуниципальных объединений и межмуниципальных организаций. | |
Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации принципа «одного окна». | |
Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправлении. | |
Обзор требований к программным решениям для перевода муниципальных услуг в электронный вид. | |
Региональный опыт создания порталов государственных и муниципальных услуг. Проблемы единой системы порталов государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. | |
Публично-частное партнерство как инструмент повышения ресурсного обеспечения проектов по внедрению электронных муниципальных услуг: возможные формы, правовые основы, российские практики. |
Вопросы для подготовки к опросу по дисциплине «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг»
Тема 1. Муниципальные функции и услуги. Оптимизация состава функций.
Функциональный анализ полномочий (функций). Формирование реестров,
реинжиниринг публичных услуг.
1.Что подразумевается под термином «принцип клиентоориентированности»?
2.Анализ перечней услуг и функций, предоставляемых (исполняемых) органом исполнительной власти (органом местного самоуправления или его структурным подразделением).
3.Выявление и упразднение избыточных государственных функций.
4.Закрепление стандартов качества оказания государственных услуг.
Тема 2. Нормативное регулирование организации предоставления
услуг в электронном виде.
1.Как соотносятся между собой административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги» и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги?
2.Упразднение избыточных функций.
3.Структура и система органов исполнительной власти.
4.Нормативно-правовые и организационные основы деятельности по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Тема 3. Функциональный анализ государственных и муниципальных полномочий.
1.Анализ структуры административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги (исполнения государственной функции) на соответствие требованиям нормативных и методических документов.
2.Защита от появления новых избыточных функций.
3.Сущность и основные составляющие административной реформы.
Тема 4. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
1. Анализ предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
2.Цикл прохождения документов в процессе организации оказания государственных и муниципальных услуг.
3.Обеспечение информационной открытости власти.
Вопросы к диспуту по дисциплине «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг»
Тема 1. Муниципальные функции и услуги. Оптимизация состава функций.
Функциональный анализ полномочий (функций). Формирование реестров,
реинжиниринг публичных услуг.
1.Организация предоставления государственных услуг: тенденции развития.
2.Анализ факторов, определяющих результативность организации предоставления государственных услуг с точки зрения потребителей.
3.Семантический анализ понятия «государственные услуги».
Тема 2. Нормативное регулирование организации предоставления
услуг в электронном виде.
1.Правовое регулирование предоставления муниципальных услуг.
2.Административные регламенты оказания муниципальных услуг
3.Взаимодействие между различными уровнями органов власти и ведомствами при предоставлении муниципальных услуг.
Тема 3. Функциональный анализ государственных и муниципальных полномочий.
1. Роль классификационных признаков государственных услуг в повышении результативности организации их предоставления.
2. Разграничение функций государственного управления и государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти.
Тема 4. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
1.Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна».
2.Предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
3.Научные основы организации предоставления государственных услуг.
4.Мониторинг как инструмент оценки результативности организации< предоставления государственных услуг.
5.Методические подходы к оценке результативности организации предоставления государственных услуг.
Темы рефератов по дисциплине «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг»
1.Государственный взгляд информатизацию аппаратов публичной власти.
2.Правовое поле и нормативное регулирование создания электронного правительства.
3.Рынок информационных технологий и проекты электронных услуг для населения.
4.Порядок составления электронных регламентов для оказания услуг населению.
5.Технологии организации «электронных торгов» для государственных и муниципальных нужд.
6.Построение систем мониторинга и контроля объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы.
7. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance».
8. Социальные функции муниципального образования.
9. Привлечение частного капитала к производству муниципальных услуг.
10. Муниципальные услуги как вид публичных услуг.
11. Оптимизация функций и полномочий контрольных (надзорных) органов как гарантия прав субъектов малого предпринимательства в механизме их административной ответственности.
12. Приоритетные национальные проекты и задачи совершенствования российского законодательства.
13. Интеграция оценки в государственное управление Российской Федерации.
14. Юридическая сила и формы административных регламентов федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.
15. Регламенты как форма административно-правового регулирования.
16. Осуществление контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания населения.
17. Эффективность функционирования МФЦ по предоставлению государственных услуг.
18.Участие федеральных органов исполнительной власти в деятельности многофункциональных центров.
19.Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
20.Применение технологии «одного окна» в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
21. Государственные услуги в «одном окне». Многофункциональный центр как институт предоставления государственных услуг.