Ема 7. Организация управления службами логистики.

Проблемы формирования организационных структур управления логистикой. Сравнительная характеристика основных типов организационных структур служб логистики: линейно-функциональных, дивизиональных, матричных, процессно-ориентированных. Каскадирование системы показателей с учетом организационной структуры логистики.

Приложение Б

Перечень контрольных вопросов для проверки

знаний по дисциплине

1. Общие теоретические положения о планировании;

2. Составные элементы и виды планирования на уровне предприятия;

3. Понятие и цели интегрированного планирования цепей поставок;

4. Признаки неудовлетворительного планирования цепи поставок и возможные способы устранения недостатков планирования;

5. Эволюция методов планирования потоков товаров;

6. Виды планирования в зависимости от горизонта планирования;

7. Виды деятельности, выполняемые при планировании цепи поставок;

8. Потребности в планировании в цепях поставок;

9. Основные принципы планирования цепей поставок;

10. Роль планирования в соответствии со SCOR-моделью;

11. Понятие и роль стратегического планирования цепи поставок;

12. Основные элементы стратегического планирования цепи поставок;

13. Достижение стратегического соответствия плана цепи поставок с бизнес-целями и бизнес-стратегией;

14. Понимание потребителя в стратегическом планировании цепи поставок;

15. Понимание неопределенности цепи поставок;

16. Понимание возможностей планирования цепи поставок;

17. Виды стратегий цепи поставок в соответствии с типом стратегии бизнеса;

18. Стратегии цепи поставок, ориентированные на повышение доходности;

19. Стратегии управления затратами и капиталом;

20. Основные решения, принимаемые в цепи поставок на тактическом уровне;

21. Соотношение прогноза и плана продаж;

22. Причины необходимости планирования продаж.

23. Приемы статистического прогнозирования при планировании продаж;

24. Приемы стимулирования спроса и продвижения продукции при планировании продаж;

25. Управление незапланированными и неожиданными событиями и ситуациями при планировании;

26. Задачи планирования распределения;

27. Задачи планирования производства;

28. Особенности планирования производства в зависимости от типа производства;

29. Связность планирования функциональных областей бизнеса цепи поставок;

30. Методика планирования продаж и операций;

31. Общая характеристика способов интеграции планов;

32. Последовательная интеграция планов в цепи поставок;

33. Препятствия интеграции планов в цепи поставок;

34. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов;

35. Оценка влияния логистики на эффективность бизнеса компании.

36. Модель стратегической прибыли.

37. Методология и основные принципы управления в логистических системах.

38. Назначение и функции контроллинга в логистической системе фирмы.

39. Обобщенная схема процесса логистического контроллинга.

40. Задача контроллинга логистической деятельности.

41. Цели и задачи стратегического и оперативного контроллинга.

42. Факторы, определяющие логистическую стратегию.

43. Типы логистических стратегий.

44. Связь корпоративной и логистической стратегий.

45. Выбор логистической стратегии фирмы.

46. Схема разработки логистической стратегии.

47. Понятие концепции ССП

48. Разработка ССП для логистики фирмы.

49. Стратегический план логистики.

50. Правила определения стратегических целей при разработке ССП.

51. Правила разработки стратегической карты для ССП.

52. Правила выбора показателей для ССП.

53. Структура KPI по логистике.

54. Установление стандартов KPI и проблема бенчмаркинга.

55. Процедура бенчмаркинга

56. Правила разработки стратегических мероприятий

57. Внедрение ССП на предприятии

58. Правила соединения ССП с системой оперативного контроллинга.

59. Методы и примеры расчета основных KPI служб логистики. в логистике.

60. Основные отчетные формы оценки результатов логистической деятельности компании.

61. Современные тенденции организации управления службами логистики. Задачи служб управления логистикой.

62. Сравнительная характеристика основных типов организационных структур служб логистики: линейно-функциональных, дивизиональных, матричных, процессно-ориентированных.

63. Проведение экспертизы логистики компании – внешний аудит.

64. Типовые программы и методики проведения логистического аудита.

65. Анализ эффективности логистической деятельности по подразделениям службы логистики на основе проведения обследования.

Приложение В

Перечень KPI логистики

· Обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку

· Полнота удовлетворения заказа

· Точность параметров заказа

· Точность выполнения параметров заказа

· Выполнение графиков доставки

· Информационная коммуникационная надежность и своевременность

· Количество возвратов товаров, отсутствия запасов, повышения тарифов

· Наличие жалоб потребителей

· Коэффициент удовлетворенности клиентов

· Удовлетворение клиента с позиций «совершенного» заказа

· Доступность запасов

· Скорость и количество оборотов запасов

· Средний уровень запасов

· Возврат на инвестиции в основные фонды

· Использование инвестиций в транспортный парк

· Использований инвестиций в складскую инфраструктуру

· Использований инвестиций в технологическое оборудование

· Использований инвестиций в информационную систему

· Производительность складского подъемно-транспортного и технологического оборудования

· Производительность транспортных средств

· Производительность/пропускная способность информационной системы

· Общие логистические издержки или общие затраты на управление цепью поставок

· Затраты на логистическую поддержку производства

· Затраты на внутреннюю и внешнюю транспортировку

· Затраты на складирование и грузопереработку

· Затраты, связанные с процедурами заказов

· Затраты на управление запасами

· Затраты на управление возвратами/ отходами

· Ущербы от недостаточного уровня качества логистического сервиса (потери продаж, возврат товаров и т.п.)

· Время выполнения заказа

· Продолжительность составляющих цикла заказа

· Время пополнения запасов

· Время обработки заказов потребителей

· Время доставки заказа потребителю

· Время подготовки и комплектации заказа

· Время производственно-технологического цикла

· Продолжительность цикла закупки товаров

· Продолжительность цикла подготовки отчетов

· Время цикла оборота денежных средств

· Количество обработанных заказов в единицу времени

· Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости и транспортных средств

· Отношения типа «вход-выход» для динамики выпуска продукции и документооборота

· Отношение операционных логистических издержки на единицу инвестированного капитала

· Отношение операционных логистических издержки на единицу производимой продукции

· Общие затраты в объеме продаж

· Затраты в дистрибьюции на единицу объема продаж

· Ресурсоотдача с позиции добавленной стоимости

Приложение Г

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Кафедра логистики и организации перевозок

Контрольная работа по дисциплине

«ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЛИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

Выполнил: _______________________________

(Фамилия И.О.)

студент ____ курса ________ спец. ___________

(срок обучения)

группа________ № зачет. книжки_____________

Подпись:__________________________­­_______

Преподаватель:___________________________

(Фамилия И.О.)

Оценка: ________________________________________

Дата: _____________________________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

20___

Наши рекомендации